Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денежных средств после проведения проверки качества?
Добрый день! Сдал телефон на проверку качества, но пока её делали истекла гарантия на него. Могут ли отказать в возврате денежных средств или обмене товара после проведения проверки качества, если проверка качества покажет, что устройство имеет неисправность?
, вопрос №2036440, Владимир, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара плохого качества, если по гарантии его не отремонтировали?
Здравствуйте,у меня возникла такая проблема.Купила телефон,примерно год-полтора назад.Спустя некоторое время она начал виснуть,некорректно запускать приложения ит.д. Я отнесла его по гарантии в сервисный центр,его починили,но спустя еще время он начал отказывать,долго обрабатывает данные,виснет,даже камера не фотографирует.Подскажите,могу ли я как-нибудь поменять его(гарантия еще действительна)С момента покупки прошло полтора года
, вопрос №2034349, Татьяна, г. Иркутск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств или обмен товара, который оказался нерабочим
Добрый день.Скажите имею ли я право вернуть тавар или обменять его на новый такой же на следующей день после покупки?если я купила планшет,а он оказался не рабочим и я на следующий день пришла вернуть или обменять.
, вопрос №2032911, Антонина, г. Москва
Защита прав потребителей
Обмен неисправного товара на новый по гарантии
Добрый день. Купил 3 дня назад телефон Самсунг с8 плюс за 55 000 (он стеклянный с двух сторон ) стол у меня дома из камня есть. Я положил телефон на стол и у него треснуло стекло на углу. Не кретично ,но очень неприятно. Скажите пожалуйста могу ли я обменять его по гарантии на новый телефон? Спасибо
, вопрос №2025293, Андрей, г. Тюмень
Защита прав потребителей
На момент заключения ДКП была дезинформация о технических возможностях товара
Здравствуйте. 05.06.2018 г. в 18:32 мной, в магазине "МТС" (далее - Продавец), расположенном в г. Тольятти, был куплен сотовый телефон Huawei Y5 2017 Dual sim gold, (далее — Товар). На момент заключения договора купли-продажи в офисе Продавца была получена дезинформация о технических возможностях товара, а именно о наличии поддержки 4G LTE данным Товаром. На образце размещенном в торговом зале имелось краткое описание характеристик данного Товара. Информации о наличии интересующей технической характеристике у данного Товара в описании отсутствовала. Для получения подробной информации было устное обращение к Продавцу и Продавец охотно проинформировал, что у данной модели имеется интересующая меня характеристика, а именно есть поддержка 4G LTE. После получения интересующей информации, оказалось, что товар был витринным образцом, я проверил внешний вид и убедившись что он надлежащий приобрел его. Вечером того же дня 05.06.2018г.(после закрытия магазина) было выявлено, что Товар не имеет технической характеристики с поддержкой 4G LTE. Поскольку магазин был уже закрыт - не было ни какой возможности обратиться с проблемой к Продавцу день покупки. На следующий день 06.06.2018 г. в 11:00 (сразу после открытия магазина), я обратился к Продавцу с просьбой обменять Товар или произвести его возврат, но Продавец объяснил, что обмен или возврат Товара возможен только при обращении в день покупки. Далее Продавцом было предложено написать письменное обращение к руководителю и изложить ситуацию, для дальнейшего рассмотрения. Что мною и было сделано, а именно была подана претензия 06.06.2018 г. о том, что Товар для меня имеет существенные недостатки не позволяющие полноценно использовать его по назначению. В претензии указал желание о возврате денежных средств. 08.06.18 от Продавца был получен ответ, в котором излагался отказ, ссылаясь на невозможность возврата технически сложного товара надлежащего качества. По этому написал повторную претензию в адрес Продавца с просьбой рассмотреть возможность обмена Товара на аналогичный Товар, но с необходимыми техническими характеристиками.  Товар с момента покупки не эксплуатировался и находится в том же состоянии, что и на день покупки. Товар имеет полное сохранение товарного вида и потребительских свойств. Могу ли я рассчитывать на положительный для меня результат решения проблемы? Если сослаться на закон: Пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992(ред. 18.04.18) «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 № 234-ФЗ)(далее - "Закон") предусмотрено, что В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.»
, вопрос №2023835, Шамиль, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Как производится обмен товара в интернет магазине?
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, зачем в интернет-магазине просят прислать скан паспорта - первый лист + прописка, а не просто данные, при обмене заказа (прислали совсем не то, что было заказано).
, вопрос №2022659, Максим, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Обмен вышедшего из строя электродвигателя на аналогичный
Добрый день, занимаюсь продажей инструметов, насосов, электродвигателей и прочей промышленно бытовой техники. Не редко возникают конфликтные ситуации с покупателями по возврату-обмену товара. 1.Человек купил насос или электродвигатель, он вышел у него из строя на 10 день со дня покупки(сгорел) он приносит его и требует возрата денег. Гарантийные сроки указаны в соответсвующих талонах(6-12месяцев) следовательно мы по своим обязаностям выполняем гарантийный ремонт оборудования своими силами или отправляем на завод изготовителя. Вопрос: обязаны ли мы давать аналогичный товар на время ремонта пришедшего в негодность. 2. Обязаны ли мы возвращать деньги(если требует покупатель) до истечения 14 дней со дня покупки при условии, что товар исправен и не имеет следов использования, но коробка вскрыта, упаковочная плёнка вскрыта, пенопласт и прочие мелочи вообще отсутсвуют, кабель явно разворачивался и уложен кое-как.(сталкивался с таким случаем когда человек покупал электроинструмент, пользовался им 10 дней а потом приходил возвращал под предлогом того, что он его не использовал, а как дело дошло до применения оказалось что он не подходит по мощности и т.д).
, вопрос №2021897, Глеб, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара в течение 14 дней при выявлении недостатка?
Добрый день! Мною был приобретен фитнес-браслет (без дисплея, без кнопок - только индикация и вибро). Через пару дней с момента покупки заметил проблемы с вибрацией - то работает, то нет (через раз). Вибрация нужна для оповещения о звонках, смс, будильнике и т.д. Индикация работает без проблем. Т.к. не прошло 14 дней с момента покупки, пришел в магазин с просьбой заменить товар на аналогичный, ссылаясь на выявленный недостаток. Но магазин (сервис) ссылается на то, что вначале необходимо выполнить проверку качества (в течение 21 дня), а после уже говорить о замене. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №2020401, Александр, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Возврат или обмен купленного 10 дней назад велосипеда, если есть неисправности
Здравствуйте, я приобрёл велосипед 10 дней назад. Столкнулся с технической не исправность, дважды отводил его к продавцу для решения не исправность, но результат все тот же. Могу ли я потребовать обмен товара если чек о приобретении у меня в наличии, но велосипед был в использовании?
, вопрос №2011861, Иван, г. Котовск
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества,приобретенного 3 месяца назад
Добрый день.Имею ли я право потребовать обмен товара ненадлежащего качества,каторый был приобретен три месяца назад и использовался, а точнее сковорода фирмы Teval,вздулось покрытие,а товар дорогой?спасибо.
, вопрос №2008743, Инесса, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возврат и обмен некачественного товара по гарантии производителя
Здравствуйте. Купил холодильник, гарантия производителя 5 лет. Через 3 года холодильник перестал холодить. Забрали в сервис, через некоторое время вернули-работает. Небольшое пояснение, холодильник стоит в квартире, где постоянно никто не проживает, только летом. Соотв. до нашего отъезда он работал. На след. лето приезжаем-не холодит. Звоним в сервис, приезжает мастер. Разобрал, посмотрел, вердикт-скорее всего поврежден контур хладагента, т. к. фреона в системе нет, он улетучился. Поэтому не холодит. Это не ремонтируется, холодильник под списание. Но надо еще раз заправить для проверки, если опять фреон вытечет, тогда точно под списание. Заправил, заработало. Отпуск кончился, мы уехали. Сейчас приезжаем - не холодит. Вызываем того же мастера, он смотрит, фреона нет. Все, точно поврежден, пишу акт. Звоню производителю (ВЕКО), где мне сообщают, а все, у вас гарантия закончилась. Ничем помочь не можем. Мои доводы, что он сломался когда гарантия еще была, причем сломался дважды парируются, мол надо было сразу и обращаться. А то, что вы заметили что он в третий раз сломался не сразу-ваши проблемы. Документы все есть, мастер авторизованного сервиса изготовителя все подтверждает. В ВЕКО говорят пишите обращение, руководство в течении 45 дней его рассмотрит, может и решит выплатить вам какую нибудь компенсацию. На свое усмотрение. А менять мы холодильник не будем, деньги не вернем, так как гарантия закончилась. ОЗПП читал, ответа на свой вопрос не нашел. Заранее спасибо.
, вопрос №2005458, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как добиться обмена товара по гарантии, если он даже не использовался?
Здравствуйте! Я купил контролер для светодиодной ленты год назад и не подключял его так как идет ремонт.И когда пришло время его ставить он оказался неисправен. Отнес его по гарантии они отдали в сервисный центр .ответ пришел из сервисного центра что контроллер вышел из строя из за перепада напряжения по вине клиента.и не хотят возвращать ни деньги ни новый контроллер
, вопрос №2005211, Денис, д. Иваново
Защита прав потребителей
Могу ли обменять лекарство в аптеке в данном случае?
Добрый день! Купила капли в глаза за 490 руб, позже обнаружила, что срок годности истекает через три месяца (о чем меня не предупредили), а использование капель рассчитано на шесть месяцев. Заменить капли в аптеке отказались - это была последняя упаковка. Деньги тоже не вернули. Оставила свою претензию в книге жалоб. Могу ли я рассчитывать на обмен товара?
, вопрос №2003627, Ирина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Как сделать обмен товара ненадлежащего качества, купленного в интернет-магазине?
Добрый день, Я купила массажер-подушку в интернет-магазине. Она разрядилась и не заряжается. По всей видимости, это брак. Я хочу сделать обмен на аналогичный товар, а не возвращать стоимость, т.к. стоимость покупки была 3500 р., а сейчас эта подушка стоит 5000р. Интернет-магазин пишет, что они осуществляют только возврат денег. Что можно предприянять в даном случае? Имею ли я право требовать именно обмен? С уважением, Марина
, вопрос №2003351, Marina Abrosimova, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат бракованной радиоуправляемой машинки при потере коробки
Купили машинку на пульте управления в подарок После вскрытия оказалось ,что нет антенны на ней Онане ездит Коробка утеряна 14дней ещё не прошло Возможен ли при таких обстоятельствах обмен товара ?
, вопрос №2002899, Евгения, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 28.06.2018