Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона с браком
Здравствуйте! Вчера 22.01.2015 приобрёл в магазине сотовой связи "Евросеть" телефон Samsung Galaxy S III и обнаружил брак,на экране на тёмном фоне в темноте видна чёрная криволинейная полоса и несколько точек разных размеров,при дневном освещении этого не видно, и поверхность экрана в идеальном состоянии. Сегодня,23.01.2015, пришёл обменять телефон,продавцы не увидели этого брака и отказали в обмене,сказав,что ничего не видят. Посоветовали съездить в сервисный центр и там получить акт о заводском браке,только после этого они смогут обменять.
Что делать? Телефон же не относится к технически сложному оборудованию?
Заранее спасибо за помощь!
Здравствуйте, Евгений.
Согласно п. 7 Перечня технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924), к технически сложным товарам относятся и портативные компьютеры, которым, по сути, и является Ваш смартфон.
П. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации относит телефонные аппараты к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Следовательно, на основании п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы не имеете права обменять смартфон надлежащего качества на аналогичный товар у продавца.
Но в Вашем случае дело не в том, что данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Дело в том, что товар некачественный, просто продавцы этого не увидели (или не захотели увидеть).
К Вашему случаю подлежит применению п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП, согласно которой в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Следовательно, до 06.02.2015 г. Вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией либо об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной Вами за смартфон суммы, либо о его замене, ссылаясь на эту норму.
П. 5 ст. 18 Закона о ЗПП предусмотрено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
К претензии прилагаете копии (не оригиналы!) чеков и гарантийного талона. Оригиналы документов можно только предъявлять, но не оставлять в магазине.
На Вашем экземпляре претензии представитель магазина должен проставить отметку о получении с указанием даты, времени получения документа, своих должности, фио (разборчиво) и подписи. Хорошо, если будет проставлен штамп магазина.
Если сотрудники магазина отказываются принимать претензию, вызывайте полицию. Такое поведение само по себе является нарушением прав потребителей и стражи порядка обязаны будут составить протокол об административном правонарушении. Обычно претензии принимают уже на стадии начала вызова сотрудников.
Согласно п. 1 ст. 21 Закона о ЗПП, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Право выбрать, к кому конкретно обращаться, — к продавцу, к изготовителю или импортеру, — принадлежит только Вам. Продавец не вправе отказывать Вам ни в приеме, ни в рассмотрении, ни в удовлетворении Ваших обоснованных претензий.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в срок, указанный в п. 1 ст. 21 Закона о ЗПП, Вы имеете право обратиться в суд.
С уважением,
Анна Дементьева,
ООО «Легион консалт»
Как я понял вы ставите себе целью вернуть деньги за купленный телефон. Это можно сделать воспользовавшись правом потребителя на обмен товара надлежащего качества которое прописано в ФЗ «О ЗПП»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В течении 14 дней можете поменять товар на аналогичный другого цвета например цвета аделаида, аналогичного товара с данным цветом скорей всего не будет в продажи и согласно ФЗ «О ЗПП» они обязаны вернуть вам деньги.
Удачи, буду рад если оцените мою работу.
Что делать?
Евгений
Можно съездить в сервис и получить акт, можно передать продавцу, чтобы он сам его вез в сервис.
Телефон же не относится к технически сложному оборудованию?
Евгений
Относится.
Успехов.
здравствуйте,
если приобретенный телефон Samsung Galaxy S III оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Выбирать к кому обращаться — к продавцу или в сервисный центр — право потребителя.Рекомендуется все же обращаться с письменной претензией непосредственно к продавцу.
Продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет (п.5 ст.18 ЗоЗПП).
В случае заявления потребителем требования о замене, потребителю обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).
В случае заявления требования о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
Защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП).
Телефон же не относится к технически сложному оборудованию?
относится, потребовать замены/вернуть обратно продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы можно только, если он оказался товаром ненадлежащего качества
с уважением,
Елена