Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Введение в заблуждение

Введение в заблуждение потребителя относится к противоправному действию, которое совершается в процессе работы ИП и торговых компаний, которые занимаются реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Существует несколько форм введения в заблуждение потребителей, за которые предусмотрена различная ответственность.

Неправильная информация относительно потребительских свойств и качеств товара, взимание большего количества денег, чем стоит товар (обсчёт), обвешивание, обмеривание и иные виды обмана, которые искажают информацию о сроке изготовления и годности, реализация фальсифицированной продукции.

Ответственность при введении в заблуждение

В первую очередь можно обращаться непосредственно к производителю продукции с просьбой возместить нанесённый ущерб или написать заявление с просьбой о помощи в Общественное региональное объединение потребителей. Одновременно с этим можно подать жалобу в региональное Управление Федеральной службы, которое занимается надзором в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в прокуратуру или органы МВД.

Статьи закона в этом случае предусматривают административную, материальную и уголовную ответственность. Чтобы правильно составить жалобу, в том числе, и в судебные органы, следует доверить эту работу квалифицированным юристам в онлайн-режиме или по телефонам, указанным на сервисе Правовед.ru.

Последние вопросы по теме «введение в заблуждение»

Фильтры
Гражданское право
Ввели в заблуждение
В Вологде купила яйца. На этикетке крупно надпись- Вологодские традиции. Прихожу домой, читаю мелкими буквами адрес производства- Галич. Является ли это введением в заблуждение и кому жаловаться на это?
, вопрос №368845, Татьяна, г. Вологда
Гражданское право
Как подать претензию продавцу
При покупке игровой приставки продавец сказала,что в ней 200 игр.Дома рассотрев оказалось,что надо еще картридж.Мы вернулись она сказала,что надо купить картридж на Горбушке.Мы поехали на Горбушке сказали таких картриджей уже нет,что нигде их не найдем.Какая статья Закона предусматривает наказание за введение в заблуждение?
, вопрос №360328, Ирина, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Введение в заблуждение покупателя
Покупатель заказал в магазине ванну с каркасом. При заказе ему с сайта поставщика была показана фотография ванны и зачитана комплектация (что входит в комплект поставки). С покупателя была взята предоплата и выписан товарный чек "Ванна с каркасом.... цена ..." Экран для ванны в комплект не входит и продается отдельной позицией. При получении ванны покупатель стал требовать экран для нее и утверждает, что сотрудник магазина ввел его в заблуждение, т.к. покупатель намеревался купить за указанную сумму ванну в комплекте с экраном. Требует предоставить ему экран бесплатно или принять назад ванну. Законны ли его требования? Сотрудник магазина утверждает, что ванна была заказана без экрана, что подтверждено товарным чеком. Договор с покупателем не заключался. В случае возврата ванны имеем ли мы право удержать определенную (какую именно?) сумму с покупателя, т.к. товар был заказан специально для него
, вопрос №347616, Екатерина, г. Орехово-Зуево
Защита прав потребителей
Введение в заблуждение
При покупке автомобильного аккумулятора спросил у продавца свежий ли он т.е. недавно выпущен, она заверила что да, и я его купил, а потом посмотрев маркировку и расшифровав её оказалось что ему уже год был когда я его покупал, вот теперь хочу вернуть , деньги или другой аккумулятор . что делать, и получится ли ? спасибо
, вопрос №316658, Эдуард, г. Псков
Защита прав работодателя
Ложная информация, какова ответственность продавца?
Помогите разобраться, не могу найти соответствующую статью в ЗЗПП: в стоковом магазине одежды на ценнике написано следующее: "у нас самая низкая цена в городе на этот товар". Под ценником, который случайно отклеился, наклеен другой, от магазина, из которого, видимо, была доставлена вещь в стоковый, с ценой ниже, чем указана на верхнем ценнике. Стала отклеивать верхние ценники на других вещах - та же история... Налицо введение в заблуждение покупателя, так как цена в "стоковом магазине" выше даже той цены, по которой вещь продавалась изначально. На претензию мне ответили бредом вроде "мы, как субъекты розничной торговли, имеем право устанавливать любую цену", проигнорировав вопрос о ложной информации. Я не против завышения цены, я против того, что мне врут, что цену не завышали. 1. Если идти в суд, то на основании какой статьи требовать возмещения? 2. И что в данном случае будет ущербом? Разница цен на ценниках?)) 3. Можно ли требовать возмещения только морального вреда?
, вопрос №292518, Кристина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Билайн незаконно блокирует доступ к сайтам
Добрый день. Ситуация следующая. Моим провайдером интернет-доступа является Билайн. 12.10.2013 я пытаюсь зайти на одну из закладок в браузере через планшет (сайт электронных книг 4itaem.com/book) и вижу следующее: страница блокирована Билайном (!) "Ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти" (см приложения), при нажатии на надпись "Посмотреть причину блокировки" я попадаю на сайт Билайна, где я вижу надпись "Заблокирован url *4itaem.com/book/* (ip: 78.159.121.40). Выхожу на их техническую поддержку онлайн и требую предоставить мне документ государственного органа, согласно которому заблокирован указанный ресурс. Девочка невнятно мямлит про ФЗ и т.п., предъявить явно нечего. Сообщаю, что в связи с отсутствием законного обоснования действий интернет-провайдера я буду подавать жалобу в соответствующие инстанции. Мне сообщают, что моему обращению присвоен номер и со мной свяжется специалист Билайна. 13.10.2013 на меня выходит специалист дирекции связи с клиентами компании Билайн и пытается опять же неаргументированно "запудрить мне мозги". Требую дату и номер официального документа. Далее следует пауза, они судорожно ищут, на что сослаться, в результате предлагают мне зайти на интернет страницу zapret-info.gov.ru и убедиться в законности их действий. Я отвечаю, что этим разговором мое обращение не закрыто, и требую перезвонить мне 14 октября. По ссылке я попадаю на сайт Роскомнадзора, реестр сайтов с запрещенной информацией. Произвожу проверку вышеуказанного url на предмет нахождения в данном реестре. Результат: "Искомый адрес не значится в реестре по основаниям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года No 149-ФЗ". Имеем: 1. Введение в заблуждение меня как клиента, причем умышленное. 2. Незаконные действия интернет-провайдера. 3. Непредоставление мне услуги интернет-доступа в полном объеме. Прошу уточнить, какие мои права и законодательные акты нарушены моим провайдером, жалобы какого вида и в какие органы я имею право подать.
, вопрос №256822, Шилов Алексей, г. Дзержинск
Жилищное право
Признание приватизации недействительной
при каких условиях можно признать приватизацию не действительной? Является ли основанием введение в заблуждение при отказе от участия в приватизации?
, вопрос №150838, оксана, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Дистанционная продажа мед оборудования
я приобрел для жены медицинский прибор через интернет торговлю. После применения прибора жене стало хуже. Кто может быть подать иск в суд (я или жена) и на какое обстоятельство следует подавать: Введение в заблуждение или прибор не соответсвует заболеванию
, вопрос №143550, Иван Иванов, г. Москва
Недвижимость
Введение в заблуждение?
Здравствуйте. Какое то время назад мной в аренду было снято жилье, которое подавалось как полностью исправное, в хорошем состоянии и готовое к проживанию. После въезда мной были обнаружены ряд несоответствий в виде большого числа поломок и неисправностей, в следствии которых половина дома не может эксплуатироваться. По договору в случае преждевременного выезда деньги мне не возвращаются. Можно ли как нибудь оспорить или аннулировать условия договора основываясь на неисправностях и непригодности жилья для проживания?
, вопрос №90544, Денис Фролов, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Обман потребителя и введение его в заблуждение, статья УК РФ
Добрый день! Вопрос об ответственности за обман покупателя. Ситуация: у нас интернет-магазин (дистанционная торговля) по продаже одежды, обуви. На всю продукцию есть сертификаты, но это копии известных брендов (Armani, Calvin Klein,PRADA и т.д.) очень хорошего качества. У нас на сайте написано - "Оригинальные бренды. 100%". Под "оригинальные" мы имеем ввиду - "своеобразные" (так значений слова несколько: http://ru.wiktionary.org/wiki/%EE%F0%E8%E3%E8%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9), но не поделенные. 1. Является ли это введением покупателя в заблуждение и его обманом? 2. Какая ответственность у нас будет в случае если покупатель, купит что-нибудь на 15 000 р., не захочет возвращать товар и подаст на нас в суд за то, что это не оригинальные бренды (вещи)? Что нам грозит? 3. Если он подаст в суд — он должен будет доказывать что это не оригинальные вещи или мы должны доказать? Кто оплачивает экспертизу? 4. Где должен проходить суд? По месту подачи заявления от покупателя или по месту регистрации нашего ИП? 5. Имеет ли значение формулировка? а) Оригинальные бренды. 100% б) Вся продукция на 100% оригинальная. Более 100 топ-брендов. Эти фразы одно и тоже и вводят в заблуждение потребителя или нет? Т.е. оригинальные бренды и продукция оригинальная - одно и то же? 6. Какой минимальный срок гарантии на товар по закону? И что значит гарантия? Например, если отвалится пуговица, в период действия гарантии - это гарантийный случай или нет? Спасибо.
, вопрос №21033, олег, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Интернет и право
Ответственность за недостоверную рекламу
Добрый! Вопрос про недобросовестную рекламу. У нас такая ситуация: мы собираемся размещать рекламу в интернете - банеры. Рекламируем интернет-магазин одежды. Компания, которая занимается размещение указала что в банерах должно быть указано данные юр. лица. Свои данные мы давать не хотим (у нас ИП) - если мы дадим данные "не существующего ООО" (левого), будет ли в данном случае это считаться недостоверной рекламой, и какая предусмотрена ответстенность?
, вопрос №20000, олег, г. Москва
155 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какая цена основная: на ценнике или на кассе?
Я уже несколько раз сталкивалась с одной проблемой в супермаркетах. Например, смотрела кашу. На ценнике цена низкая. Думаю, беру. Во всем городе не видела такой низкой цены. Подхожу на кассу расплачиваться, а там мне указывают совсем другую стоимость каши. Я взяла эту кашу, но моя радость моментально исчезла. Когда спросила кассира, почему цена на ценнике возле товара не соответствует цене в кассе, она мне ответила, что сотрудники магазина еще не успели поставить ценник с новой ценой. А таких же людей, как я десятки. Пока они поменяют эту цену, уже многие успеют купить хотя бы эту кашу. По какому принципу должны меняться цены в магазине, и какая цена в этом случае основная?
, вопрос №7656, Пользователь, г. Москва
200 ₽
Вопрос решен
Административное право
Реклама – какая информация является существенной?
Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу  рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе  антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?
, вопрос №2897, Евгений Таможнов, г. Саратов
Защита прав потребителей
Неверная информация о наличии товара
Здравствуйте. Нужна консультация юриста по такому вопросу. Я часто приобретаю товары в интернет-магазине. Со временем, я стала покупать товары не только для себя лично, но и друзей, знакомых, родственников. Недавно я решила, на день рождения своего мужа купить в подарок пиджак, я точно знаю, какой размер ему подойдет, поэтому была уверена в выборе. Но хотя нужный мне размер был заявлен в рекламе на сайте, в наличии товара такого размера не оказалось. Я позвонила в магазин и в телефонном разговоре мне пояснили, что пиджаки с таким размером – это большая редкость, и мне нужно оставить свою заявку и мне позвонят позднее, точное время, появления товара на складе мне не назвали. Конечно это, что называется «небольшая потеря» и я могу купить все, что мне нужно в обычном магазине, но тогда становится непонятно. Зачем рекламировать товар, которого нет в наличии и неизвестно, когда он будет. Предусматривает ли закон в этом случае, ответственность продавца?
, вопрос №8, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 13.02.2014