Согласно статьи 16 закона «О защите прав потребителей», а также положениям Кодекса об административных правонарушениях и Гражданского кодекса — навязывание услуги считается ущемлением прав. Статьи УК РФ за навязывание услуг нет, хотя в ряде случаев действия стороны сделки купли-продажи (особенно часто — в страховании или при оформлении кредитов) могут быть квалифицированы по статье 167 — причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Единственным эффективным способом защиты от попыток дополнить «пакет предложений» остается отказ от них. Если же пришлось заплатить за то, что вам не нужно, всегда есть возможность компенсации или признания договора недействительным. Узнать больше о навязанных услугах и способах борьбы с ними вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов сервиса проводятся он-лайн и по телефону.
Я - ИП, арендую 3 помещения: 1) г. Кострома, микрорайон Паново, 9 (это кабинет в муниципальной школе города), 2) г. Кострома, ул. Островского, 38 (это кабинет в муниципальной школе города), 3) г. Кострома, ул. Самоковская, 7 (помещение на первом этаже многоквартирного дома).
Это моя не первая аренда помещений, но с региональным оператором по обращению ТКО в этом отношении сталкиваюсь впервые. Год, может быть два года назад, поступил телефонный звонок от регионального оператора по обращению с ТКО, в ходе которого меня проинформировали о необходимости заключить договор на утилизацию отходов. Но данный вопрос я проигнорировал, так как по всем трем адресам кроме самой арендной платы я оплачиваю еще коммунальные платежи. На тот момент я посчитал, что никакого отдельного договора мне заключать не нужно, а выглядит все, как навязывание услуг.
В пятницу, 23 августа 2024 г., на электронную почту поступило письмо от регионального оператора по обращению с ТКО (см. вложение), в котором они просят оплатить образовавшуюся задолженность.
К своему обращению я прикладываю тексты договоров аренды по всем адресам: г. Кострома, микрорайон Паново, 9 (кабинет в муниципальной школе), г. Кострома, ул. Островского, 38 (кабинет в муниципальной школе) и г. Кострома, ул. Самоковская, 7 (помещение на первом этаже многоквартирного дома).
Справочно:
- договоры аренды по всем трем адресам заключены раньше, чем 01.01.2021 г. (дата, с которой региональный оператор по обращению с ТКО просит погасить задолженность)
- среднесписочная численность моих сотрудников не превышает 2 человек. В настоящий момент трудовые договоры заключены с 2 сотрудниками (к вопросу о том, что в расчете задолженности по данным регионального оператора фигурирует количество сотрудников 44-46 человек).
Скажите, пожалуйста, как мне правильно поступить в сложившейся ситуации, а именно:
- должен ли я заключить договор на утилизацию ТКО? Если да, то по каким адресам?
- должен ли я оплатить образовавшуюся по данным регионального оператора по обращения с ТКО задолженность? Почему задолженность считают с 01.01.2021 по 31.08.2023 г.?
- что делать, если я с суммой задолженности не согласен?
Если потребуется предоставить дополнительную информацию по данному обращению, я готов это сделать.
Купили 4 билета на концерт за 1590 каждый, при входе оказалось, что это лишь услуга фотографии с артистом, то есть без права прохода, что на сайте не было указано, при просьбе вернуть билет организатор говорит, что не вернут билет, на что я сослался на статью о навязывание услуг(на входе купить билет не представлялось возможным, мы просто не смогли попасть на концерт и потеряли деньги) к тому же организатор угрожает нам статьей 128.1 КоАП клевета, хотя состава тут нет от слова совсем
Здравствуйте,подскажите пожалуйста нужно ли заказывать юр.проверку квартиры,если банк уже одобрил сделку? Квартира берется в ипотеку! Или же это навязывание услуг банком?
Продаю квартиру в строящемся доме, переуступка договора ДДУ. Застройщик говорит, что кроме его согласия на продажу, мне как продавцу надо оплатить ему 3% от суммы в ДДУ между ним и мной, плюс 3000 руб. за запрос на разрешение продажи, хотя таких пунктов в самом договоре я не нашла. Имеет ли право застройщик подобное требовать? Или это навязывание услуг?
Здравствуйте!
Взяла в банке кредит 105 тыс рублей и погасила его досрочно за 4 мес. Поверх суммы я заплатила 21 тыс страховой премии, но мне вернули только 8. В страховой объяснили, что только 10 тыс были возвратными, а остальное нет, это уже от банка. Их страховая премия 10 тыс, а другие 3(!) страховки вообще нигде не отображены. Сотрудник банка при заключении договора, естественно, сказала, что страховка возвращается при досрочном погашении, не уточнив, что только от половины суммы. Еще и автоматически списали бы через год снова 11 тысяч (эти 3 страховки на год).
Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться с разъяснениями, ведь по факту это навязывание услуг при отсутствии информирования клиента.
Спасибо!
Добрый день. Меня зовут Владимир у нас в селе Черкасское Вольского района Саратовской области творится по моему мнению полный беспредел. Который устроили компания Региональный оператор Саратовской области АО Управление отходами с главой села Черкасское мореновым который показывал где устанавливать контейнеры для мусора. В середине августа у нас в селе установили контейнеры для сбора мусора, а в конце сентября принесли квитанцию за два месяца, за август за целый месяц. Жители села с этой компанией НЕ СОСТОВЛЯЛИ НИ КАКОЙ ДОГОВОР. Почему я должен без договора оплачивать какие то левые услуги. Я не пользуюсь услугами этой компанией, весь свой мусор я сам лично вывожу на место свалки сам. Я обращался с жалобой к главе города Вольска и Вольского района Матвееву Виталию Геннадьевичу. Он просто проигнорировал мою жалобу на действие АО Управление отходами. Он так и не ответил мне в течении 10 рабочих дней как написано на официальном сайте Администрация Вольского муниципального района. Значит без нашего ведома, без нашего согласия, также без составления договора, нам жителям села Черкасское эта компания НАВЯЗАЛА СВОИ УСЛУГИ. Есть закон « О защите прав потребителей» - Навязывание услуг статья гк рф 393. Я не против что бы компания АО Управление отходами вывозила мусор. НО ПОСЛЕ ТОГО КАК ОНИ СОСТАВЯТ ДОГОВОР С КАЖДЫМ ЖИТЕЛЕМ СЕЛА, кто будет пользоваться услугами, а кто и нет. Также без нашего ведома, без нашего согласия по моему мнению они используют и распространяют наши персональные данные. А это уже уголовная статья. Разглашение персональных данных статья 137 УК РФ.
Подскажите мне нарушают наши права, что без договора нас заставляют оплачивать левые услуги которые нам навязали. Если они нарушают наши права прошу вас помогите мне составить заявления в прокуратуру на эту компанию.
5 декабря 2020 г. я посетила салон связи МТС по адресу Моск.обл., г. Волоколамск, ул. Волоколамская, 4 с целью покупки роутера wi fi стоимостью 3300 рублей. Менеджер салона навязала мне в подарок приставку МТС спутниковое телевидение, хотя я отказывалась и говорила, что мне в ней нет необходимости. Менеджер уверила, что подарок с приставкой ничем не грозит, бесплатен и можно его отдать кому угодно, если он не нужен мне. Тем не менее, через 6 часов после покупки на мой мобильный номер пришло смс с оповещением об открытии лицевого счета на работу спутникового тв, который я не просила оформлять. Я зашла в свой личный кабинет этого тв и увидела, что теперь оказвается, я должна платить 250 рублей абонентской платы в месяц за спутниковое тв, которое даже не собиралась покупать и оформлять, пользоваться им.
Я купила нужный мне роутер, пополнила баланс на 1000 руб, оплатила наличными 4300 рублей в сумме. Чек менеджер мне лично не выдала, а положила в пакет. Я увидела его только дома и обнаружила, что сумма покупок в чеке - 6350 рублей! В нем указано, что приставку тв я купила, а не получила в подарок. Парадокс - в салоне ведь я отдала 4300 (оплата была наличными, доказать это я не смогу) никто с меня больше чем надо не взял, а по чеку я оплатила 6350. И получается, что по факту я не платила за приставку, а в чеке полный приход 6350 руб.!
Также хотела обратить внимание, что мне не были выданы товарный чек, договор на оказание услуг связи спутникового ТВ. Дали только кассовый чек.
Мои вопросы:
1) На какие пункты закона можно ссылаться при составлении письменной жалобы в салоне на работу менеджера - навязывание услуг, мошенничество, утаивание деталей открытия лицевого счета и последующего обязательства уплаты абон.платы и невыдача документов - договора об оказании услуг связи, товарного чека? 2) Если я захочу вернуть приставку тв и расторгнуть договор, то получается мне должны вернуть сумму, которуя я не платила? И мтс будет еще раз в убытке? Ведь по факту расхождение больше 2000 руб уже сейчас
, вопрос №2928970, Маргарита, г. Москва
Приватный вопрос
Все
Авиакомпания не возвращает деньги
Приватный вопрос.
, вопрос №2735352, Армен Александрович, г. Краснодар
Здравствуйте!
Отправила заказное письмо (отправитель на конверте ИП), принесла лично, оплачивала картой от расчетного счета ИП...об оказании доп. услуги узнала после оплаты из кассового чека.
На следующий день отправила претензию на имя начальника почты с просьбой вернуть деньги за доп.услугу и научить работников внимательнее вписывать адрес назначения в систему отслеживания (там была опечатка в индексе и адресе в чеке). Письмо начальник получила, но прошло больше 30 дней, ответ до сих пор от почты мне не пришёл.
У меня вопрос - могу ли я обратиться в Роспотребнадзор с жалобой о навязывании услуг и о том, что начальник не ответила в положенные 30 дней на претензию? Могу ли я также обратиться с иском в мировой суд о защите прав потребителя и взыскании 1500 руб морального вреда за неответ на претензию в установленный срок, или же оплата с расчетного счёта не позволит это сделать?
Заранее благодарю за помощь!
Здравствуйте. Отдал в ремонт игровую приставку. В договоре указано в пункте описание неисправности "Замена порта HDMI"(1200 рублей). В последствии выяснилось что выгорела плата и нужен ее ремонт (8000+ рублей). Я отказался, и ответил что мне нужен только замена порта. Теперь они отказываются возвращать приставку, и просят оплатить диагностику(в договоре есть пункт диагностика. Она обязательна, но не оплачивается при проведении работ. 900 рублей). Я считаю что это навязывания услуг, тк. я сразу обозначил фронт работ. Просто не хочу ни за что отдавать деньги, ведь придется в другой сервис обращаться. Большой ли шанс выиграть и стоит ли подавать в суд/писать жалобы и прочее? Договор прилагается.
Доброй ночи всем, кто прочитает и возможно ответит на вопросы..
В салоне МТС оформил рассрочку на телефон 0-0-24 на сумму 65.000 рублей(стоимость телефона), на следующий день хотел закрыть кредит досрочно, сказали платить сумму 93.000 рублей в любом случае, если даже досрочно(казалось бы как так, если телефон 65.000). Пришел в салон, где оформлял -сказали, что вам оформили страховку от потери работы.
Сотрудник салона сказал: отказывайтесь от страховок, когда вам позвонят из банка, что и было сделано. В следствие чего не было выдано: график платежей, полная сумма кредита, а также кредитный договор и товарный чек. Я ничего не подписывал собственноручно нигде не ставил своей подписи. Сотрудник попросил телефон, на который пришла СМС от банка, он там что-то сделал и отдал телефон.
Сходив в банк МТС(где был оформлен кредит), мне сообщили об оформлении кридита на сумму 93.000, в котором указано:
- телефон(63.000)
- симка + тарифный план(300р)
- защита телефона (12.000)
- расширенный пакет(не знаю что, но сотрудник салона предположил, что это проценты по кредиту - 7.000)
- страховка (17.000)
- СМС-пакет (1.000)
P.S. суммы округленные
а также сотрудник банка порекомендовал отправить претензию на расторжение договора кредитования.
--------------------------------------------------
После похода в Банк я пошел в салон МТС, где записал весь разговор на диктофон где было слышно, что сотрудник салона сообщил: (я мог вас предупредить только о страховке, остальное - неизвестно и я не знал) = Навязывание услуг. Сообщили, что вам договор не расторгнут и вы ВСЁ РАВНО будете платить
помогите, пожалуйста, что мне нужно сделать?
в моих следующих планах, кроме отмены страхования(заказное письмо об отказе уже отправлено в страховую компанию) имеется также: обращение в банк за предоставлением копии кредитного договора с печатью и росписью банка, обращение в Роскомнадор и Роспотребнадзор. Если кредитный договор не расторгнут будет обращение в суд.
Пожалуйста, подскажите: является ли это нарушением со стороны МТС??
, вопрос №2597403, Gunnar Тарасов, г. Екатеринбург
16.10.2019 было куплено свадебное платье. В день примерки, было навязывание услуг. Мы оплатили залог. И практически перед закрытием ушли. Ночью все взвесив, я поняла, что оно мне просто не нравится и я не хочу его. На визитке было время работы, и ровно к нему мы позвонили. Я в слезах объяснила, что хочу его вернуть. На что мне дали ответ: "Якобы с 8 утра работает ателье и его уже начали делать". Такого не может быть! я не одна невеста. Что делать?
Прикрепляю фото, не очень четкое, но разобраться можно.
Здравствуйте, является ли навязыванием услуг, момент, когда при покупке техники в рассрочку в магазине электроники, продавец утверждает, что при покупке в рассрочку, нужно обязательно купить аксессуары на 1500р.
Добрый день.
Ситуация такая, есть новостройка, дом сдан месяц назад, сейчас идёт приемка квартир. Вместе с актом застройщик настаивает на том, чтобы мы подписали договор с их УК. Насколько я понимаю, это не совсем законно, это навязывание услуг. И к тому же, на момент подписания акта, я не являюсь же собственником, соответственно принимать решения по поводу УК, я вообще не могу. Я понимаю, что после ввода дома в эксплуатацию, застройщик в срок 5 дней должен передать дом УК на срок до 3х месяцев, и выбирает он её, далее должен быть конкурс. У нас хоть прошло более месяца, застройщик, по его словам, в процессе передачи дома до сих пор. Отопления и горячей воды до сих пор нет. Подскажите пожалуйста, как быть в этом случае? Как грамотно отказаться от подписания догова с УК?