Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! Купил планшет samsung в фирменном магазины Самсунг. В течение 9 дней обнаружился дефект товара. На 10 день я отнес его в авторизированный центр Самсунг на диагностику и ремонт. В квитке который они дали написано что ремонт длится может до 45 дней. В магазине этот планшет был последний. Какие мои права в этой ситуации...Надо ли мне ждать 45 дней? могу ли я вернуть деньги или потребовать товар без дефекта аналогичный? или они отремонтируют планшет и вернут его( мне не хотелось бы иметь тока что купленный товар и сразу после ремонта). Планшет я покупал для поездки в отпуск и из- за этой ситуации все может затянутся
ДД! Приобрела 14,09,14 в магазине джинсы. При покупке не обратила внимание , но на поясе сзади на фирменной бирке отсутствует одна заклепка (предусмотренная там быть) Чек сохранен , на чеке указан гарантийный срок в 30 дней! Обратилась с просьбой об обмене товара по причине брака 13,10,14 то есть ровно в срок указанный как гарантийный. В магазине заявление приняли но сразу предупредили что срок возврата истек и максимум я могу рассчитывать на ремонт вещи, но ремонт я не хочу ,так как вещь новая, не была в употреблении. Кто прав и на что я могу рассчитывать?
Чек сохранен, покупка оплачивалась банковской картой, вещь новая/неношенная, все бирки, ярлыки и фирменные этикетки сохранены! Заранее благодарю!!
Купил системный блок в сборе, готовый, без операционной системы(ОС). После того как дома программист установил мне лицензионную ОС, системный блок завис, и так продолжается долгое время, исправить зависание не получается, на сколько я понял проблема в жестком диске. Отнес по гарантии в магазин, сказали что в случае если и правда проблема в жестком диске, то мне просто заменят жесткий диск. А дело в том что хочу поменять весь системный блок, т.к. отремонтированным пользоваться нет желания, да и поломка жеского диска могла отразиться на других деталях. Подскажите пожалуйста, имею ли я право на обмен товара? Просто до этого телефон мне меняли, хотя сначала тоже настаивали только на ремонте...
Доброго времени суток!
Ситуация такая - купил наушники, их качество оказалось ужасным, я хочу вернуть их по закону о Защите прав потребителей.
Продавцы сначала лгали о категории товара (утверждали, что он входит в категорию расходники и поэтому не подлежит возврату) - компетентные люди опровергли этот вымысел.
Теперь продавцы не хотят писать официальный отказ.
Имею ли я право вернуть товар?
Наушники были ЕДИНОКРАТНО в употребление, чек сохранен.
Мы приобрели радиоприемник..через 2 часа он перестал работать, 14дней еще не прошло, но у нас не сохранилась упаковка. Чек и гарантийный талон есть. Могу ли я потребовать обмен?
Здравствуйте! Купила два года назад купила в м-видео телевизору доп.страховку ПДО. Прошел год, телевизор стал сам включаться, выключаться и делать многие другие вещи. Мы сдали по гарантии в ремонт, заменили плату. ( как написали в заключении) привезли домой, через неделю такая же ерунда. Пол года мы его возили, решили обратиться в защиту прав потребителей, написали претензию. Они забрали на контрольную экспертизу и сказали что он исправен. (Это был апрель месяц, а в июне закончились все гарантии). Прошло время, прошла гарантия, а он стал еще хуже работать. Что сейчас можно сделать? И стоит ли что-то делать? Сил нет никаких, намучились уже с ним.
здравствуйте. мы купили холодильник меньше месяца назад, гарантия год, по непонятным причинам он сломался. можем ли мы требовать обмена товара в магазине?
Могут ли поменять пальто в магазине если оно ношенное мною 2 раза? есть чек и бирка с ценником, с момента покупки еще НЕ прошло 14 дней, могу ли я обменять вещь на размер меньше?
Купил в 2 декабря 2013г дорогой игровой ноутбук (гарантия 3 года). В процессе ознакомления с данным продуктом обнаружил неисправность ( не хотел играть в игры ), 5-го декабря отвёз его в гарантийный сервис. После осмотра мне сказали что ноутбук исправен а данный дефект из-за того что мне в магазине дали зарядное устройство от другой модели ноутбука. Я отправился в магазин, там признали ошибку и обменяли зарядное устройство на родное. После приезда домой и включения ноутбука обнаружил что дефект не исчез. В сервиз больше не повёз надеился сам исправить данную неиправность, но прошло 9-ть месяцев нервы кончильсь и я опять отвез его в гарантийный сервис. После 2-х недель мне позвонили и сказали что я зря привёз ноутбук в ремонт по скольку он полностью был исправен. Теперь сам вопрос: могу ли я отнести его в магазин и потребовать обмена товара или возвращения денег или свою притензию лучше адресовать компании производителю данного ноутбука.
Здравствуйте!
Сегодня я получил свой ноутбук из гарантийного ремонта. После того как я пришел домой, включил и немного поработал на нём, стали проявляться такие же признаки, как и до сдачи аппарата в гарантийный ремонт. Почти уверен, что после очередного ремонта ничего не изменится.
Вопрос: Могу ли я рассчитывать на обмен товара на деньги, если после покупки уже прошел 14-ти дневный срок?
Здравствуйте, я приобрел товар в магазине. В процессе использования (2дня), оказалось что товар мне неподходит. Продавец отказывается делать возврат/обмен товара надлежащего качества, мотивируя тем, что товар является технически сложным. Насколько это правомерно? Спасибо.
Добрый день, купили встраиваемый духовой шкаф, в течении гарантийного срока отказали часы на панели. В сервис-центре было составлено заявление на гарантийный ремонт. После были заказаны необходимые элекменты для устранения дефекта. По истечении гарантийного ремонта 45 дней в сервис-центре сообщили, что данный элемент заводом изготовителем не направлен, предложили написать отказ от проведения гарантийного ремонта в виду превышения срока гарантийного ремонта. На данный момент от завода изготовителя в сервис-центр направили атк о не возможности проведения гарантийного ремонта. Как раъяснили в сервисном центре только при наличии этого акта мне смогут сделать в магазине обмен товара. Но при этом в сервис центре объясняют, что акт смогут выдать после того как заберут у меня духовой шкаф, его осмотрят а потом только пригласят за актом и только с ним мне смогут обменять товар в магазине. Правомерны ли такие действия?