Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно составить претензию продавцу на возврат денежных средств?
как правильно составить претензию продавцу на возврат денег за бракованное золотое изделие. магазин добровольно не желает возвращать, а настаивает на обмене товара.
Здравствуйте, Светлана! Претензия составляется в произвольной форме, в двух экземплярах, на одном из которых продавец должен поставить отметку о приеме. Вот требования, которые Вы вправе предъявить продавцу (статья 18 Закона о защите прав потребителей):
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Это Ваше право как потребителя — выбрать один из представленных выше вариантов действий, т.к. изделие является товаром ненадлежащего качества. Ссылайтесь в претензии на нормы Закона о защите прав потребителей. Продавец должен выполнить Ваши условия в течение 10 дней (статья 22 Закона):
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа — обращайтесь в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.Для грамотного написания претензии Вы также можете обратиться к любому юристу сайта.