Отказ в обмене товара ненадлежащего качества
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
- замена товара ненадлежащего качества, обмен товара, обмен товара ненадлежащего качества, Деньга, претензия, расторжение договора купли продажи
30 дней для обмена товара уже прошли, повторную претензию как раз писал на 30 день, в которой уточнил, что в случае отказа буду обращаться в суд. Заработать на продавце цели нет, скорее проучить и отстоять свои интересы
Если у продавца нет письменных доказательств того, что он предлагал вам деньги в начале, то с требованием вернуть деньги проблем не будет. Даже если такие доказательства есть, то шансы продавца отстоять возврат товара вместе денег практически отсутствуют.
Так или иначе, успех в суде вам обеспечен. В заседаниях ничего сложного нет, главное грамотно составить и подать исковое. Могу с этим помочь, если будет скан договора и всех документов по ситуации.
Как такого договора купли-продажи нет, обычная покупка ноутбука в магазине. Продавец предложил деньги за товар в ответе на мою первую претензию.
Вы расписались в ее получении? Ссылались на нее в последующей переписке? Если нет, то можно утверждать, что вы этот ответ не получали.
А что из документов о покупке есть? Чек и гарантия?
Во второй претензии ссылался на ответ, данный на первую претензию, разве предложения продавца о возврате денег меняет суть дела, по закону потребитель выбирает требование или я не прав? Из документов есть, кассовый чек, товарный чек, заявление на проведение проверки качества и экземпляры жалоб с отметкой о принятии продавцом.
Да, требование выбирает потребитель. На 99% суд встанет на вашу сторону, если попросите вернуть деньги. Учитывая недобросовестность продавца и возможные проблемы с новым товаром, рекомендую деньги и просить. Сначала лучше их предупредить, что вы собираетесь идти в суд — им не очень захочется в это ввязываться и, скорее всего, они заплатят и так.
Могу ли я на основании п.1 ст. 504 ГК РФ претендовать на замену товара ненадлежащего качества, на товар соответствующий характеристикам изначально купленного компьютера без перерасчета цены?
Судя по тексту статьи — можете. А почему возникли сомнения?
При замене недоброкачественного товара на СООТВЕТСТВУЮЩИЙ договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
Смущает соответствующий, возможно не правильно поставии л вопрос, интересует замена на аналогичный по характеристикам, только другой фирмы, возможно ли в моем случае замена товара ненадлежащего качества, на товар надлежащего качества аналогичный по характеристикам только другой марки? Вопрос возник т.к. знакомый директор магазина сообщил, что они не заморачиваются, если нет такого же товара нет в наличии, меняют на аналогичный по характеристикам и им без разницы какой он марки, якобы были суды и признавали право за потребителем на обмен товара на аналогичный, если такого же не было в наличии у продавца.
Погуглил, да, если вам предлагают не точно такой же товар, а аналогичный, то разницу в стоимости нужно будет возместить. Если дороже — то возместите вы, если дешевле — то возместит продавец.
Это вытекает из закона о защите прав потребителей, он именно стоял на том что если нет в налии такого же то это не должно волновать покупателя
Из закона вытекает, что может и волновать. Это право потребителя — выбирать такой же товар, другой товар с перерасчетом, и т д по п 1 ст 18.