Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Купила пылесос, после первого же использования стало ясно, что у него неисправный аккумулятор, плюс постоянно вылетает одна из насадок при использовании. Пришла в магазин с претензией, товар забрали на проверку качества. Читала о подобных случаях в интернете, обычно магазин просто меняет аккумулятор на другой. Меня такой вариант не вполне устраивает, т.к. я не хочу забирать товар, который не работал уже при первом использовании, плюс, так же оказалось, что товар не соответствует своему описанию на сайте магазина. Сроки проверки уже истекли (отдала 11 февраля, сегодня уже 7 марта), а со мной не связывались и не предлагали прийти за товаром. Пришлось звонить самой, выяснилось, что товар починили! (хотя отдавала я его на проверку качества!) еще 26 числа , но он где-то у них завис и получить его смогу лишь после праздников...В общем отношение какое-то наплевательское. Могу ли я потребовать обмена пылесоса на другую модель или возврата денег?
Добрый день!12.11.2018 года заказали межкомнатные двери,внесли предоплату в размере 5000 руб.30.12.2018 двери поступили на склад.09.01.2019 оплатив остаток до полной стоимости дверей и осуществили самовывоз.уже дома был обнаружен брак (11.01.2019)-непрокрас и несоответствие первоначальному заказу.12.01.2019 в магазин написали претензию с просьбой осуществить обмен дверей в соотвествии с заказом,04.02.2019 представители магазина забрали двери. По состоянию двери поставлены не были, представитель продавца не может обозначить сроки поставки дверей. Возможно ли написать заявление на возмещение неустойки по срокам обмена товара в размере 1%, с какого срока начинается отсчёт срока :с момента обращения с претензией или с момента когда двери были получены обратно магазином ?
Я заказала пояс Экстрим Пауэр Белт
2 xl за 990 руб.+ доставка 550 рублей, пришло извещение от Московский АСЦ ,платеж
1650 руб. На почте я заплатила 1806 руб. Открыла посылку там был другой пояс Хот Шейперс xl ,который стоит
190 руб. Я написала заявление и отправила по адресу для обмена товара
125413 г.Москва,а/я 28 и заплатила
284 руб., квитанции прилогаются к обратной посылке,это было 1 марта.что мне делать дальше. С уважением Татьяна.
Добрый день. Возникла ситуация, чтоб стиральную машинку не смогли починить по гарантии. Выдали акт, обратилась в магазин. В тот же день машинку забрали со всеми имеющимися у меня комплектующими. Однако не хватило двух транспортных болтов. Машинку я приобретала более полугода назад и совсем не рассчитывала возвращать, следовательно за сохранностью этих болтов не уследила. Обязана ли я их предоставить магазину для возможности обмена техники или нет?
Добрый день. В книжном магазине "Читай-город" были приобретены 2 подарочных сертификата на сумму 2000 руб. (по 1000 руб. каждый). В ассортименте магазина отсутствуют книги, ради которых приобретался этот сертификат. Магазин отказывается возвращать денежные средства аргументируя это тем, что правила самого магазина это запрещают. Товар был приобретен 4 дня назад, товар не использовался. Чек имеется. Возможен ли обмен товара на денежные средства?
В нашем магазине, один покупатель приобрёл чугуную сковороду, и так получилось, что продавец не объяснил нюансы этой сковороды, что без прокаливания она начинает ржаветь, и хранить после приготовления пищи не рекомендуется, ржавеет. Наш поставщик не хочет менять этот товар. Обуславливается на то, что виноват тот продавец который не объяснил. Имеет ли право поставщик отказывать в обмене товара на аналогичный
Здравствуйте! Купил наушники, случился гарантийный случай. Покупал за 5500, сейчас стоят 7500. Я должен доплачивать за тот же товар или мне должны обменять так?
Добрый день! 10.02.2019 я приобрела телевизор в магазине мвидео, изначально муж заметил в углах телевизора потемнения, но мы решили что так и должно быть, пока вчера мастер по настройке кабельного тв не указал на все неполадки, у нас ещё оказалось пара битых пикселей на экране и эти потемнения оказазывается - дефект, как мне вернуть товар? Или обменять на другую модель?
Магазин мне предлагает мастера который приедет и заберёт телевизор на ремонт, мне ремонтированный не нужен, хотелось бы узнать, могу ли я обменять на другой телевизор?
При обмене товара в магазине у моего папы попросили паспорт и оформили обмен на него.Могу ли я (дочь) прийти с ксерокопией его паспорта ,чтобы мне произвели повторный обмен(в течении 14 дней ) без его присутствия. Имеют ли право мне отказать?
Здравтсвуйте, я отдал игровую приставку обратно в магазин через месяц после использования. У неё очень плохо работал один из джостиков. Я отдал приставку на экспертизу и 14 день заканчивается завтра, а сообщения о том что приставка проверена ещё не было. Могу ли я что либо предъявить магазину по этому поводу? И Могу ли я надеяться на обмен товара на аналогичный через месяц использования, при том, что не исправнасть возникла не по моей вине, а в ходе эксплуатации
Добрый день! Приобрели телефон (знаю, что дается 14 дней на проверку), но спустя 14 дней пошли косяки,не держит батарейка и экран слишком резким стал при чтении, обратились в гарантийный сервис, поменяли батарейку, но все тоже самое за пол часа 15% зарядки уходит в никуда, писали раза 3 претензии, отказывают в возврате денег, телефон не проверяют и обмен товара на соответствующий тоже не хотят делать. Как в такой ситуации вернуть деньги? телефон находится в гарантийном отделе уже месяц.
Купил в салоне компьютерную мышь , пришел домой , компьютер не видит и не определяет её, посмотрел что мышь самого дешевого исполнения, посмотрел цену модели по городу везде цена в 2 раза меньше т.е самый дешевый сегмент поэтому и такое качество. Вернулся в салон с чеком и заводской упаковкой , даже защитная пленка не была снята всё как было. Менеджер сказал что обмен не возможен на другой аналогичный товар и возврат денег тоже не возможен, мышь у него работает а если у меня не работает то мне нужно переустановить драйвер или систему или настроить биос. Я знаю что есть закон о возврате или обмене товара не только ненадлежащего качества но и надлежащего по любой причине но менеджер отказывается тех поддержка защиты клиентов тоже. Консультант из тех поддержки сказал что это решает сам консультант продавец и если он так решил значит ничем помочь не можем. Что делать ?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как поступать с недобросовестными покупателями, которые знают о процессуальных действиях при возврате и сначала приходят на обмен, а потом утверждают, что и обмененный товар им тоже не подходит? предлагаешь еще варианты (вариантов уйма), но видно, что это была формальная попытка соблюсти закон и далее они хотят только лишь вернуть деньги. Ситуация: магазин мобильные аксессуары, приходят с устройством, просят подобрать универсальный чехол, который по форме и размерам не соответствует модели идеально, имеет некоторые погрешности, но в целом защищает устройство. Примеряют, все нравится, покупают, уходят. На следующий день приходят (видимо нашли дешевле) и говорят, что "вот тут" неидеально подходит, поэтому хотим поменять. Меняем на другой, уже без примерки на устройство. Следующий день - приходят - "опять не подошло, верните деньги". Спрашиваем что не подошло - "вот тут и вот тут", предлагаем опять обменять, на аналогичный товар, который соответствует заявленным недочетам - нет, не нравится, любой другой (на выбор) тоже не нравится. Видно, что покупатель просто не собирается ничего менять, он нашел дешевле (например) и ему просто хочется вернуть деньги. Как поступать в этом случае и защищает ли как-то закон продавца от таких покупателей? Заранее спасибо!
Добрый день!
Имеется следующая ситуация: в интернет-магазине был куплен товар - сабвуфер Definitive Technology ProSub800 для домашнего кинотеатра, товар привезли с доставкой курьером, товар принял, подписал накладную.
В процессе эксплуатации через 2 недели я выявил в товаре дефект - он издавал трещащий звук на средней громкости. Я обратился в службу поддержки производителя (на английском языке с приложением видео-записи проблемы) и они подтвердили, что дефект присутствует и товар необходимо отправить в сервис. Гарантия на товар составляет год, я собрал товар в комплектации - сам сабвуфер, шнур питания, инструкция, заглушка (полный комплект за исключением коробки), и отвез в магазин, чтобы сдать его в сервис-центр на экспертизу. Так как производитель товара не имеет официального представительства в РФ, то сервисные работы и сдача в сервис производятся именно через магазин. Я написал заявление, в котором попросил при обнаружении дефекта возместить мне средства за товар в полном объеме, а не производить его ремонт. В магазине составили акт приема изделия на экспертизу, забрали товар в той комплектации, что я привез.
Отдельно об акте приема на экспертизу. В графе "состояние изделия" менеджер прописал просто "б/у", менеджер также не вписал в акт инструкцию от изделия, а также менеджер ошибся в наименовании самого изделия, вместо сдаваемого мной сабвуфера ProSub 800, он вписал в акт другую вещь из чека - колонку ProMonitor 800, цена колонки в два раза ниже цены сабвуфера. На акте стоит моя подпись, я недостаточно внимательно читал его и не отловил эти ошибки сразу. Фото копии акта прикреплено.
Через некоторое время со мной связался сервис-менеджер магазина и сказал, что дефект сервисный центр не выявил, я отправился забирать сабвуфер в магазин.
После того как я прибыл в магазин, выяснилось следующее:
1) Инструкция и заглушка из комплекта были утеряны
2) Одна из резиновых ножек сабвуфера была утеряна, то есть он не может ровно стоять на поверхности, что напрямую влияет на его работоспособность
3) На сабвуфере сверху и сбоку появились достаточно глубокие царапины, которые заметны невооруженным взглядом.
На мои претензии по поводу повреждения товара старший менеджер магазина в агрессивной форме задал мне вопрос - уверен ли я, что не сам сделал все это с товаром до сдачи в сервис, на что получил отрицательный ответ. Сервис-менеджер заявил мне, что тогда они будут оформлять возврат средств, сделал пометку на акте, что товар имеет наружные дефекты. На мою просьбу выдать мне бланк на возврат средств, чтобы я заполнил его прямо сейчас в магазине, он ответил, что это нужно делать по электронной почте, на что я ответил - хорошо, присылайте бланк.
После моего посещения магазина менеджер не выходил на связь более 2 недель, я писал на почту с просьбой прислать мне бланк, после 9 дней молчания позвонил менеджеру и попросил его еще раз прислать мне бланк, на что он ответил, что они разбираются с ситуацией и завтра он мне обязательно позвонит. Прошло еще 8 дней молчания.
Сегодня мне поступил звонок от менеджера, где он сообщил мне, что "мы нашли резиновую ножку", "царапины не такие уж и глубокие" и предложением возместить мне минимальную сумму в размере 2-3 тысяч рублей за мои неудобства.
Меня такая ситуация не устраивает, так как товар был поврежден на стороне магазина, я более в нем не нуждаюсь (так как во время отсутствия у меня товара, я приобрел аналог), и общее поведение магазина меня не устраивает.
Подпадает ли эта ситуация под 35 статью закона о защите прав потребителей, в которой прописано, что в подобной ситуации в течение 3 дней поврежденная вещь должна быть заменена на новую, либо должна быть выплачена денежная компенсация в двойном размере стоимости вещи? И каковы должны быть мои дальнейшие действия?