Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Введение в заблуждение должностным лицом
Добрый день,
мне бы хотелось пообщаться с сотрудниками ГИБДД на правовом языке, но юридического образования нет, хочется так сказать приобрести знания через личный опыт. Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставлять мне всю информацию по каждому пункту своих действий (на основании какого закона, приказа и т.д.), разъяснять мои права и обязанности и в случае если он предоставляет мне ложную информацию, привлекать его за "введение в заблуждение должностным лицом"? есть ли вообще такая статься и чем она грозит должностному лицу, который ввел меня в заблуждение?
Здравствуйте, Егор!
Ни сотрудник ГИБДД, ни представитель какого-либо другого правоохранительного органа (следователь, дознаватель, судья, прокурор, сотрудник ФСБ и пр.) не обязан каждому обратившемуся к нему лицу читать лекцию об объеме своих правомочий. Нет такой правовой нормы, которая их к этому бы обязывала. Сотрудник ГИБДД, равно как и любое другое должностное лицо, обязан разъяснять гражданину объем своих полномочий только в случае применения к этому гражданину каких-либо принудительных мер воздействия. Например, при задержании водителя, нарушившего, по мнению сотрудника ГИБДД, ПДД, сотрудник обязан информировать задержанного о том, кто он, кого представляет и какие у него полномочия в связи задержанием водителя — не более того. Судья при вынесении приговора или решения свои полномочия подробно описывает в своем приговоре или решении со ссылкой на нормы права и т.д.
Для того, чтобы усомниться в правомочности действий должного лица в отношении гражданина, нужно знать не хуже этого лица те нормы права, которые он применяет к гражданину.