8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вместо ремонта настоять на обмене товара ненадлежащего качества на другой?

Купила пылесос, после первого же использования стало ясно, что у него неисправный аккумулятор, плюс постоянно вылетает одна из насадок при использовании. Пришла в магазин с претензией, товар забрали на проверку качества. Читала о подобных случаях в интернете, обычно магазин просто меняет аккумулятор на другой. Меня такой вариант не вполне устраивает, т.к. я не хочу забирать товар, который не работал уже при первом использовании, плюс, так же оказалось, что товар не соответствует своему описанию на сайте магазина. Сроки проверки уже истекли (отдала 11 февраля, сегодня уже 7 марта), а со мной не связывались и не предлагали прийти за товаром. Пришлось звонить самой, выяснилось, что товар починили! (хотя отдавала я его на проверку качества!) еще 26 числа , но он где-то у них завис и получить его смогу лишь после праздников...В общем отношение какое-то наплевательское. Могу ли я потребовать обмена пылесоса на другую модель или возврата денег?

Показать полностью
, Майя, г. Нижний Новгород
Марат Семьянов
Марат Семьянов
Юрист, г. Нижний Новгород

Майа,

всё зависит от того, какое требование вы предъявили продавцу в претензии, и какие бумаги оформляли (подписывали) при передаче товара на проверку. Может оказаться, что ваши изначальные намерения не совпадают с тем, что вы согласовали с продавцом в письменном виде.

Если ни в одном из документов не указано, что вы просите устранить недостатки товара (то есть отремонтировать его), то вы вправе требовать исполнения своего первоначального требования, либо, если оно не было сформулировано, предъявить новое требование, предусмотренное п.1 ст. 18  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Предъявить новое требование вы можете в день получения товара после ознакомления с результатами его проверки. Если товар был отремонтирован, значит в нем были обнаружены недостатки, что является основанием для предъявления нового требования. А поскольку требование о ремонте товара вами заявлено не было, вы имеете право отказаться от приемки данного товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Наследство
Здравствуйте, на момент смерти мамы я проживала с ней, но регистрация по другому адресу, можно ли доказать факт проживания нотариусу без регистрации?
Здравствуйте,на момент смерти мамы я проживала с ней, но регистрация по другому адресу, можно ли доказать факт проживания нотариусу без регистрации?
, вопрос №4096429, Альбина, г. Ярославль
Военное право
Здравствуйте, хочу узнать можно ли переводиться срочнику в другую военную часть
Здравствуйте, хочу узнать можно ли переводиться срочнику в другую военную часть. Есть ребёнок состаюсь в браке.
, вопрос №4096234, Александр, г. Владивосток
1000 ₽
Банкротство
Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ?
Добрый день! Я проживаю шестой год за рубежом, есть ПМЖ. Имею долг перед банком около 1.200.000 (миллион двести рублей). Платил полгода, потом не смог, хочу пройти процедуру банкротства. В РФ нет недвижимости, никакого имущества, никакого дохода, работы, не было сделок за последние три года. Проблема такая. Мне 45, паспорт РФ не менял, как уже сказал, постоянно живу в другой стране, имею загранпаспорт, получил новый три года назад в МИД РФ в посольстве страны, где живу. Доступ в Госуслуги есть, уже собираю справки для банкротства. Можно ли пройти процедуру банкротства, живя в другой стране, имея просроченный паспорт РФ? Приезжать и делать новый, разумеется, не планирую. Заранее благодарю за ответы.
, вопрос №4069161, Airat, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, можно ли выписать сына из дома без его согласия, если он не работает, не помогает и у него нет другого места жительства?
Здравствуйте, можно ли выписать сына из дома без его согласия, если он не работает, не помогает и у него нет другого места жительства?
, вопрос №4095454, Алина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.03.2019