Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
Алексей, если посмотреть на ч.1 ст.21 ФЗ ОЗПП, то там говорится, что если у продавца товар отсутствует, то на замену дается срок в 30 дней. По ч.1 ст.18 вы вправе выбрать между возвратом денег или возвратом товара, а также расторгнуть договор при получении товара ненадлежащего качества. Технически сложный характер вашего товара не дает преимуществ продавцу в вашей ситуации. Так что суд должен удовлетворить ваше требование о расторжении договора. Без текста договора непонятно, вправе ли был его расторгнуть продавец, но скорее всего — нет. Если вы хотите снять с продавца больше денег, то предъявите требование о замене товара аналогичным на период «разбирательства». В случае нарушения и этого срока продавцом, можно будет применить дополнительные санкции.
0
0
0
0
Алексей
Клиент, г. Новосибирск
30 дней для обмена товара уже прошли, повторную претензию как раз писал на 30 день, в которой уточнил, что в случае отказа буду обращаться в суд. Заработать на продавце цели нет, скорее проучить и отстоять свои интересы
Если у продавца нет письменных доказательств того, что он предлагал вам деньги в начале, то с требованием вернуть деньги проблем не будет. Даже если такие доказательства есть, то шансы продавца отстоять возврат товара вместе денег практически отсутствуют. Так или иначе, успех в суде вам обеспечен. В заседаниях ничего сложного нет, главное грамотно составить и подать исковое. Могу с этим помочь, если будет скан договора и всех документов по ситуации.
Здравствуйте, выбрали и заказали волосы для наращивания по интернету, Волосы детские, высочайшей категории и очень дорогие. По приезду начались сомнения, но продавец убедил, что это высочайшее качество и срезаны с ребенка 100% , волосы были шелковистые, упругие, но не очень мягкие. Так как ждал мастер по наращиванию забрали и уехали. Нарастили уже очень поздно и отправились спать. Утром дочь проснулась с торчащей проволкой с посеченными или даже палеными концами, волосы сбились в кучки, после расчесывания опять тоже самое. Блеск исчез, цвет совершенно другой. Волосы сняли и повезли на обмен. Поменять отказались, так как при вычесывании перед наращиванием они потеряли 45 грамм. Это значит, что они в волосы супер премиум класса за 180 т р добавили много мусора! Что делать? Обязаны ли они взять обратно этот товар?
Здравствуйте.
Между мной и одним магазином техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину.
18 мая 2023 г. мной в сетевом магазине технике (М.ВИДЕО) была приобретена игровая приставка, в рассрочку на 2 года , стоимость по чеку 41399 рублей.
3 января 2024 года обнаружил брак в виде перегрева и произвольного выключения игровой приставки. В этот же день отвез и отдал в в магазин в связи с браком в гарантийный период.
26.01.24 получил ответ от магазина , что сервисный центр брак не смог подтвердить так как "для диагностики необходим диск с игрой, т.к учетная запись с играми в нашем регионе на данный момент не работает" .
06.02.24 я повторно сдал приставку в магазин в связи с наличием брака и написал заявление о своем присутствии на диагностики , так как был уверен , что нормальная диагностика не проводилась.
При диагностике в сервисном центре , при моем присутствии брак был подтверждён, что указано в акте выполненных работ от 05.03.24 г.
05.03.24 пришла СМС от магазина, что необходимо явится в магазин для получениях денежных средств.
В этот же день я прибыл в магазин, на вопрос какая сумма будет возвращена получен ответ , что будет возвращена сумма 44 599 рублей , как я понимаю это стоимость приставки + проценты за рассрочку.
Но стоимость этого же товара , в этом же магазине на 05.03.23 составляла 53 199 рублей .
Мною было написано заявление , что согласно п.4. статьи 24 О Защите прав потребителей , я прошу вернуть текущую стоимость товара , а именно 53 199 рублей и прошу выполнить мою просьбу путем перевода ДС на мой расчетный счет в банке, в срок 10 дней .
06.03.24 получил СМС от магазина , что "В целях удовлетворения вашего требования об отказе от исполнения договора купли-продажи ТОВАР GC Xbox Series X RRT Серийный номер: *____* сообщаем: приглашаем Вас в будний день с 13 до 16 часов в магазин по месту предъявления требования для получения денежных средств. При себе иметь документ удостоверяющий личность. В соответствии со ст.10 ГК РФ призываем к добросовестному использованию прав. В силу ч. 4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Фактически уплаченная сумма не равно цена товара. Положения закона предоставляют право потребителю требовать возмещения разницы между ценами товара, а не между фактически уплаченной суммой при заключении договора купли-продажи и ценой товара. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст.165.1 ГК РФ."
В этот же день 06.03.24 в 13:30 я прибыл в магазин с паспортом , где сотрудник начал уверять, что для возврата ДС необходимо закрыть рассрочку на приставку , принести подтверждающие документы и после этого мне будет возмещена стоимость товара. Находясь в магазине я позвонил на горячую линию , что девушка-оператор сообщила ,что закрывать рассрочку для возмещения ДС нет необходимости. Сотрудник магазина попросил передать ему телефон , что бы он объяснил ситуацию , мягко говоря, на повышенных тонах он начал девушке ситуацию, которая в итоге сообщила, что сотрудник магазина скорее всего прав.
На вопрос какая стоимость будет возвращена , сотрудник ответил что стоимость товара + проценты за рассрочку , а не текущая стоимость товара согласно моему заявлению .
Я попросил сотрудника дать официальный ответ на бумаге с печатью и подписью , он отказался и сообщил , что на это необходимо отдельное заявление.
Сразу же написал заявление , что прошу дать официальный ответ с описанием процедуры возврата ДС и суммы.
07.03.24 я получил смс следующего содержания "В целях удовлетворения Вашей претензии, об отказе от исполнения договора купли-продажиGC Xbox Series X RRTB IMEI: ______, сообщаем, что денежные средства поступят на указанные Вами реквизиты в сроки , установленные правилами Вашего банка. Одновременно сообщаем, что у Вас при предъявлении данной претензии возникло встречное обязательство по передаче неисправного товара продавцу. Требуем вернуть некачественный товар в полной комплектации. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ."
В этот же день я прибыл в магазин для получения ответа на бумаге и понять какую сумму в итоге возместят , получил запутанный ответ , в котором мне сообщают , что в итоге будет возмещена разница 3200 рублей . Оказывается , что на момент покупки товара цена на момент заключения договора купли продажи составляла 49 999 рублей ,а было выплачено фактически 41 399 рублей.
Планирую подавать на магазин в суд , с целью возмещения стоимости согласно моему заявлению , возмещения морального ущерба , в дополнении отсудить штраф 50% от стоимости. Прошу Вас уточнить , являются ли мои требования законными?
С уважением.
P.S.: Еще несколько вопросов.
1. Судя по всему цена 49 999 взята на дату покупки , без учета различных скидок магазина, но в чеке у меня указано 41 399 . Какая сумма является корректной ?
2.Исходя из их логики по цене товара , без учета скидок , на текущий момент она составляет 58 999 рублей. Могу я при подачи заявления так же на это сослаться и требовать сумму без учета скидок ?
3. Прошу уточнить не противоречат ли мои требования п 5. ст. 24 О защите прав потребителя ? Дело в том, что в пункте 4 ясно указано о законности такого требования , но п.5 относится к товарам купленным в кредит.
4. Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Хотел узнать о предоставлении жилья детям сиротам. Дело в том что мне уже 24 года, а жилье я так не получил. В году 15м, поставили меня в очередь на жилье. В начале 23 года, СК возбудило уголовное дело по ч1 ст 293 ук РФ по факту ненадлежащего исполнения по обеспечению нуждающихся лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями по договору специализированного найма жилых помещений, на администрацию города. В августе 23 года меня пригласили на допрос в качестве потерпевшего. Вот, прошло уже пол года, а никаких новостей нет. Хотел узнать, что делать в такой ситуации... Обращаться в СК, просто ждать суда, и будет ли он вообще, или же предпринимать другие варианты
Я заказал по интернет магазину товар видиорегистратор за 4700р , товар пришел на почту, я пришел его забрать но вскрыть и посмотреть и наконец убедиться что в ней находится но работники почты обьяснили мне что товар вскрывать нельзя до его оплаты даже с описаниеми актом в их присутствии, так же посылка очень легкая на весах показала 200г, что не соответствует заказу , я не стал его забирать , теперь мне шлют угрозы от доставки что они через суд у меня заберут большую сумму в12000 р как быть
Из купленного по предоплате на мегамаркете товара привезли только электровафельницу, плиту довозить отказались, заявили, что это у них с карточками товара, видимо ошибка. Хотя до прибытия товара, уверили, что весь комплект отправлен, чуть задерживается, подождите. В параметрах посылки указали ложную информацию, электровафельница весит 1,5 кг. Сейчас говорят, что довезти не могут, у них нет плиты и не ожидается, Предлагают вернуть им часть комплекта. Чувствую, что просто обманули, действия с ложными параметрами посылки похожи на мошеннические. Имею ли право требовать доставить мне недостающий товар?
30 дней для обмена товара уже прошли, повторную претензию как раз писал на 30 день, в которой уточнил, что в случае отказа буду обращаться в суд. Заработать на продавце цели нет, скорее проучить и отстоять свои интересы
Если у продавца нет письменных доказательств того, что он предлагал вам деньги в начале, то с требованием вернуть деньги проблем не будет. Даже если такие доказательства есть, то шансы продавца отстоять возврат товара вместе денег практически отсутствуют.
Так или иначе, успех в суде вам обеспечен. В заседаниях ничего сложного нет, главное грамотно составить и подать исковое. Могу с этим помочь, если будет скан договора и всех документов по ситуации.