8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви, приобретенной на распродаже

Здравствуйте, купила сапоги на распродаже в магазине, померила дома - жмут, чек есть, но в чеке написано возврату и обмену не подлежит, могу ли я вернуть сапоги?

13 марта 2015, 08:48, Мария,
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Мария.

Законодательство не содержит каких-либо специальных норм в отношении товаров, купленных со скидкой, на распродажах или по подарочному сертификату.

Указанные способы продажи товаров являются исключительно рекламно-маркетинговыми мероприятиями продавца и не изменяют гражданско-правовые отношения между продавцом и потребителем в части обмена или возврата купленного таким образом товара. Условия продавца о том, что товар, приобретенный со скидкой, на распродаже или по подарочному сертификату, не возвращается и не обменивается, поскольку он приобретен таким способом,
являются недействительными
(п. 1 ст. 16
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Таким образом, если вы купили товар со скидкой, на распродаже или по подарочному сертификату, то, как и в случае обычной покупки, имеете право:

1. В случае обнаружения в товаре недостатков:

— потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. По требованию продавца и за его счет вы должны вернуть товар
с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В зависимости от вида товара и характера недостатков вы вправе выбрать те или иные указанные выше требования и предъявить их в письменном виде продавцу (п. 1 ст. 19,
ст. ст. 20, 21, 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

2. Обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел
по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обменять можно в течение 14 дней при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
Отсутствие товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские
показания (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако если вы приобретаете товар, продающийся со скидкой из-за имеющихся в нем недостатков, например, механического повреждения, изменения набора функций,
цвета, вида и т.п., и продавец предупредил вас об этом, то вы не вправе предъявлять продавцу указанные выше требования по оговоренным при покупке
недостаткам (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Статья 25 Закона о защите прав потребителей.

Право потребителя на обмен товара надлежащего
качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату
товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Использованы
материалы Консультант Плюс.


Ситуация:
Можно ли вернуть или обменять товар, купленный со скидкой, на распродаже, по
подарочному сертификату?


(«Электронный журнал „Азбука права“, 2015)


С уважением.

13 марта 2015, 08:57
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Романов
Александр Романов
Юрист, г. Москва
8 рейтинг

могу ли я вернуть сапоги?

Мария

Да можете, на общих основания, предусмотренных ст 25 ЗЗПП

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


Нужно составить претензию и обраться к продавцу.

13 марта 2015, 09:01
0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

в чеке написано возврату и обмену не подлежит, могу ли я вернуть сапоги?

Мария

Можете обменять, в чеке написана недостоверная информация, не соответствующая законодательству РФ.

Успехов.

13 марта 2015, 09:43
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать, если отказали в возврате обуви, у которой лопнула подошва?
Были приобретены сапоги в магазине 20 февраля. В этот же день обула их на несколько часов. На следующий день, я пошла делать возврат денежных средств с чеками и коробкой, так как начала лопаться подошва. В возврате отказали, обосновали тем, что не делают возврат обуви в которой ходили в не сезон.
23 февраля 2020, 16:04, вопрос №2694467, анна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен или возврат обуви, купленной на распродаже?
Купил обувь на распродаже, размер оказался мал и просто разонравились, в магазине отказываются возвращать, говорят, что товар купленный на распродаже обмену и возврату не подлежит, как быть?
04 декабря 2017, 10:12, вопрос №1833887, Кирилл, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Добрый день,я приобрела в магазине обувь,но после 3 дней использования после покупки появился дискомфорт,обувь стало невозможно носить. Решила вернуть сразу же ,но продавец отказался ее принимать, так как она была в употреблении,хотя в этом магазине в инструкции по уходу за обувью четко прописано "в случае возврата обуви, бывшей в употреблении, необходимо иметь документы(чек, паспорт и т.д.)",все это было предоставлено,обувь была в надлежащем виде. подскажите пожалуйста,как быть в этой ситуации?
10 октября 2013, 14:01, вопрос №250364, Инесса, г. Омск
1 ответ
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат обуви ненадлежащего качества в магазин
Здравствуйте! Вопрос про возврат обуви ненадлежащего качества в магазин и подачу претензии. Купил ботинки в магазине, на след.день сломалась застежка (крючок). Я пришел в магазин с претензией об обмене или возврате товара. Продавец мне ответила, что этот товар был со скидкой и поэтому на него не распространяется закон. Я ей ответил,что нигде не было указано, что на этот товар идет скидка. Ей пришлось согласится, но затем она добавила, что закон об обмене и возврате не действует на фурнитуру обуви. То есть, если я куплю у них даже очень дорогую пару обуви, пройду пару метров и сломается застежка, они ничем не смогут мне помочь. Скажите,что я могу сделать в такой ситуации?
14 марта 2012, 13:02, вопрос №4320, Олег Синичкин, г. Челябинск
6 ответов
Дата обновления страницы 13.03.2015