Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вместо ремонта настоять на обмене товара ненадлежащего качества на другой?
Купила пылесос, после первого же использования стало ясно, что у него неисправный аккумулятор, плюс постоянно вылетает одна из насадок при использовании. Пришла в магазин с претензией, товар забрали на проверку качества. Читала о подобных случаях в интернете, обычно магазин просто меняет аккумулятор на другой. Меня такой вариант не вполне устраивает, т.к. я не хочу забирать товар, который не работал уже при первом использовании, плюс, так же оказалось, что товар не соответствует своему описанию на сайте магазина. Сроки проверки уже истекли (отдала 11 февраля, сегодня уже 7 марта), а со мной не связывались и не предлагали прийти за товаром. Пришлось звонить самой, выяснилось, что товар починили! (хотя отдавала я его на проверку качества!) еще 26 числа , но он где-то у них завис и получить его смогу лишь после праздников...В общем отношение какое-то наплевательское. Могу ли я потребовать обмена пылесоса на другую модель или возврата денег?
Майа,
всё зависит от того, какое требование вы предъявили продавцу в претензии, и какие бумаги оформляли (подписывали) при передаче товара на проверку. Может оказаться, что ваши изначальные намерения не совпадают с тем, что вы согласовали с продавцом в письменном виде.
Если ни в одном из документов не указано, что вы просите устранить недостатки товара (то есть отремонтировать его), то вы вправе требовать исполнения своего первоначального требования, либо, если оно не было сформулировано, предъявить новое требование, предусмотренное п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Предъявить новое требование вы можете в день получения товара после ознакомления с результатами его проверки. Если товар был отремонтирован, значит в нем были обнаружены недостатки, что является основанием для предъявления нового требования. А поскольку требование о ремонте товара вами заявлено не было, вы имеете право отказаться от приемки данного товара.