Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Было отказано в обмене товара ненадлежащего качества
Добрый день! Мной был приобретен товар в интернет-магазине "online-samsung.ru", товар привезли службой доставки, на входе дали бумагу на подпись, я ее подписал, и доставщики сразу ушли. После вскрытия коробки оказалось что товар поврежден. Я написал заявление на обмен товара не надлежащего качества на следующий день, мне дали следующий ответ:
"Уважаемый Никита.
Рассмотрев Ваше заявление о замене посудомоечной машины Samsung DW50R4050FS, 45 см, серийный номер B0EQG8DR500621 (далее Товар, ) приобретенной дистанционным способом по заказу 4017792 на сайте https://online-samsung.ru/, доставка транспортной компанией СТРИЖ 15.09.2021 г, в связи с обнаруженными недостатками: сообщаем.
Во взаимоотношениях «потребитель-продавец» всегда существуют две стороны, каждая из которых наделена как правами, так и обязанностями. Одной из обязанностей покупателя является приемка товара, при которой тот обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара (п. 2 ст. 484 Гражданского Кодекса РФ).
О необходимости проверить технику на отсутствие внешних недостатков Вы были проинформированы дважды: в письме после оформления заказа, и во время телефонного разговора сотрудником отдела продаж.
15.09.2021 года Товар был принят Вами без замечаний по качеству. Об отказе принять Товар ненадлежащего качества Вы не заявили.
На следующий день Вы заявили, что в товаре имеются механические повреждения корпуса;
Из представленных Вами фотографий следует, что заявленный в претензии недостаток Товара является внешним, не носит характер скрытого недостатка.
Положением ст. 469 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Аналогичная норма предусмотрена ч. 1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»: продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно п. 1 ст. 459 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с Законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Поскольку Продавец не заинтересован в сокрытии возможного повреждения товара до передачи покупателю, учитывая принцип добросовестности сторон, закрепленный в ст. 10 ГК РФ, нет никаких оснований полагать, что корпус посудомоечной машины был поврежден до его передачи в службу доставки транспортной компании.
Из совокупного анализа обстоятельств, изложенных в Вашей претензии, предоставленных фотографий Товара усматривается:
- Товар был принят Вами без замечаний;
- недостаток Товара не является скрытым;
-недостаток описан Вами как механическое повреждение, что соответствует характеру повреждения, изображенному на фотографии;
- отсутствуют основания полагать, что Товар имел визуально определяемые механические повреждения на момент его приемки Вами.
Следовательно, заявленный недостаток Товара мог возникнуть только после передачи посудомоечной машины Вам вследствие нарушения правил установки, использования, хранения или дальнейшей транспортировки машины, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При таких обстоятельствах ответственность за возникновение недостатка Товара не может быть возложена на Продавца.
Учитывая вышеизложенное, ООО «Гэлэксимарт» не может признать законным и удовлетворить Ваше требование о замене товара."
В просьбе провести экспертизу и доказать что я сломал товар они так же отказали, ссылаясь на то что экспертиза проводиться только в случае если не получается установить характер повреждения, а характер повреждения в данном случае известен - это механическое повреждение.
Прощу помочь доказать мою правоту.
Здравствуйте.
Начну с того, в соответствии со статьей 26.1. Закона «О защите прав потребителей»
договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
То есть у Вас в любом случае есть право отказаться от товара, независимо от его качества и дефектов. При этом при таком отказе нужно возместить продавцу затраты на доставку.
Такой вариант, как я понимаю, Вам не подходит, так как в Вашем случае Вы отказываетесь от договора не просто так, а по причине дефекта продукции и возмещать расходы по доставке наверняка не хотите. Однако на всякий случай указываю эту возможность.
Далее, то, что продавец ссылается на «не скрытые дефекты» как на основание ухода от ответственности — неверно и скорее всего недобросовестно с его стороны. Никто не может обязать Вас быть специалистом в области оценки состояния техники, даже на предмет не скрытых дефектов. Правил в законодательстве, которые бы устанавливали обязанность потребителя пользоваться товаром, если он его принял фактически, нет.
Статья 18 этого же Закона говорит, что
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом хочу заметить, что ответ продавца не очень грамотен, так как они, по сути, признают, что недостаток — их, а не Ваш. Это может существенно помочь Вам в суде.
Подытоживая, Вы можете как сразу обратиться в суд с иском о расторжении договора, возврате денежных средств, возмещении убытков, так и предварительно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, ссылаясь на все сказанное выше.
«4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.»
Абзац первый в пункте 4 касается всех видов товаров и эта норма перешла в Закон прямиком из Правил продажи товаров дистанционным способом и характеризует именно такой способ продажи. Это общемировая практика.
Я об этом и указал в своем ответе, что есть первый путь-простого возврата, вдобавок даже предположив, что Вас такой вариант не устроит.
И добавил, что в отношении товаров ненадлежащего качества действуют общие правила возврата, и на них Вам нужно ориентироваться и указывать нормы из статьи 8 ЗОПП.