Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте !!! Помогите решить проблему я приобрёл планшет в офисе мегафон 22.01.16 вечером но 23.01.16 с утра распаковал и решил начать пользоваться и обнаружил что планшет не видит сим-карту . Расстроенный пришёл в офис мегафон решить проблемы продавец посачуствовал и сказал что я обротился очень поздно нужно было оброшятся тем же днём и обмен товара не возможен на следующие сутки!!! 24.01.16 пришёл к ним с написанной притензией её приняли и вот 03.02.16 нет ответа говорят приходите завтра.... Что мне делать???
, вопрос №1127805, Зайцев Денис Анатольевич, г. Новомосковск
Купил телефон 14 дней назад, очень редко появляется черный экоан(зависает). Имею я право потребовать возврат денежных средств или обмен товара на товар такой же серии?
Здравствуйте! 30 ноября 2015г купил телефон. в тот же день заметил некорректную работу wi-fi. через 10 дней наконец-то добрался до магазина с этой проблемой. менять отказались, деньги вернуть - тоже. подключили у себя в магазине - заработал нормально. сослались на возможный плохой сигнал у меня дома, хотя такой проблемы ни с какой другой техникой такого рода прежде не возникало. 31 декабря 2015г wi-fi перестал работать совсем. пришлось ждать окончания праздников, т.к. магазин не работал. 11 января я вновь обратился в магазин с этой проблемой. после того, как продавцы убедились в том, что wi-fi не работает, предложили мне провести гарантийный ремонт. менять товар или вернуть деньги отказались. обещали позвонить через 10 дней. через 2 недели я сам им позвонил. Мне сказали, что при проведении диагностики была обнаружена влага, т.е. я сам во всем виноват. предложили сделать ремонт за деньги. Я знаю, что я не мог его испортить, т.к. аккуратнейшим образом его эксплуатировал. и о проблеме с wi-fi я знал с первого дня использования , потому и обращался с ним очень осторожно, чтобы избежать проблем при возможном возврате или обмене товара на новый. подскажите пожалуйста, какие действия мне нужно предпринять, чтобы вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. на руках чек о покупке, а также акт приема-передачи на ремонт. Спасибо
Добрый день. Интересует вопрос- могу ли я сдать наушники обратно в магазин в течении 14 дней с момента покупки по причине плохого звука и неудобной формы и вернуть уплаченные денежные средства?
Здравствуйте! 29.12.2015г. в салоне сотовой связи приобрела смартфон. Далее при детальном рассмотрении обнаружила в нем дефекты при нажатии на дисплей в виде проступающих черных пятен. Через 15 минут вернулась в салон, чтобы вернуть аппарат. Сотрудницы салона осмотрели смартфон, сказали, что деньги вернуть не могут за него и возврат произвести тоже не могут т.к. аппарат нужно отправлять на проверку качества сроком 20 дней. Я согласилась. 16.01.2016г. мне пришла смс о том, что смартфон можно забрать из салона. 17.01.2016г. я пришла в салон, аппарат привезли, но дефект не был устранен, а в заключении проверки на качество было написано, что заявленный дефект не обнаружен, аппарат исправный, но пятна как были так и остались в аппарате. Я стала настаивать на возврате денежных средств или обмене товара, но мне отказали, сославшись на то, что аппарат они могут отправить на повторную проверку качества или в ремонт. Порекомендовали мне написать претензию на имя директора салона. Я написала претензию 18.01.2016г. Смартфон был отправлен на проверку 20.01.2016г. На сайте салона я могу проследить ход проверки качества аппарата. В статусе ремонта написано, что проверка качества аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является несущественным и может быть устранен на безвозмездной основе. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где был сдан на проверку. Так вот суть в чем, мне не нужен телефон после ремонта, возвращать уплаченные мной деньги они отказываются и обмен тоже не производят. Что делать в этой ситуации?
Добрый день. Я являюсь представителем организации, а именно библиотеки. 2 года назад мы приобрели два монитора по цене 6100 рублей за каждый. Где-то полгода назад на одном из мониторов выявилась неисправность, а еще через месяц еще одна неисправность выявилась у второго монитора.
Гарантия на них - 3 года. Мы отдали данные мониторы в аккредитованный сервисный центр по гарантии. Там после диагностики нам сообщили, что мониторы восстановлению не подлежат, и выписали нам акты на каждый монитор, что они признаны неремонтнопрегодными и подлежат обмену по месту приобретения.
Той компании, в которой мы эти мониторы покупали, уже не существует, но она влилась в другую, а именно ООО "Ситилинк". Там нам сказали, что берут на себя все гарантийные обязательства той фирмы и решат наш вопрос.
После того, как я отправил им копии актов и накладных, с просьбой обменять их на такие же или аналогичные по характеристикам.
Они согласились вернуть нам деньги за испорченные мониторы. Но нас это не устраивает, так как мы покупали их по 6100 рублей за каждый, а на сегодняшний день, в связи с ситуацией в стране, такой монитор стоит не менее 12-13 тыс. рублей за штуку (я смотрел). Т.е. на возвращенные деньги мы сможем приобрести лишь один монитор, и то не факт.
На вопрос об обмене они отвечают отрицательно. Только денежный возврат.
Есть ли какой-то закон или статья, по которой нам должны обменять наши мониторы на равноценные надлежащего качества и в том же количестве?
Доброго дня. Приобрела нашушники Vertex HF Nokia 6500 за 699 руб., около 10:40 по Московскому времени (на чеке стоит время - 13.27, сейчас на момент составления заяки - время 12.31), наушники не подошли кмоей модели телефона, при их подсоединении, воспроизведение звука продолжалось через внешний аудио канал, я пришла в магазин с чеком, наушниками и открытой упаковкой ( вскрывала чтобы проверить работу наушников) - менеджер зала отказался поменять с доплатой на аналогичный товар, решение было сформулировано главным менедежром к которому он обратился по телефону 8(49232) 4-66-06 (Дмитрий). Причина отказа - вскрытая упаковка наушников. Требования к магазину - вернуть деньги или предоставить товар, аналогичного свойства в рабочем состоянии.
31 декабря 2015 года приобрел ноутбук,в период эксплуатации с 31 декабря по 13 января 2016,замечена нестабильная работа ноутбука,13 января пришел на обмен товара или возврат денег,сказали что все решается через сервисный центр,в сервисном центре объяснил проблему,сказали что принимают товар на диагностику,товар был принят в тот состоянии в котором покупался,нет не каких внешних дефектов или внешних загрязнений,сам сотрудник проверил при мне что действительно есть неисправность и ее надо решать,товар взяли на диагностику,22 января получил уведомление что товар готов,пришел на получение,увидел что товар остался с той же проблемой на которую я жаловался,внешний вид испорчен,заключение дали что все исправно,все чеки ,гарантийные листы сохранились,обмен или возврат делать не хотят.
Купила планшет ноутбук он сам выключается, перезагружается при этом не показывает что в нем перезагрузка.Вернула в магазин попрасила вернуть деньги или обмен товара представители магазина отправили его на экспертизу , и потом сказали что в нем не исправностей нет . Я хочу обменять планшет или вернуть деньги .Как правильно это сделать
Добрый день. 31.12.15 приобрела МР3-плеер в салоне связи МТС, на месте проверить не смогли, продавец сказал, что плеер разряжен. Дома поставила плеер на зарядку, но зарядив его, включить так и не смогла. 02.01.16 обратилась в данный салон для обмена товара, либо возврата, в чем мне было отказано. Написала претензию с просьбой о возврате денежных средств. Дважды обращалась в салон лично за ответом на претензию, но ответа так и не последовало. В течении какого срока мою претензию должны были рассмотреть и что можно предпринять дальше?
Добрый день.Муж купил в М-видео телевизор 22 декабря 2015г. в подарок маме (д.р.12 января) и не открывал коробку и не эксплуатировал до 10 января, в этом не было необходимости и муж уезжал в другой регион. В М-видео есть такое правило- 30 дней гарантия по чеку, так как они при покупке товар не проверяют, а самостоятельно проверять 40дюйм. телевизор в магазине одному человеку неудобно. 10 января открыли коробку, внешне телевизор был целый, но при включении обнаружили механическое повреждение матрицы (как нам потом объяснили в магазине). 10 января привезли товар в магазин и написали заявление на обмен товара ненадлежащего качества, 20 января получили официальный отказ, как нам объяснили - никто не может доказать кто разбил телевизор- мы или они. поэтому отказ. Нужно было обращаться сразу или в течении 14 дней. Почему, если не доказано, кто повредил товар- отказ в нашу сторону? Почему закон не на стороне клиента, купившего бракованный товар? есть ли шанс получить средства за проданный бракованный товар и куда еще можно обратиться? на товаре отсутствуют следы механического повреждения от падения, удара (трещины, сколы и т. д.);
Добрый день,купил видеокарту для компьютера около года назад за 9900.Не так давно она у меня сломалась.Я сдал ее в СЦ по гарантии.Ровно через 45 дней мне предложили сделать замену товара, либо расторжение договора купли-продажи (возврат денег).Точно такой же видеокарты в продаже нет.А аналогичные по производительности теперь стоят около 15000.Как мне поступить в данной ситуации.Могу ли я требовать замены на аналогичныйпо характеристикам товар?
Спасибо.
Добрый день! Купила ноутбук в интернет-магазине М.Видео 31 декабря 2015г. В новогодние каникулы отдыхала за границей. Вернулась с отдыха 10.01.16. Распаковала покупку, включила и выключила. Деффект обнаружила 14.01.16 (пятно на экране, не убирается). Позвонила по телефону, указанному на сайте магазина, сказали, что срок обмена товара (14дней) прошел и предложили сделать экспертизу. Верно ли это? Праздничные дни не учитываются? Как быть мне сейчас?
8.01.2016 я купила сенсорный телефон на 2 сим карты в сети магазинов ДНС,придя домой я обнаружила,что телефон греется при разговоре,9.01.2016 я принесла его обратно в магазин с просьбой поменять на аналогичный,мне было отказано в резкой форме,прозвучали обвинения в мой адрес,что я видела что покупала и что я хочу отдать не их товар,и было предложено отдать его на экспертизу.Перепалка длилась около часа доведя меня до истерики у меня всё таки взяли заявление на обмен товара,сказали что расмотрят его в течении 10 дней,но я боюсь,что пока они будут рассматривать моё заявление у меня останиться только гарантийный ремонт. Подскажите пожалуйста на сколько законны их действия и что мне делать,так как другого телефона у меня нет,а этим пользоваться я просто боюсь
Злраствуйте, купил товар в магазине Эльдорадо г Крымск ул демьяня бедного 8
Автомобильный видеоригестратор на сумму 4 239 рублей. + 999р за прошрамму "экспресс-сервис" на 2 года . куплен 23.10.2015 обратился в магазин 11.01.2016. Товар был бракован. Мне предложили обмен товара, такого товара не было ни в магазине ни в складе. На что я потребрвал вернуть деньги, мне поступил отказ. Могу ли я вернуть деньги за бракованный товар?
С уважением благодарю