8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат и обмен товара, потерявшего товарный вид

Добрый день! Я ИП, в моем магазине покупательница приобрела платье, на 10 день она мне его принесла с претензией:что в процессе носке платье сбоку закаталось. Она хочет вернуть деньги. Имеет ли она на это право?, так как согласно ЗоЗПст 25 РФ, товар бывший в употреблении возврату и обмену не подлежит?! помогите разобраться

23 июня 2016, 09:25, Олеся, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
д Добрый день! Я ИП, в моем магазине покупательница приобрела платье, на 10 день она мне его принесла с претензией: что в процессе носке платье сбоку закаталось. Она хочет вернуть деньги. Имеет ли она на это право?, так как согласно ЗоЗПст 25 РФ, товар бывший в употреблении возврату и обмену не подлежит?! помогите разобраться
Олеся

Добрый день! Речь тут не идет о возврате товара надлежащего качества. Тут речь про возврат товара ненадлежащего качества!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
24 июня 2016, 03:34
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат средств через месяц пользования за товар, потерявший товарный вид
Здравствуйте, сложилась такая ситуация, у меня купили товар, через 1 месяц после покупки, женщина звонит и говорит,что коляска,которая была ей продана, пожелтела, и она хочет ее вернуть и получить свои средства назад. Могу ли я отказать ей в возврате средст, т.к. товар уже был в испольщовании и потерял товарный вид, хотя ее предупреждали,что за товаром нужен уход иначе она пожелтеет? Спасибо.
11 февраля 2019, 14:44, вопрос №2256689, Никита, г. Казань
3 ответа
Защита прав потребителей
Подлежат ли возврату неиспользованные строительные материалы, если они потеряли товарный вид?
Здравствуйте. Покупатель хочет вернуть мне часть не использованного товара (отделочные материалы) упаковки которого размокли под дождём и потеряли товарный вид в следствии хранения товара под открытым небом. Подлежат ли возврату строительные материалы? Обязан ли я взять товар обратно?
17 августа 2016, 07:12, вопрос №1347982, Сергей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Входит ли матрас в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену?
Мы производственная форма ООО "Атрибут" торгуем матрасами, у нас часто возникает одна проблема. Люди купили матрас, но он не подошел по размеру (упаковка нарушена), имеем ли мы право отказать о возврате денег покупателю, так как фактически товарный вид нарушен ? Входит ли матрас в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену???
17 марта 2016, 10:04, вопрос №1184170, Арина, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара/возврат денежных средств
Добрый вечер! Приобрели комплектующую для ПК (оперативную память) через интернет-магазин (24.02.15). Доставили курьером, упаковка целая, все в порядке, оплатили. При установке на ПК оказалось, что данная комплектующая не подходит для данного ПК (но с комплектующей все в порядке, в рабочем состоянии, при установке не повреждена, товарный вид не потерян). Обратившись в тех. службу интернет-магазина мне было отказано в обмене/возврате средств, т.к. упаковка товара была вскрыта. Скажите, кто прав в этой ситуации, и могу ли я требовать возврат средств или обмен на другой товар? Ответ менеджера интернет-магазина: Возврат товара возможен в случае если его товарный вид сохранен, а именно: сохранены пломбы, стикеры и товар не был в употреблении. Если Вы открыли упаковку, то товар потерял товарный вид и возврат невозможен. — С уважением, Александр, менеджер интернет-магазина ИМ "Техника39" т. (4012) 522-975 e-mail: info@tehnika39.ru site: http://tehnika39.ru
25 февраля 2015, 18:15, вопрос №740891, Екатерина, г. Калининград
3 ответа
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара
Здравствуйте. Купили кровать с витрины при сборке оказались разные по высоте ножки, она в единственном экзэмпляре, но есть кровать дороже этой фирмы можно ли обменять или вернуть деньги. Сборщик сказал что возврату и обмену товар не подлежит.
16 декабря 2014, 18:30, вопрос №657106, Людмила Меркушева, г. Орск
4 ответа
Дата обновления страницы 23.06.2016