Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков механизм обмена товара в магазине?
07 июня 2016 мною был приобретён телефон FLY EZZY 7, как позже выяснилось, в нём не работала функция определителя номера, при повторном посещении 10.июня (через 3 дня) мне сказали что не поменяют его, потому что по закону сотовый телефон является "сложной" вещью и определитель надо было проверять. Мне бы хотелось обменять его. Подскажите что делать?
сегодня составил претензию (в файле)
Здравствуйте, Артем!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на замену такого товара:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Направляйте претензию в этот магазин (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) либо отвезите сами (но тогда возьмите 2 экземпляра с собой, чтобы на втором экземпляре Вам сделали отметку о том, что они у Вас приняли эту претензию, и обязательно проверьте дату принятия претензии)
Если откажут поменять телефон по претензии, сможете обменять товар по суду, они еще и штраф в Вашу пользу заплатят в таком случае в размере 50% от присужденной судом суммы (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
С уважением, Наталья
Здравствуйте!
Для начала я бы посоветовал определиться с понятием технически сложного товара.
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, вы как потребитель имеете право обменять товар надлежащего качества в случае, если он не подошел вам и данный товар не был в употреблении в течении двух недель. Однако существует перечень товаров не подлежащих обмену по данному основанию, в частности данный товар входит в данный перечень:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства
В вашем случае определитель номера существует, но не работает. Что говорит о том, что товар не надлежащего качества. Поэтому вы имеете право на обмен. Пишите претензию и обменивайте, не согласятся, обращайтесь с в суд. Где взыщите штраф и компенсацию морального вреда.
Допустим я не пользовался телефоном. От него всё осталось: коробка, инструкция, зарядка и т.д, но нет двух пакетиков в которые были завёрнуты детали. Будет ли это являться причиной в отказе обмена?
Пакетики в данном случае не играют роли и не будет причиной. Вам необходимо грамотно составить претензию. От ее зависит дальнейшее общение с продавцом