Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Два дня назад были куплены конфеты Ferrero (ассорти). Один из видов конфет в этой коробке потерял свои вкусовые качества и совершенно непригоден для употребления. До окончания срока годности 2 мес. Вероятно не соблюдались условия хранения. Чека не сохранилось. Можно ли потребовать замену конфет в этом случае?
скажите пожалуйста, купила в подарок маме кольцо, размер оказался маленьким, пришла поменять на размер больше, мне отказали. имеют ли право? чек и бирка в сохранности. магазин sunlight в г. Ростове-на-Дону
8 марта купили утюг, через 10 минут работы выключился и больше не включается.
Можно ли обменять его на другой? Вроде к технически сложным не должен относится.
Приобрел смартфон в магазине связной после примерно 5 месяцев он отключился и не включался,я сдал его по гарантии в ходе чего была поменяна плата и еще 2-х деталей,примерно через такое же время перестал срабатывать датчик приближения на входящие звонки сдал его обратно,прошло 36 дней я пошел получать товар и в акте о ремонте была опять поменяна плата,продавец товар проверил-работает.Вопрос:могу ли я требовать обмен товара или возврат денежных средств,ведь была произведена замена одного и того же элемента товара?
Добрый день!
В мебельном интернет-магазине был сделан заказ стола, который был повержден при перевозке транспортной компанией. При заказе товара была выбрана опция "Без жесткой упаковки", к которой была пометка, что в случае возникновения брака при транспортировке транспортная компания не несет ответственности за целостность груза. Предварительно магазину был сделан звонок с целью узнать, что за упаковка и необходима ли она. Оператор магазина сообщил, что упаковка необязательна, груз не является хрупким и у стола есть своя "заводская" упаковка, которой вполне достаточно. В итоге стол был поврежден, от получения товара отказались. Стоимость стола была 100% предоплачена. Могу ли я требовать у магазина обмен товара или возврат денежных средств?
Добрый день.
Купил мобильный телефон в магазине МВидео, 25.01.2016г. в ходе эксплуатации телефон завис и более не реагировал. 5.02.2016г. (10 дней с момента покупки) я обратился к продавцу с заявлением об обмене некачественного товара. Продавец отправил мобильный телефон в сервисную службу для подтверждения дефекта. 25.02.16г. продавец предоставил заключение сервисной службы о том что мобильный телефон был пере запущен и полностью исправен и отказ об обмене товара.
При выдаче товара продавцом, я обнаружил, что телефон очень грязный, порвана упаковка.
Я отказался забирать товар и написал претензию в которой указал что, товар оч. грязный, упаковка порвана и попросил вернуть мне уплаченные денежные средства за товар.
6.03.16г. Продавец предоставил заключение экспертной службы о том, что данный дефект возник в ходе эксплуатации и отказ о возврате денежных средств. На вопрос кто и где его так эксплуатировал, что мобильный стал таким грязным, продавец так и не ответил.
, вопрос №1170834, Никита Александрович, г. Тольятти
купили роликовые шторы на окна. размер на шторах был указан 50см. дома замерили - ширина 46см, маганизн,в котором были куплены шторы отказал в обмене на подходящие нам размеры шторы, так как с собой не было паспорта. нужен ли паспорт при обмене?
на сеззоной распродаже в магазине одежды мною была приобретена куртка. В магазине в момент распродажи висело объявление что проданный со скидкой товар обмену не подлежит. краска на куртке оказалась не
стойкой и потекла сразу после первого дождя. в праве ли я требовать обмен товара?
ыл приобретен iPhone 5s в МВидео г.Краснодар, ТЦ Мега-Адыгея, на следующий день после покупки обнаружил, что вообще не работает вибрация,и получается на на следующий день после обнаружения поехал в магазин с просьбой обменять телефон, телефон забрали на проверку качества, сказали сначала ждать 10 дней,позвонят,после 14 дней никаких звонков не поступило, тогда отправился в магазин, где мне заявили, что у них по закону 21 день на проверку качества, вот сегодня подходит к концу 21 день, но естественно никто мне звонить не собирается.
В той квитанции,которую составили при сдаче телефона в магазин, указан вид услуги:проверка качества и конкретный срок проведения проверки качества "не более 20 дней", продавец и я подписались под этим.
Что сейчас делать? срок то у них по закону кончился
Могу ли я сейчас спустя 21 день после того, как передал телефон на проверку качества, и спустя 23 дня после покупки товара, написать заявление/требование на обмен товара, или заявление/требование о возврате уплаченной суммы?
Здравствуйте!
Приобрела смартфон, по истечении недели пользования выявился недостаток - иногда не работает микрофон.
В магазине сказали, что возврат или обмен товара - только после экспертизы качества, которая по закону длится 21 день. Прошло 22 дня, в магазине нет информации по телефону - они даже не знают, где он сейчас находится (как объяснили, они отправляют в головной сервис, оттуда еще куда-то).
В каком законе прописано, что экспертиза длится 21 день и какие меры предпринимаются в отношении магазина при нарушении?
Здравствуйте. Покупатель требует обменять товар (комплектующие к системе джокер), которые купил якобы у нас. Товар принес с собой, по внешнему виду были использованы. Товарный и кассовый чек потерял. Покупал якобы в ноябре-декабре 2015г. Мы у себя не смогли найти копию кассовых документов и на складе тоже не нашлось подтверждения. Возможен ли отказ в обмене или возврате?
Здравствуйте! ситуация моя состоит в том, что я обратился в магазин с требованием обмена товара не надлежащего качества, но я утерял кассовый чек. Сотрудник магазина пояснил, что товар мне могут обменять, но для этого я должен ДОКАЗАТЬ (!), что приобретал товар именно у данного продавца, сотрудник принял заявление и сказал, что на рассмотрение данного заявления и восстановление чека у продавца есть 10 дней.Вопрос в том, что не обманули ли меня озвучив данные сроки рассмотрения заявления и есть ли где - нибудь в законодательстве определенная статья о том, что я именно должен ДОКАЗАТЬ приобретение товара?
Заранее спасибо!
Здравствуйте! Полтора месяца назад купил ботинки в магазине "Коламбия", недавно обнаружил, что из-за заусенца на обратной стороне крючка под шнуровку, до основания, растёрся язычёк. Кроме того, в рекламе и этикетке на обуви было указано, что обувь сохраняет тепло до -32 градусов по цельсию, однако в -19 ноги в них начали промерзать... Сдал ботинки в магазин, получил ответ - ботинки были изношены п процессе эксплуатация, а температурный режим зависит от особенностей организма каждого человека. В возврате денег или обмене товара было отказано. Имеет ли смысл обращаться в независимую экспертизу?
Добрый день.
Подскажите пожалуйста 18.02.2016 купила рубашку в заре, придя домой померила еще раз оказалась маловата, пришла на следующий день, взяла на размер больше рубашку, хотела обменять. Мне менеджер отказал в обмене товара по хамски. Сказали что товар не надлежащего вида, т.к. в подмышках были следы от дезодоранта, но я её такую покупала (думаю постираю, ведь это отстирывается.) Чек и все ярлыки заводские на рубашке есть и я ее не носила. Меня же прилюдно унизили сказав, что я ее поносила. Юрист компании зара говорит мне что менеджер прав. Как поступить в этой ситуации?