Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть выпрямители для волос исправные неиспользованные в срок 14 дней после покупки. Мне их подарил парень, выбирал он сам. Они мне неудобны в руке. Спасибо за ответ
Женщине подарили золотое кольцо с мелкими фионитами, через 17 дней один из камней выскочил из места крепления и был утерян. Возможен ли возврат или обмен товара? Спасибо.
Купили телевизор в марте 2014 года за 20000 в декабре телевизор сломался. Провели экспертизу телевизор восстановлению не подлежит. Сейчас такой телевизор стоит 41000. Как быть в этой ситуации?
Здравствуйте.
Имею ли я право на возврат именно денежных средств за товар надлежащего качества? Товар попытался сдать в магазин в день покупки. Продавец утверждает, что я имею право только на обмен товара. Если можно дайте ссылку на статью из закона о защите прав потребителей.
Заранее спасибо.
Добрый вечер!
Неделю назад купила столик для ноутбука с вентилятором в подарок брату. Спустя неделю выяснилось в комплектации не хватает USB-кабеля, от которого должен работать вентилятор. После чего обратилась в магазин для обмена товара. В итоге менеджер в магазине отказал осуществить обмен товара, сославшись на то, что он не может принять товар неполной комплектации (на сайте интернет-магазина и в гарантийном талоне ничего не было написано про USB-кабель).
Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Как мне вернуть деньги или обменять товар?
Здравствуйте! 27,12,14 приобрела в магазине Узи прибор для чистки лица. при покупке проверили его, работал. Дома опробовали на следующий день, тоже все удачно, а вот через пару дней процедуру провести не удалось, так как аппарат просто не включился (не горит индикатор сети). Сразу после праздника (2 января) понесли менять, так как по закону мы имеем право обменять или вернуть товар в течение 14 дней. Продавец отказались и менять и возвращать деньги. Да и в наличии у нее уже не было этого товара. Но в любом случае она ссылалась на директора. Без директора, мол, она ничего сделать не может. До директора дозвониться никак не могла. Мы сами дозвонились со своего телефона. Директор отказала нам и в обмене и в возврате денег, ссылаясь на то,что мы должны сдать аппарат на экспертизу, и через 45 дней по ее результатам нам либо деньги вернут либо обменяют на новый аппарат. В итоге аппарат мы им сдали на экспертизу, написали в книгу отзывов свой отзыв. Что нам нужно делать дальше? Хочется либо обменять аппарата либо вернуть деньги, причем быстро. Аппарат на экспертизу они отправят только 12 января в Москву. Большое спасибо за ответ.
Здравствуйте! Ситуация такая - продавец в течении 45 дней не смог отремонтировать ноутбук, аналогичного на данный момент нет в продаже. Предлагают вернуть деньги. Проблема в том, что 4 месяца назад я покупал его за 30000р., а сейчас он стоит 50000р. То есть за 30000р, ноутбук схожий по характеристикам с моим мне не купить, подскажите, как быть? Спасибо
31 декабря 2014 года я купил пневматический пистолет модели "mp-654к". с самого начала он был негодный(предохранитель заклинило), затем я с большими усилиями его сдвинул, теперь он вроде как работает, но когда настала очередь баллона, то при вставке сразу вздулась прокладка в магазине пистолета и теперь она деформирована. т.к магазин не работает 1 и 2 января, завтра - 3 января я хочу вернуть его и получить если не деньги взамен, то обмен товара на аналогичный пистолет или же другой марки. примечание: пистолет является конструктивно схожим с боевым, т.е до 3 джоулей не является пневматикой(до 7.5 дж). на сколько я знаю он не является тех.сложным изделием и под 12 пункт о невозвратных товарах тоже не попадает(уж гражданским оружием он не является). так вот: могу ли я его вернуть в магазин и что делать если начнут ссылаться на эти законы "типо не возвращяем и всё" - судиться не вариант, в данный момент наличности 0.
ЗдравствуйтеЙ! Мне подарили телефон, он мне не понравился, так как камера работает ужасно, все фотографии расплываются, плохо фотографирует! так как 14 дней еще не истекло, я сходила в магазин чтоб забрать деньги либо обменять его, на что мне сказали что так нельзя, потому что надо проводить экспертизу , и то вам не вернут ни чего Что делать?
На Вашем сайте есть ответ на вопрос о возврате в течении 14 дней электробритву в магазин Эльдорадо. Но там речь идет о распакованном товаре. А если эта электробритва не распакована. Она в заводской упаковке и под пломбой магазина? Несотря на то, что это предмет личной гигиены, данный электроприбор однозначно не пользован.
Добрый день! Мной был куплен сотовый телефон (в рассрочку) после 6 месяцев использования, сотовый телефон сломался. Я его сдала в ремонт по гарантии. Прошло больше 50 дней, я написала заявление на возврат/обмен товара. Мне данную заявку согласовали, был выслан код для проведения возврата/обмена товара. Но сотрудник ОП не смог по программе 1С сделать возврат/обмен товара, так как произошла ошибка в программе, которую он не смог решить. Сотрудник ОП сделал заявку (в хелп деск) для устранения ошибки в программе. Но инженер тоже не смог устранить ошибку ссылаясь на то что телефон был куплен в рассрочку. Сотрудник сделал заявку в бухгалтерию, чтоб они устранили ошибку. Естественно на это ушло время, но до сих пор у меня нет телефона на руках. И нет больше терпения ждать завтра, так как уже прошло 52 дня как телефон был сдан в ремонт. Подскажите пожалуйста, как решить эту проблему? Как мне получить новый телефон либо денежные средства, если я до сих пор плачу рассрочку? Большое Вам спасибо.
Подскажите пожалуйста. Я купил планшет. В магазине он вроде работал. приехал домой а экран на прикосновения не отзывается.. я могу просто прийти в магазин и потребовать обмена товара? Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте. помоги решить проблему:купил совместный видиорегистратор+антирадар 21 декабря этого года, по использованию товаром не понравился в использовании и его функциональность в деле, решил вернуть товар в магазин на обмен на другой, можно и подороже.принёс товар 25 декабря, на что продавец дал мне отказ в обмене товара, ссылаясь, что товар сложнотехническое устройство и возврату по такой причине не подлежит, законно ли данное суждение продавца? Товар у меня забрали на диагностику за которую я должен заплатить 250 рублей, если он исправен.Законно ли это? В течении какого времени мне должны обменять товар или вернуть деньги, с момента подачи заявления? Разве я не могу в течении 14 дней просто вернуть товар? если да, то по какой статье продавец не прав?
Здравствуйте!
Я приобрела обувь через интернет магазин, размер и фасон всё же не устраивают меня. Хочу обменять товар на деньги, но КАСССОВЫЙ ЧЕК Я ПОТЕРЯЛА(курьер выбил его при мне в 1 экземпляре, ТОВАРНЫЙ ЧЕК ОТДЕЛЬНО ДАЛ, ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН НЕ ПРЕДОСТАВИЛ И БЛАНК НА ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА НЕ ДАЛ). на руках у меня ТОВАРНЫЙ ЧЕК ,почтовые уведомления о статусе заказа, которые сотрудники фирмы отправляли) сохранила, история вызовов тоже есть, товар цел, упаковка и ярлыки тоже.
На сайте компании сказано, что БЕЗ КОПИИ КАС.ЧЕКА откажут в возврате.
Как добиться письменного отказа на возврат товара?
Как грамотней пояснить продавцам, что я по закону имею право вернуть свои деньги без кас. чека?
По закону фирма может сделать копию кас.чека или отказаться. Как в этом случае получить письменный отказ в выдаче копии чека? Какую статью нарушает фирма, не принимая заявления и отказываясь подтверждать отказы письменно?Куда обращаться дальше, гарант. срок ведь всего 30 дней...
2)В случает отказа я хочу написать заявление на имя Ген. Дир. на выдачу копии кассового чека. Если откажут, то как добиться письменно отказа от выдачи копии кас. чека?