Согласно статьи 16 закона «О защите прав потребителей», а также положениям Кодекса об административных правонарушениях и Гражданского кодекса — навязывание услуги считается ущемлением прав. Статьи УК РФ за навязывание услуг нет, хотя в ряде случаев действия стороны сделки купли-продажи (особенно часто — в страховании или при оформлении кредитов) могут быть квалифицированы по статье 167 — причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Единственным эффективным способом защиты от попыток дополнить «пакет предложений» остается отказ от них. Если же пришлось заплатить за то, что вам не нужно, всегда есть возможность компенсации или признания договора недействительным. Узнать больше о навязанных услугах и способах борьбы с ними вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов сервиса проводятся он-лайн и по телефону.
в квитанциях указывается услуга консьержа, данная услуга не является ЖК услугой, является сервисно-бытовой услугой и решение ОСС о введении платы за услуги коньержа носят рекомендательный характер, не имеют обязательного характера и распространения на собственников , т к к компетенции ОСС относятся только вопросы связанные с коммунальным хоз-вом и содержанием жилья, правомерно ли начисления платы за консьержа в такой ситуации, если я как собственник в письменной форме сообщил что в услугах коньержа не нуждаюсь?
Добрый день. Во время оформления ОСАГО в Росгосстрахе была навязана услуга страхования жизни " фортуна" на сумму 999 руб., без данной страховки осаго отказались выдавать. Оформил доп. страховку и согласно условиям этой доп. страховки, в течение 3-х дней обратился с заявлением в страховую об отказе от условий и возмещении мне от страховой полной стоимости страховой премии, согласно договора страхования/ РГС фортуна должны были вернуть мне деньги на предоставленные реквизиты, РГС деньги в течение 3-х дней не вернули (этот срок прописан в договоре), согласно закону о защите прав потребителей, мне необходимо обратиться в страховую с до судебной претензией, есть ли у Вас бланк такой претензии и смогу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте!
21 ноября 2014 года взяла кредит в банке Ренесанс Кредит. При заключении договора мне заявили что я обязательно должна подключить программу страхования жизни и оплатить расходы за смс обслуживание на весь период кредитования (3 года). Данные суммы: страховая премия, в размере 49500 рублей и сумма 530 рублей за смс обслуживание на весь период кредитования были удержаны из суммы кредита равной 174500 рублям. В результате этого я на руки получила 125000 тысяч рублей. Позже я узнала что страхование жизни не является обязательным при получении кредита и является делом добровольным. В банке же кредитный менеджер Заваренко Анастасия Александровна заявила мне что без страховки мне кредит не выдадут.
Пришлось подписать эту навязанную услугу. Но ведь по факту услуга мне была навязана Банком на что банк подобных прав не имеет. Факт того,, что я могу отказаться от этой страховки кредитный менеджер заведомо скрыла. В договоре со страховой компанией написано что в случае отказа от страхования жизни и здоровья страховая премия не возвращается. Можно все же как-то вернуть обманным путем полученные страховой компанией деньги, перечисленные ей банком Ренесанс Кредит, навязывающим страхование почти что всем своим клиентам заведомо скрывая тот факт что страховка это дело добровольное.
Вместо этого сотрудники заявляют, что без страховки кредит вам не . одобрят. Навязывание услуг это нарушение прав клиента. Можно ли обвинить банк в умышленном дезенфармировпнии клиента в том что страховка дело добровольное и как следствие в принудительном навязывание клиенту услуг страхования. Можно ли взыскать с банка сумму равную страховой премии ушедшей с суммы кредита в пользу Страховой компании.
При получении кредита в банке со мной была подруга, что сможет подтвердить что мне была навязана страховка по кредиту, страховую премию в размере 49500 рублей, для которой сняли из суммы кредита равной 174500 рублям.
Жду вашего ответа и надеюсь на вашу помощь в данной ситуации! .
Уже несколько раз, аноним из некой "городской метрологической службы" настаивает на том, что я обязана пригласить именно их мастера на проверку счетчиков воды. В ответ на то, что я имею право и собираюсь пригласить специалиста из другой компании, они настаивают на том, что я ОБЯЗАНА вызвать именно их мастера и угрожают постоянными звонками (даже не знаю, смеяться или бояться этого).
Контактов своих они не оставляют, на телефон, который определился на моем мобильном телефоне (+74956458654) позвонить невозможно, зато они знают все об ответственном квартиросъемщике (что уже само по себе неприятно).
Отсюда два вопроса:
1) Что сказать им или куда обратиться, чтобы оставили в покое?
2) Я полный профан и действую неправомерно, отказываясь от их услуг?
С уважением, Татьяна.
Здравствуйте!
Обратился в страховую компанию для заключения договора ОСАГО. Менеджер проверила документы и посчитала сумму договора, отдельно озвучив стоимость дополнительной услуги - страхование жизни. После моего отказа оформить дополнительную страховку, мне было предложено написать заявление и ждать принятия решения СК на заключение со мной договора. Мною велась аудиозапись разговора. Пошло 2 недели, я звонил в СК, пока без результата. Как мне поступить?
Здравствуйте!
В нашем подъезде частное лицо решило подработать консьержем и собирает со всех деньги за свои "услуги".
Сразу оговорюсь, что дом принадлежит ТСЖ. Однако общим собранием собственников решения о консьерже не было, это мне сообщил председатель ТСЖ. Просто часть жильцов одного подъезда решили, что консьерж нужен. Возможно даже существует список с подписями кто согласен, не знаю точно. Я не член ТСЖ.
Лицо не является ИП, не имеет каких-то договоров на оказание услуг с жильцами. По простому оказывает услуги, собирает деньги в карман, никак их не регистрировано и не платит налоги с этих доходов.
Всё бы ничего, да только "услуга" оказывается некачественно.
В подъезде как ходили чужие, так и ходят. Да и человек начал вести себя по хамски. Платить я отказался. Теперь в подъезде жить неприятно: каждый день выслушивать хамство в свой адрес, звонки в дверь от соседей с требованием оплатить (ибо большинство так решило). Противоправных действий вроде бы не предпринимают. Пока ещё.
Меня интересует, могу ли я как-то пожаловаться, куда? Какие органы привлечь для проверки данной деятельности и установления спокойствия? Какие доказательства органам предоставлять?
Заранее спасибо за ответ!
страховые компании ссылаются на отсутствие полисов ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. Законно ли это. Причем в нашем городе имеет место сговор страховых компаний о навязывании доп. услуг
УК обязывает скидываться на видеонаблюдение дольщиков (не дает ключи). Как отказаться от навязываемых управляющей компанией услуг и что делать?
Спасибо
Как сделать отказ от страхования в Сбербанке?
Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/383172/
У меня похожая ситуация, только в договоре страхования есть пункт. В случае досрочного прекращения договора страхования подпункта 4913 (отказ страхователя от договора страхования в случае ином чем указано в пункте 4912 - отказ страхователя от договора страхования в случае полного досрочного гашения кредита) возврат страховой премии (ее части) не производится.
Правомерны ли действия управляющей компании по предоставлению платных услуг населению по пломбировке и вводу в эксплуатацию внутриквартирных счетчиков воды? Согласно существующему законодательству РФ, платными такие услуги не являются. Однако, ООО управляющая компания ФОК в городе Усинске р. Коми берет за это плату. В жилищной инспекции мне объяснили, что вышеназванные платные услуги осуществляет не сама управляющая компания, а ООО "ФОК". Получается компания навязывает нам платные услуги. Какая ответственность за это предусмотрена согласно УК РФ?
Спасибо.
Здравствуйте! При оформлении полиса ОСАГО страховой агент самостоятельно оформила дополнительную страховку на сумму 1440 руб, обосновав это тем, что теперь обязательное условие для ОСАГО, а также вынудила оформить техосмотр за 1500 руб. на авто , которому нет еще 3 лет. В итоге вместо положенных 3500 руб. я оставила в СК 6500. Позже я узнала, что эти доп. услуги были совсем не обязательны. Мой вопрос: Могу ли я расторгнуть договор со СК ( срок действия еще не наступил, оформила с 11.02.15) и вернуть все свои денежные средства за ОСАГО и доп. услуги (в т.ч. техосмотр)? P.S. когда я более детально изучила документы, обнаружила, что и полис ОСАГО, и талон техосмотра подписаны от имени мужчин, хотя оформляли женщины. Может ли данный факт фальсификации подписи быть поводом для расторжения?
Ситуация такова. Навязали кредит в салоне красоты 90тыс. в "европа кредит банк" и всучили косметику для волос, на следующий день написала заявление -претензию о расторжении договора. Через день даже справку с места учебы принесла что учусь, а не работаю и не могу платить кредит. Претензию приняли к рассмотрению в течении 10 дней. В договоре сказано что если отказываюсь от косметики не вскрытой, то обязуюсь выплатить суммовую разницу между абонементом и косметическим набором, который стоит 32 тыс., т.е. 50тыс. или покупаю набор за 32 тыс. Юрист из этого салона настойчиво пытался меня убедить купить косметику...Я пыталась убедить его что косметика со 100% скидкой, так написано в договоре и абонементе. Следовательно я возвращаю ее вместе с услугой. Как поступить в этой ситуации? В документах нет о противопоказаниях. Что можно сделать? Вот еще сфоткала сертификат на 1ну их продукцию.
Как избежать навязывания услуг по вывозу мусора? Компания "Сан Сервис" ежегодно присылает квитанции на оказание услуг по вывозу мусора,но я проживаю в частном доме и мусор вывожу на автомобиле самостоятельно на городскую свалку. Договор с ними я не заключала. Ближайшие мусорные баки находятся только через два квартала.
Добрый день! Опять про банк Открытие и навязывание услуг. В марте 2014 у меня заканчивался срок действия вклада в этом банке. В феврале мне позвонили из банка и предложили рассмотреть новые вклады, что я и сделала в итоге. Оформила новый, на минимальную сумму, с той целью чтобы заканчивающийся депозит перевести потом на него. Через 2 недели снова звонок из банка: вы у нас vip-клиент, у нас для вас очень выгодное предложение. Спасибо, не надо. Через неделю снова звонок, приходите побеседуем, для Вас есть Такое предложение.... Пришла я, когда надо было уже переводить деньги с одного накладка на другой. Привели меня в отдельную комнату и стали долго рассказывать про уникальный вклад, по которому можно получать налоговый вычет и плюс деньги лежат под 8%...итого 21%. Говорю - не надо, спасибо. Но они не унимались, час мне рисовали схему 5-летнего выгодного предложения в ППФ. Что такое ППФ очень невнятно объясняли, на вроде того, что это страховка, сильнее государственной страховки о защите вкладов. Все рухнет, а она деньги сбережет...Сначала один уговаривали, потом уже вдвоем. В итоге говорю ладно, согласна. Вскользь было упомянуто, что договор будет не с бланком для вклада, а как страховой полис. Подписала расписку о переводе денег с закончившегося депозита: 60 тыс. руб на "уникальный" вклад в ППФ страхование и оставшуюся сумму на депозит. Недели через три пришел оригинал договора, в котором черным по белому написано, что это договор о страхование жизни "гранде". О том, что его практически невозможно расторгнуть и что такое выкупая сумма тоже было сказано вскользь и не было подробно разъяснено, что при досрочном расторжении я почти ничего не получу.
У меня вопрос: можно ли пытаться судиться с банком, что они навязали мне эту услугу. И смогу ли я вернуть деньги внесенные на такой вот депозит как страхование жизни?