Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу. В данной статье рассмотрим, как вернуть товар без чека в магазин.

Как вернуть товар без чека

Процедура возврата состоит из следующих этапов:

  1. Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
  2. Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
  3. Ожидать решения.
  4. Обратиться в судебный орган при отказе.

Образец заявления о возврате товара

При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:

  • название и реквизиты магазина;
  • данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
  • приобретенную продукцию, дату покупки;
  • недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
  • полную стоимость изделия;
  • дату подачи претензии и подпись.

Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.

При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

Возврат бракованного товара без чека

Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.

Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:

  • замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
  • вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
  • снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.

При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
  • свои требования необходимо адресовать продавцу;
  • о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
  • касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.

При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

Возврат товара надлежащего качества без чека

В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.

Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранен товарный вид вещи;
  • не утрачены потребительские свойства;
  • есть пломбы и фабричные ярлыки;
  • сохранен документ, подтверждающий уплату.

В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:

  • штрих-код на упаковке;
  • гарантийный талон;
  • показания свидетелей;
  • дубликат кассового чека, который хранит у продавца.

Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.

Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.

Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

Последние вопросы по теме «возврат товара без чека»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возврат некачественного товара
Здравствуйте! Купила мужу комплект термобелья. При носке брюки по швам стали покрываться небольшими дырочками, явный заводской дефект. Чек не сохранился. Смогу ли я вернуть или обменять товар? Спасибо
, вопрос №700065, Ирина,
Защита прав потребителей
Возврат телефона с браком
Здравствуйте! Вчера 22.01.2015 приобрёл в магазине сотовой связи "Евросеть" телефон Samsung Galaxy S III и обнаружил брак,на экране на тёмном фоне в темноте видна чёрная криволинейная полоса и несколько точек разных размеров,при дневном освещении этого не видно, и поверхность экрана в идеальном состоянии. Сегодня,23.01.2015, пришёл обменять телефон,продавцы не увидели этого брака и отказали в обмене,сказав,что ничего не видят. Посоветовали съездить в сервисный центр и там получить акт о заводском браке,только после этого они смогут обменять. Что делать? Телефон же не относится к технически сложному оборудованию? Заранее спасибо за помощь!
, вопрос №699557, Евгений, г. Воронеж
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Гражданское право
Возврат товара
неделю назад купила обувь по одной цене, а сегодня обнаружила что он подешевел в 3 раза. Вопрос: могу ли я сделать возврат товара, но потом его сразу купить по новой цене?
, вопрос №685413, Виктория, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Возврат товара
Я продавец кожаных перчаток. Очень часто покупатели приносят ношенные перчатки с различными повреждениями, похожими и на производственный брак, и на повреждения от неправильного и не аккуратного использования БЕЗ чека и требуют вернуть деньги. Как правильно поступать - возвращать деньги без подтверждения покупки? Покупатели обычно приходят больше, чем через месяц, но и раньше бывает. И кто должен решать - брак это или, все же, не аккуратное использование товара?
, вопрос №678754, вера, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат товара без чека и даты покупки
Добрый день. Ситуация: возврат товара, человеком, его не приобретавшим. Ему этот товар подарили. Соответственно нет ни чека, ни даты покупки. Могут от отказать в возврате? Вещь надлежащего качества. Спасибо.
, вопрос №678483, артем, г. Томск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Обмена товара без чека
В ноябре 2014 года папе подарили айфон 6. 4 января этого года телефон сломался в виду заводского брака :полетела флеш-память, которую не ремонтируют. Так как телефон подарен, соответственно чека у нас нет. Можно ли в таком случае произвести обмен телефона на такой же в магазине, где он был приобретен?
, вопрос №675141, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат бракованного товара
Добрый день!31.12.2014 приобрели вертолёт на пульте управления.Вертолёт совсем не двигается и не взлетает.Всё делали по инструкции.Все сопутствующие детали на месте и в полной комплектации, коробка есть, лишь нет защитной плёнки на экране коробки.Чек сохранили.Обязаны ли принять товар обратно:либо обменять, либо вернуть деньги?
, вопрос №673854, Эльзифа, г. Когалым
Гражданское право
Замена товара по гарантии при отсутствии чека
Возможно восстановить в магазине кассовый чек или получить документ подтверждающий факт покупки? Обязан ли магазин восстанавливать чек при обращении покупателя?
, вопрос №667803, Дмитрий, г. Саратов
Защита прав потребителей
Магазин не производит возврат товара
Здравствуйте, около месяца назад я купил АГВ(Аппарат Газовый Водонагревательный), после установки я заметил неисправность. Газовая служба составила акт о неисправности, но в магазине отказались менять ссылаясь на отсутствие чека. Действительно чек был утерян, остальные документы есть и даже свидетели покупки. Подскажите как быть. Заранее благодарю.
, вопрос №662563, Умеров Тимур Олегович,
Все
Возврат без чека
Купил дорогую игрушку. Коробку и чек выкинул. Машинку подарил внуку, но она быстро сломалась. Экспертиза установила, что это брак изготовителя. Магазин отказывается обменять товар без чека. Что делать?
, вопрос №649330, Яша, г. Краснотурьинск
Защита прав потребителей
Возврат некачественного смартфона
Здравствуйте! В марте этого года мной был приобретен смартфон. Гарантия-1 год. На данный момент смартфон пережил два гарантийных ремонта общей продолжительностью 20 дней, отдал в третий раз в сервис. Все время-одна и та же неисправность- поломка разъема USB, вследствие которой смартфон невозможно было зарядить. Сейчас отдал телефон в сервис с той же поломкой, только к ней добавилась еще одна. Если этот ремонт будет продолжительностью 10 и более дней, я бы хотел вернуть смартфон обратно в магазин и вернуть свои деньги. В связи с этим у меня возникли некоторые вопросы: 1. Как правильно написать претензию по качеству в магазин? 2. На момент покупки смартфон стоил 5000 р. На данный момент он не продается в связи со снятием модели с производства. Несколько месяцев назад он еще продавался по цене 3000 р. Какую сумму мне должны вернуть после рассмотрения претензии?
, вопрос №639782, Станислав, г. Рязань
Все
Возврат товара надлежащего качества
Купила куртку, не подошла. Хочу вернуть, в течении какого времени мне должны вернуть деньги и какой документ составить мне с пометкой что они приняли от меня куртку такого-то числа?
, вопрос №633179, Анна, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Возврат некачественного (испорченного) алкоголя
Добрый день! купила бутылку вина, оказалось прокисшим. В магазине отказались вернуть деньги даже при наличии чека. Что делать?
, вопрос №614580, Татьяна, г. Одинцово
Защита прав потребителей
Бракованные колготки
Купила капроновые колготки. В магазине не разрешили проверять. Дома распаковала, не повезло - они в затяжках. Помощник администратора торгового зала отказала как в обмене, так и в возврате денег. "Чулочно -носочные изделия обмену и возврату не подлежат" Правомерно ли. Должна же быть какая то защита от покупки бракованных колготок. Проверить в магазине не могу, вернуть брак не могу...
, вопрос №609592, ТАТЬЯНА, г. Брянск
Защита прав потребителей
Возврат бракованного товара
Здравствуйте, купили зимнюю резину б.у на Хованском развале. Переобуваться поехали только через 3 недели, оказалось брак. Чек уже выбросили. Можно ли вернуть деньги? Куда жаловаться и возможно ли решение вопроса без суда?
, вопрос №606583, Татьяна, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 23.01.2015