В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи. Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.
Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.
На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.
Последние вопросы по теме «муниципальный контракт»
Здравствуйте заключил муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта квартир. В ходе осмотра выяснилось, что виды и объемы работ не соответствуют смете. Заказчик решил поменять 50% работ на другие виды и тоже с понижающим коэффициентом. Имеет ли право заказчик менять виды и обьемы а также применять понижение к новым?
НУжна помощь в классификации нарушения.
что нарушено закупщиками. все ли верно изложено в заключении???
При использовании средств субсидий, предоставленных образовательным организациям г. М установлено следующее:
1. Образовательные организации, участвующие в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды заключили договоры, контракты поставки компьютерной техники (оборудования) с ООО «МАМА», из них:
- в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) - ГБПОУ «Мский политехнический техникум» и МАОУ «Гимназия № 2» г. М;
- в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. М, МАОУ «Лицей № 1 имени Н. К. Крупской» г. М, МАОУ «Гимназия № 30» г. М, МАОУ «Гимназия (английская)» г. М, МАОУ «Гимназия № 13» г. М.
В нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона 44-ФЗ ГБПОУ «Мский политехнический техникум» и МАОУ «Гимназия № 24» (далее – Учреждения) с целью заключения договоров с единственным поставщиком ООО «МАМА» произведено искусственное дробление закупки на 4 идентичных. Следует отметить, что договоры поставки заключены одномоментно (в один день). С учетом общей суммы закупки 2 259,3 тыс. рублей, согласно части 2 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждения обязаны проводить конкурентную процедуру.
Всего с ООО «МАМА», без применения конкурентных способов определения поставщика по РП Цифровая среда было осуществлено 13 закупок на общую сумму 14 693,8 тыс. рублей, в том числе:
- в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ – 8 закупок на сумму 4 518,3 тыс. рублей;
- в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ – 5 закупок на сумму 10 175,4 тыс. рублей (Приложение № 1 к Заключению).
Установлено, что при поставке компьютерной техники (оборудования) ООО «МАМА», одни и те же товары поставлялись в разные учреждения по различным ценам. Так, например:
- по договору от 15.04.2020 № 40 (далее – договор № 40) (заказчик - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. М) стоимость Интерактивного комплекса с вычислительным блоком и cоставила 311,2 тыс. рублей.
Стоимость аналогичного товара по государственному контракту от 15.04.2020 № 20 фп (далее – ГК № 20 фп) (заказчик - МАОУ «Гимназия № 24» г. М) составила 299,9 тыс. рублей. Экономия при применении наименьшей цены с учетом количества поставляемого в рамках регионального проекта товара (по вышеуказанным единицам техники в количестве 10 штук) составляет 113,0 тыс. рублей (311,2*10-299,9*10).
- стоимость Ноутбука мобильного класса Lenovo 300e Winbook Gen2 N4100/4Gb/128Gb/W 10 в комплекте со стилусом по договору № 40 составила 36,2 тыс. рублей. Стоимость аналогичного товара по ГК № 20 фп составила 37,0 тыс. рублей. Экономия при применении наименьшей цены с учетом количества поставляемого в рамках регионального проекта товара (по вышеуказанным единицам техники в количестве 120 штук) составляет 96,0 тыс. рублей (37,0*120-36,2*120).
Основными целями Федерального закона № 223-ФЗ (часть 1 статьи 1) является эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Федеральный закон № 44-ФЗ (статья 1) также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков. Таким образом, все вышеуказанные образовательные учреждения, заключившие договоры поставки компьютерной техники, оборудования, предоставив эксклюзивное право единственному поставщику ООО «МАМА» - генеральный директор Лорец И.В., не представленному на региональном рынке, имеющем регистрацию: октябрь 2018 года, г. Москва, не предприняли меры по закупке идентичных товаров по наименьшей стоимости, что не соответствует цели регулирования Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, такой как использование денежных средств.
1. В рамках мероприятия «Создание центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ МБОУ «СОШ п. У» и МБОУ «СОШ п. О» заключили договоры (от 26.03.2020 № 001/3/4/5/6/7/8/, от 31.03.2020 № ТРМ-009/010/011/012) на поставку цифрового оборудования с ООО «МАМА» (Приложение № 1 к Заключению). В нарушение части 5 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ Учреждениями с целью заключения договоров с единственным поставщиком ООО «МАМА» произведено искусственное дробление закупки на 4 и 8 идентичных. Следует отметить, что договоры поставки заключены одномоментно (в один день). С учетом общей суммы закупки 1 226,2 тыс. рублей, согласно части 2 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ, Распоряжения № 471-р Учреждения были обязаны провести электронный аукцион.
Следует отметить, что закупки не размещены в единой информационной системе в сфере закупок ЕИС. При этом, при заключении договоров с единственным поставщиком, не учтены положения части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ в части применения при определении и обосновании НМЦК нескольких методов, а также пункт 3.7 Методических рекомендаций № 567, что не способствует соблюдению принципа эффективности и результативности осуществления закупок, предусмотренного статьей 12 Федерального закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что в аналогичный период времени, в рамках РП МБОУ «СОШ п. Я», в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, посредством проведения электронных торгов произвело закупку, заключив муниципальный контракт от 08.06.2020 № 1 на поставку компьютерной техники (оборудования) с ООО «ТЕО». В рамках исполнения контракта было поставлено несколько единиц идентичного оборудования по наименьшей стоимости. Анализ сопоставимых цен и технических параметров поставляемого ООО «МАМА» и ООО «ТЕО» оборудования показал превышение цен по отдельным наименованиям до 18,0 %.
Добрый день! Помогите в решении вопроса. В организации заключен муниципальный контракт на 6 месяцев, сведения об исполнении контракта и прикреплять экспертное заключение необходимо в ЕИС ежемесячно или можно внести все сведения в конце исполнения контракта?
Добрый день. Я продала квартиру Администрации для детей сирот и меня обманули. Деньги перечислили якобы случайно агентству, которое от моего имени участвовало в закупке. И не хотят теперь перечислять деньги мне. в контракте указаны были реквизиты агентства, а ниже мои реквизиты и было указано , что получатель платежа я. В доверенности, которую я выписывала агентству, указано, что я даю полномочия: подписывать Муниципальный контракт Без права получения причитающихся денежных средств. Сдавать контракт на гос.регистрацию...и ниже есть еще фраза на которую теперь давит администрация: перечислять причитающиеся мне денежные средства на мой р/с получатель платежа мое ФИО. Они говорят, что я обязала этой фразой перечислить денежные средства данного агентства мне. Но там же не указано, за что именно и выше указано, что я не даю агентству полномочий получать деньги. Что мне теперь делать? на какие статьи закона ссылаться, чтобы подать в суд и вернуть либо квартиру, либо деньги?Это какие-то мошеннические действия, счет на оплату выставляли с моими реквизитами, данный счет мне агентство прислало, могли подделать наверное. Так обманули меня и еще 2 собственников. Помогите, пожалуйста. Неужели теперь ни квартиры, ни денег?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как можно решить данный вопрос.
Суть дела в том, что санаторно-курортная организация из-за коронавируса не смогла исполнить муниципальный контракт. Муницальный заказчик обратился в Арбитражный суд с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Может ли санаторно-курортная организация не расторгать муниципальный контракт, а по примеру туристических фирм и перенести исполнение обязательств на следующий год?
И возможно ли в случае расторжения договора, уменьшить сумму денежных средств, подлежащих возврату по примеру туристических фирм?
Расторгли с подрядчиком за многочисленные нарушения, муниципальный контракт в одностороннем порядке.ФАС принял решение в РНП не вносить. Объявили аукцион на этот же объект. Этот подрядчик заявился снова. Как от него избавиться?Есть ли законное решение?
По данным протокола подведения итогов электронного аукциона на электронный аукцион в соответствии с частью 13 статьи 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3.1 статьи 71 «Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся» Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, только одна вторая часть заявки на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и цена контракта которого не превышает начальную (максимальную) цену контракта - общество с ограниченной ответственностью «...» (далее – ООО «...»), признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 71 «Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся» и пунктом 25 части 1 статьи 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» Федерального закона № 44-ФЗ между администрацией ... поселения и ООО «...» заключен муниципальный контракт .
Положениями части 1 статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» Федерального закона № 44-ФЗ определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Положениями статьи 432 «Основные положения о заключении договора» Гражданского кодекса Российской Федерации определено: «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».
Условиями контракта на благоустройство предусмотрено:
- пунктом 2.1 предусмотрено: «Выполнение работ должно осуществляться в строгом соответствии с проектно-сметной документацией»;
- пунктом 2.2 предусмотрено: «Состав и объем работ, выполняемых в соответствии с настоящим Контрактом, определяется проектом по данному объекту»;
- пунктом 2.3 предусмотрено: «Работы, являющиеся предметом Контракта, должны соответствовать проектно-сметной документации»;
- пунктом 20.1 предусмотрено: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
20.2. при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта
20.3. если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
20.4. При исполнении контракта по согласованию заказчика с исполнителем допускается оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.»;
- пунктом 22.4 предусмотрено: «Все изменения и дополнения к настоящему Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами»;
- пунктом 22.5 предусмотрено: Любая договоренность между Заказчиком и Подрядчиком, влекущая за собой новые обязательства, которые вытекают из настоящего Контракта, должна быть письменно подтверждена Сторонами в форме дополнения или изменения к настоящему Контракту»;
- пунктом 23.1 предусмотрено: «Приложения к настоящему Контракту являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.»;
- пунктом 23.2 предусмотрено: «Приложениями к настоящему Контракту являются:
Приложение № 1 – Расчет цены Контракта;
Приложение № 2 – Проектно-сметная документация;
Приложение № 3 – Сведения о товарах (материалах) применяемые при выполнении работ.».
Дополнительные соглашения к контракту на благоустройство, предусматривающее внесение изменений в состав и объем работ, сторонами контракта на благоустройство не заключались.
В тоже время в ходе проведенного анализа соответствия состава и объема работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ формы КС-2, проектно-сметной документации выявлены отклонения состава и объема работ.
В целом стоимость уменьшенных равна стоимости увеличенных объемов работ. Но в разрезе видов работ есть превышение 10%.
А самое главное что все изменения объемов приняты и оплачены без согласования сторон
Предусмотрена ли ответственность заказчика: КОАП
Был заключен муниципальный контракт между Администрацией и ООО. ООО, в свою очередь, заключило договор субподряда с ИП. Срок действия муниципального контракта и, соответственно, договора субподряда, закончился в декабре 2019 года. Работы по контракту по договору не выполнены по вине администрации. В июне 2020 года арбитражный суд продлил действие муниципального контракта. Как теперь оформить отношения с субподрядчиком: доп. соглашение, новый договор?
, вопрос №2815906, ВИКТОРИЯ, г. Москва
1500 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Арбитраж
Как заставить подрядчика "санкционировать" перевод с л.с. В Департаменте Финансов
Здравствуйте! Между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт (срок действия до сентября 2017-работы по этапные). В декабре 2018 этап работы выполнен (проложена асфальтированная дорога), заказчик работу принимать отказался, далее дважды уклонился от приемки и оплаты, в связи с чем, подрядчик опираясь на ФЗ № 44 в одностороннем порядке отказался от исполнения обязательств по контракту. В данном случае подрядчик понес убытки, так как асфальтированная дорога проложена за его счет и не была оплачена заказчиком. Можно ли в данном случае взыскать с заказчика убытки и на какие нормы закона следует опираться при подаче иска? Заранее всем спасибо.
В собственности городского округа город Москва находится
квартира, расположенная в многоквартирном жилом доме. Общим собранием
собственников помещений многоквартирного дома принято решение о
формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в
кредитной организации, управление средствами фонда осуществляет
управляющая компания ООО «Мир». Администрация города обратилась к
ООО «Мир» с предложением заключить муниципальный контракт, по
которому Администрация будет уплачивать взносы на капитальный ремонт.
Однако ООО «Мир» от заключения контракта отказалось, пояснив, что
обязанность перечислять взносы на капитальный ремонт возникает в силу
закона и данные средства направляются на формирование фонда
капитального ремонта, а не на приобретение товаров (работ, услуг).
Дайте обоснованное правовое заключение по сложившейся ситуации.
Как следует поступить Администрации города, чтобы не нарушить
требования Закона № 44-ФЗ?
В каких случаях заключение государственного (муниципального)
контракта не требуется?
Здравствуйте! Наша фирма выполнила муниципальный контракт по капитальному ремонту здания. Согласно договору заказчик должен оплатить выполненные работы в течение 60 дней со дня принятия и подписания всей необходимой документации.
Подскажите, можно ли в связи с коронавирусной ситуацией сократить этот срок? Какими нормативными документами это регулируется?
Заключили муниципальный контракт по 44фз на изготовление и монтаж баннеров на здание. В тз прописан способ крепления. Приехав на монтаж, было выяснено, что закрепить так как в ТЗ не получится и небезопасно. Ответственность за безопасность несём мы, исполнители, и мы не хотим делать так как в тз. Заказчику ТЗ писала шарашкина контора, не профессионалы. Можем ли мы подать на них в суд, если они признают,что ТЗ неверное, (может на основании 178статьи гк?) С требованиями возместить убытки за печать баннеров и чтобы нас не включали в реестр недобросовестных поставщиков? Нужно ли организовать комиссию с проведением эксперимента крепления этих баннеров? По договору допускается односторонний отказ.
Ч.3 ст. 39.36.ЗК РФ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы, постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 был утвержден перечень видов объектов, к числу которых отнесены элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы (п.4 Перечня). По данным основаниям, казенному учреждению органом местного самоуправления (уполномоченным на то органом администрации) было выдано такое разрешение для размещения элементов благоустройства и детских площадок. Для размещения элементов благоустройства казенное учреждение объявило электронный аукцион на обустройство территории, по результатам которого был заключен муниципальный контракт. В связи с нарушением обязательств подрядчиком, данный контракт был расторгнут в результате отказа заказчика от исполнения контракта во внесудебном порядке. При этом, до расторжения контракта подрядчик выполнил часть работ, а именно залил бетонную площадку под размещение элементов благоустройства, при этом, данные работы приняты заказчиком не были и естественно не оплачены. Приемка указанного результата работ была невозможна, поскольку не предъявлены скрытые работы и заказчик не уверен в качестве работ и их соответствия требованиям контракта. Так как работы не приняты и не оплачены, использовать данное имущество Учреждение не имеет право, фактически на территории производства работ размещено имущество, принадлежащее подрядчику (бетонная площадка) как лицу, создавшему вещь.
Каким образом заказчику освободить территорию от чужого имущества?
При выборе судебного способа разрешения спора, с каким требованием обратиться и вправе ли заказчик вообще обратиться с каким-либо требованием в арбитражный суд?
Если использовать заказчику бетонную площадку, не принятую и не оплаченную и, соответственно, не поставленную на баланс учреждения, какие негативные последствия в связи с этим могут возникнуть?
, вопрос №2717588, карина, г. Петропавловск-Камчатский
ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Муниципальный контракт заключен с Сентября по 30 ноября 2019 г. (№44-ФЗ). Исполнение на сегодняшний день составляет порядка 98% суммы контракта, . Заказчик отказывает в подписание форм КС2 и КС3 на любой процент исполнения контракта, ссылаясь на оплату 100% одним платежем.( ЯКОБЫ ПО ДРУГОМУ ОПЛАТИТЬ НЕ МОЖЕМ) После заключения контракта мы с площадки взяли в этом акционе проект ССЫЛКА: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0190200000319008438 и закупили материал по данному проекту который заказчик нам предоставил, материал готовился около 30 дней мы поехали на место выполнения работ как оказалось позже проект был с многочисленными нарушения ГСТОВ и СНИПов! Мы заказчику дали об этом информацию объяснили как нужно сделать правильно и заказчик согласился при этом оборудование было уже заказано и на 100% нами оплачено, наш поставщик пошел нам на встречу и согласился заменить оборудование на 90% но клапана противопожарные отказался менять так как он уже изготовил их сейчас с заказчиком встал вопрос в этих клапанах мы ему объясняем что они не подходят так как были заказаны по старому проекту который он предоставил, темнеменее он требует клапана. Из за этого отказывается оплатить контракт даже на 50% выполнения ! Уже как 2 недели пользуются нашем оборудованием которое мы купили и установили за свой счет. Подскажите как можно решить данный вопрос. Покупать за свой счет новый клапана ? может ли заказчик оплатить нам фактический выполненные работы ?