В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи. Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.
Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.
На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.
Последние вопросы по теме «муниципальный контракт»
Заключен муниципальный контракт на аренду помещения с ремонтом. На момент подписания акта передачи помещения ремонт не завершен. Имеем предписания от органов пожарного надзора о наличии замечаний. Срок устранения замечаний предусмотрен в техническом задании до 20 дней. Должны ли мы подписывать акт приема помещения? Или необходимо ждать устранения замечаний? Какие наши действия?
В извещении заказчик указал, что обеспечения исполнения контракта не предусмотрено, в проекте контракта также нет обеспечения сумма контракта 116480, по результатам мы как выигравшая сторона подписали и направили проект контракта, подписали контракт, но, после подписания обнаружили, что заказчик внес изменения и прописал сумму обеспечения в 5% размере и об этом пункте стало известно только сейчас, так как нас не поставили в известность, мы думали подписываем проект контракта который направили заказчику. Можно ли теперь потребовать расторжения контракта основываясь на нарушение указанные в ст. 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта ФЗ44
Заключаем муниципальный контракт в марте 2017 г. (услуги оказаны в феврале). Можно ли включать в текст контракта (по 44-ФЗ) такую формулировку: "распространить на правоотношения возникшие с 01.02.2017 г.
Здравствуйте!
Чем отличаются понятия: "государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд" и "договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд"?
Здравствуйте!
Выиграли электронный аукцион по 44-ФЗ, заключили муниципальный контракт на поставку оборудования для домофонных систем в жилых домах. По условиям контракта, заказчику отгружали товар на основании его (заказчика) заявок. До истечения срока действия договора (31.05.2016), заказчик выбрал примерно 40% всего оборудования, а выбранное - не оплатил.
Кинулись взыскивать долги только в новом, 2017 году. Претензию вручили, но от заказчика тишина. Есть только подписаннные накладные и акт сверки.
Вопрос следующий, что именно требовать с заказчика в суде? Оплату контракта, оплату неустойки за просрочку уже поставленного товара?
Имеет ли значение, что срок действия контракта уже истек?
Здравствуйте. В приложении к техническому заданию к муниципальному контракту были ошибочно указаны неверные сроки поставки готовой продукции. Дополнительным соглашением к МК учреждение вносит изменение и прописывает правильный срок поставки продукции. Является ли данный факт нарушением 44-ФЗ?
Конкурс с ограниченным участием №0358200038317000004.
В документации установлено: Дополнительные требования к участникам закупки, установленные заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
04.02.2015г. №99
а именно:
1.Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от от 04 февраля 2015 г. N 99, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Подтверждающие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) договора (договоров), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, услуг
В подтверждение соответствия по данному требованию нами были предоставлены копии актов выполненных работ и копии следующих договоров:
http://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general-information.html?id=1222248&viewMode=VSRI
и
http://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general-information.html?id=1363434&viewMode=VSRI
Сегодня, заказчик признает нашу заявку несоответствующей этому требованию. И пишет:
"Участник предоставил два договора с автономным учреждением, что не является документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.6 приложения №2 к постановлению Правительства РФ №99 и конкурсной документацией (письмо Министерства экономического развития РФ от 11.01.2016г. №Д28и-46)."
В этом письме от МЭР сказано:
"Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением."
При этом, в конкурсной документации четко сказано:
"Подтверждающие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) договора (договоров), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, услуг"
Таким образом, требования КД мы выполнили на 100%.
Кроме того, это ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное учреждение, сведения о договорах с которым есть в реестре на сайте zakupki.gov
Суть вопроса ведь в том что бы подтвердить опыт. Опыт мы подтвердили, приложив все документы по договорам, которые есть в реестре на сайте.
Правомерно ли нас отклонили?
Какова вероятность успеха при обжаловании в ФАС и на что давить?
Во-вложении решение по аналогичному вопросу.
Добрый день!
Есть муниципальный контракт (МК) между отделом городского строительства администрации города (Заказчик) и Исполнителем на выполнение проектных работ.
МК заключен в Крыму на основании правовых актов Республики Крым
1. В связи с реорганизацией их отдела Заказчик прислал на согласование трехстороннее доп соглашение о смене Заказчика (на МКУ «Управление капитального строительства администрации города»).
В данном доп соглашении указаны только пункты, в которых одно название Заказчика меняется на другое. Нужно ли в доп соглашении прописывать пункт про переход прав и обязанностей к новому Заказчику?
2. Заказчиком не были своевременно представлены запрашиваемые исходные данные для проектирования (технические условия, которые согласно МК получаются совместно с Заказчиком). По этой причине произошло отставание от графика работ, о чем Исполнитель официально уведомил письмом всех заинтересованных лиц.
Уведомлений в адрес Заказчика о приостановлении работы (в связи с отсутствием ТУ – не было). Может ли Исполнитель потребовать от Заказчика заключения доп соглашения об изменении срока окончания работ? Нужно ли в нем указывать по какой причине увеличивается срок?
Об изменении условий контракта есть такие пункты:
19.1. В настоящий Контракт могут быть внесены изменения и дополнения,
которые оформляются дополнительными соглашениями к настоящему Контракту .
19.2. Изменение настоящего Контракта по соглашению Сторон возможно, в том числе в следующих случаях:
а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий настоящего Контракта;
б) при уменьшении предусмотренного настоящим Контрактом объема работ;
в) при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта
Здравствуйте!Наше юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением (муниципальный заказчик). В январе 2016 года мы заключили муниципальный контракт по результатам аукциона в электронной форме в соответствии с ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предмет контракта - выполнить работы по содержанию дорог частного сектора (в том числе расчистка дорог от снега, очистка водоотводных канав).Сроки выполнения работ с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.Срок действия контракта с момента его подписания до 30.01.2017г., а в отношении:
- расчётов – до полного расчёта между Сторонами;
- ответственности сторон, срока гарантии – до истечения срока гарантии на выполненные работы.
Контрактом предусмотрено, что он может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.Контракт заключен в пределах лимитов бюджетных обязательств на 1 финансовый год.
Подрядчиком работы по контракту были выполнены не в полном объеме, т.к. в этом не было необходимости (снега было не много, поэтому было меньше чисток дорог, чем планировалось и заложено в контракт), и, соответственно, Заказчиком оплачены были только фактически выполненные работы.
Так как объемы выбраны не полностью, с нашей стороны Подрядчику было направлено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, в котором было прописано, что Подрядчиком были выполнены работы на сумму ххх рублей, Заказчиком были оплачены данные работы в размере ххх рублей. Претензий друг к другу стороны не имеют. Но Подрядчик не хочет принципиально подписывать данное соглашение.
В одностороннем порядке расторгнуть контракт мы не можем, так как нет нарушений со стороны Подрядчика.
Вопрос: как в такой ситуации расторгнуть (закрыть, завершить) контракт? Обратиться в суд? Если да - то в какой и с каким требованием (на основании какой статьи ГК РФ)
Подскажите ,пожалуйста,сложилась следующая ситуация:Сроки по муниципальному контракту на строительство 31 декабря 2016 года.работы не выполнены.Мы не можем применить расторжение, так как сроки прошли.Подавать ли нам в ФАС и в РНП и в когда ? До суда или после?
Добрый день.
Между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контракт.
Подрядчик (принципал) внес обеспечение договора по безотзывной банковской гарантии.
Контракт был расторгнут 15.12.2016 г. по соглашению сторон в связи с прекращением Заказчиком строительства объекта.
Срок действия гарантии истек 15.01.2017 г.
Подрядчик сейчас готовит исковое заявление о взыскании с Заказчика задолженности по оплате выполненных работ и неустойки (претензия Заказчику направлялась).
Может ли Подрядчик взыскать с Заказчика (бенефициара) сумму расходов по банковской гарантии – за ее выдачу и годовое обслуживание (сумма около 200 000 р.), причем требование о выплате данной суммы в претензии к Заказчику не предъявлялось?
Прошу дать ответ со ссылками на нормативные документы.
В банковской гарантии нет никаких пунктов о вознаграждении за выдачу банковской гарантии.
Здравствуйте! Подскажите, какие проценты можно требовать при просрочке заказчиком оплаты за поставленный товар по муниципальному контракту в рамках 44-фз ? Спасиб
Уточнение: штраф и одна трехсотая прописаны в контракте. Помимо них, возможно ли требовать ст. 395 ГК и (или) убытки?
Добрый день.
Между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контракт.
Подрядчик внес обеспечение договора по безотзывной банковской гарантии.
В связи с прекращением Заказчиком строительства объекта было заключено соглашение о расторжении контракта.
Заказчик обязался оплатить выполненные работы и отказаться от своих прав бенефициара по банковской гарантии, но своих обязательств не выполнил.
Как Подрядчику в исковом заявлении сформулировать требование о возврате денежных средств по банковской гарантии?
Может ли муниципальный орган заключить договор вместо муниципального контракта? при покупке сопровождения программного обеспечения? или же согласно "разъяснениям Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, от 30 сентября 2014 года N Д28и-1889" муниципальный орган - только муниципальный контракт