Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте!
Приобрела смартфон, по истечении недели пользования выявился недостаток - иногда не работает микрофон.
В магазине сказали, что возврат или обмен товара - только после экспертизы качества, которая по закону длится 21 день. Прошло 22 дня, в магазине нет информации по телефону - они даже не знают, где он сейчас находится (как объяснили, они отправляют в головной сервис, оттуда еще куда-то).
В каком законе прописано, что экспертиза длится 21 день и какие меры предпринимаются в отношении магазина при нарушении?
Здравствуйте. Покупатель требует обменять товар (комплектующие к системе джокер), которые купил якобы у нас. Товар принес с собой, по внешнему виду были использованы. Товарный и кассовый чек потерял. Покупал якобы в ноябре-декабре 2015г. Мы у себя не смогли найти копию кассовых документов и на складе тоже не нашлось подтверждения. Возможен ли отказ в обмене или возврате?
Здравствуйте! ситуация моя состоит в том, что я обратился в магазин с требованием обмена товара не надлежащего качества, но я утерял кассовый чек. Сотрудник магазина пояснил, что товар мне могут обменять, но для этого я должен ДОКАЗАТЬ (!), что приобретал товар именно у данного продавца, сотрудник принял заявление и сказал, что на рассмотрение данного заявления и восстановление чека у продавца есть 10 дней.Вопрос в том, что не обманули ли меня озвучив данные сроки рассмотрения заявления и есть ли где - нибудь в законодательстве определенная статья о том, что я именно должен ДОКАЗАТЬ приобретение товара?
Заранее спасибо!
Здравствуйте! Полтора месяца назад купил ботинки в магазине "Коламбия", недавно обнаружил, что из-за заусенца на обратной стороне крючка под шнуровку, до основания, растёрся язычёк. Кроме того, в рекламе и этикетке на обуви было указано, что обувь сохраняет тепло до -32 градусов по цельсию, однако в -19 ноги в них начали промерзать... Сдал ботинки в магазин, получил ответ - ботинки были изношены п процессе эксплуатация, а температурный режим зависит от особенностей организма каждого человека. В возврате денег или обмене товара было отказано. Имеет ли смысл обращаться в независимую экспертизу?
Добрый день.
Подскажите пожалуйста 18.02.2016 купила рубашку в заре, придя домой померила еще раз оказалась маловата, пришла на следующий день, взяла на размер больше рубашку, хотела обменять. Мне менеджер отказал в обмене товара по хамски. Сказали что товар не надлежащего вида, т.к. в подмышках были следы от дезодоранта, но я её такую покупала (думаю постираю, ведь это отстирывается.) Чек и все ярлыки заводские на рубашке есть и я ее не носила. Меня же прилюдно унизили сказав, что я ее поносила. Юрист компании зара говорит мне что менеджер прав. Как поступить в этой ситуации?
Здравствуйте!Хотелось бы уточнить;
Купила сотовый телефон,два раза во время гарантии сдавала в ремонт не по своёй вине,после третьей поломки отправили на экспертизу на 21 день.Ответ пришёл на 23 день после повторной претензии.Одобрили обмен товара на аналогичную сумму,либо большую с доплатой.В этом салоне подходящих мне моделей нет.Могу ли я потребовать вернуть деньги и на какие статьи мне опираться?Спасибо
Клиент на 10-й день хочет вернуть товар надлежащего качества, но без упаковки. Мы продали тормозные диски(от поставщика., которые пришли в оригинальной всей пожеваной упаковке, мы их переложили в другую коробку и клиенту отдали 2 коробки(оригинал и нашу сортировочную). Спустя 10 дней пришел клиент и сказал - диски не подошли, верните деньги. Упаковки(оригинала) у него нет(выкинул), диск один видно что масляный, но при этом диски целые, потребительские свойства дисков сохранены. Вопрос: Является ли основание отсутсиве коробки в которой они были(оригинала) основание для отказа в возврате денег? И сразу так же вопрос, следы масла на диске являются основание для отказа?
Здравствуйте. В конце октября 2015 года мужем был приобретен Iphone 5s без гарантии,так как с гарантией стоил на 2тыс дороже. После двух месяцев использования телефон перестал работать,не включается. В замене нам отказали сославшись на отсутствие гарантии,а ремонту он в России не подлежит...в ходе проверки выяснилось,что телефон нам был продан не новый,активирован он еще в 2014 году, мужу его дали с витрины,телефон был уже распакован...хотим написать претензию,каковы шансы на возврат денег или обмена товара?спасибо
Здравствуйте!такая проблема купил ноутбук в кредит гарантия 1 год с ломался в первый же месяц использования принес в сервис центр сказали сгорела видео карта от перегрева и в этом моя вина хотя я ее не нагружал!могу ли требовать обмен товара?
Добрый день! Являюсь Индивидуальным предпринимателем, продаю бижутерию. 8 дней назад у меня приобрели колье к мероприятию. Женщина приходила с платьем и именно к этому платью подбирала украшение. Сегодня она заявила, что колье ей не подходит и требует вернуть деньги. Был предложен обмен, она отказалась. А я точно понимаю, что она сходила на мероприятие, украшение ей больше не потребуется, она и решила вернуть деньги. Как быть в такой ситуации???
Спасибо.
Здравствуйте.день назад в г Тутаеве был куплен в магазине Позитроника сьемный жеский диск. при записи на него фильма обьемом более 4 гига скорость записи резко падает практически до нуля,время записи стремится к 10-20-30 часам. При попытке вернуть данный жеский обратно . либо обменять. либо вернуть деньги,в магазине обяснили что только через экспертизу и в течении 45 дней.По закону я имею право на обмен товара не надлежащего качества в течении 14 дней.?можно ли обменять или вернуть деньги?
Добрый день!
Прошу Вас помочь мне в защите моих законных прав потребителя.
Суть проблемы: мною 28 августа 2015 года в Санкт-Петербурге, в магазине "Связной", расположенном на пр.Космонавтов д.45а было приобретено портативное зарядное устройство SOLO-1. В феврале 2016 года вышеупомянутое устройство сломалось (не заряжается). В комплект входит фирменная упаковка, зарядное устройство, usb кабель, инструкция по эксплуатации, кассовый чек. Авторизованные сервисные центры по гарантийному ремонту продукции ROMOSS в России отсутствуют. Заявленный гарантийный срок на сайте производителя Romoss-Russia.ru составляет 12 месяцев. Я обратился в магазин "Связной" на пр. Космонавтов д.45а, но был переадресован в претензионный отдел на Московский пр. д.34 с претензией и просьбой о замене товара на аналогичный, либо о возврате денежных средств. В удовлетворении моей претензии мне было отказано по причине отсутствия на оригинальной упаковке и в руководстве по эксплуатации информации о гарантии.
Очень прошу Вас помочь мне!
С уважением, Самарин Максим.
купили год назад телевизор диагональю 40 дюймов, за две недели до окончания срока гарантии он пришёл в нерабочее состояние-исчезла картинка, появились полосы... в магазине его взяли на ремонт по гарантии, спустя 2 недели позвонили и предложили либо обменять на аналог по соответствующей цене, либо с доплатой приобрести другой товар... но аналог по данной цене значительно уступает в диагонали(по размерам) , а доплата за телевизор диагональю 40 дюймов составляет внушительную сумму от 7000 и выше ---- подскажите, как поступить и на какие статьи закона прав потребителей сослаться
Здравствуйте! Вопрос: 1/12/14 был куплен моб.телефон с гарантийным талоном на год, 1/12/15 гарантийный срок истек. Однако в течение данного срока я обращалась в сервисный центр с одной и той же проблемой 2 раза, общий срок нахождения телефона в сервисе составляет 7 недель. Проблема вновь дала о себе знать буквально вчера, но даже с учетом этих 7 недель, гарантийный срок просрочен на 1.5 недели. Подскажите, могу ли я обратиться в сервисный центр вновь по гарантийному случаю, если проблема того же характера, что и предыдущих обращениях? (дело в том, что продавец-консультант, который консультировал меня в магазине, сказал, что товар примут обратно в случае 3 офиц.обращений в сервис, мол, 2 обращения не достаточно для того, чтобы потребовать заменить товар на новый). И второй вопрос могу ли я написать претензию в магазин, где покупали телефон и потребовать обмен товара? (основываясь на тот факт, что 2 случая обращения уже были и проблема вновь появилась, но нет квитанции из сервисного центра по третьему обращению)
, вопрос №1128546, Татарникова Алена, г. Красноярск