8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бракованные колготки

Купила капроновые колготки. В магазине не разрешили проверять. Дома распаковала, не повезло - они в затяжках. Помощник администратора торгового зала отказала как в обмене, так и в возврате денег. "Чулочно -носочные изделия обмену и возврату не подлежат" Правомерно ли. Должна же быть какая то защита от покупки бракованных колготок. Проверить в магазине не могу, вернуть брак не могу...

, ТАТЬЯНА, г. Брянск
Анатолий Голубев
Анатолий Голубев
Юрист

Здравствуйте Татьяна!

При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки
товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»):

  • безвозмездного устранения
    недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами
    или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения
    покупной цены;
  • замены на товар аналогичной
    марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар
    другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной
суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с
недостатками.

Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно.

При обращении к продавцу (изготовителю) с требованиями Вам нужно
предоставить документы, подтверждающие факт покупки. Это может быть товарный
или кассовый чек.

При покупке товара продавец обязан выдать Вам товарный чек или иной
документ, удостоверяющий факт покупки.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа
в удовлетворении его требований

Когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно
недостатков товара, он обязан принять у Вас товар, а в случае
необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в
проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).

Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть
экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой
счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).

Если в результате экспертизы товара установлено, что
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), то Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).

К сведению:

Статья 18 Последствия продажи товара ненадлежащего
качества


1. Потребитель, которому продан товар
ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему
выбору потребовать:

безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

соразмерного
уменьшения покупной цены;

замены на товар
аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;

расторжения
договора купли-продажи.

По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.

В отношении
технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в
абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае
обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных
товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации,
выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить
требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи,
изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании
договора с ним.

Вместо предъявления
этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего
качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков
товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель
вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего
качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

5. Отсутствие у потребителя кассового или
товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки
товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец
(изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании
договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении
спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или
выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним
организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате
экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение
экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель) или
выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним
организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный
срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю
или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении
товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или
выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним
организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли
после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Подаю в суд впервые в жизни и не понимаю как это все делается
Я подал в суд на магазин за то что он не вернул деньги за бракованный товар. Подаю в суд впервые в жизни и не понимаю как это все делается. В качестве доказательства распечатал скриншоты с сайта, детализацию звонков и прочее и хочу это показать судье. А еще хочу чтобы в суде выступила моя жена как свидетель разговоров (она не против). Надо ли подать ходатайства о вызове свидетеля, о приобщении доказательств, или как это все делается?
, вопрос №4085085, Дмитрий, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Как мне вернуть средства по закону, на что сослаться?
Купил датчик в "Emex.ru" 12 апреля истекли 15 дней,13 апреля пытался поставить на автомобиль-с ним двигатель не заводится,поставил обратно старый,двигатель завёлся ,работает нормально.Написал продавцу что товар бракован,сегодня привёз для возврата.Продавец сослался на свои внутренние законы,чтобы сделать возврат,нужно ехать на СТО и там брать карту-наряд о неисправном датчике,естественно не бесплатно.Я ставил его сам,делов три минуты и один болт.Как мне вернуть средства по закону,на что сослаться?И как избежать поездки на СТО.Сам датчик маленький 4-6 см.
, вопрос №4085059, Бачинский Геннадий Антонович, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
Здравствуйте! В апреле 2023 года приобрела смеситель в новую квартиру. Как только квартира сдалась - начали устанавливать 15 марта, 2024 года. Он оказался бракованным. Гарантия 5 лет. Привезли в магазин с просьбой либо заменить на другой, либо вернуть деньги. Продавец забрал на экспертизу в сервисный центр и сказал, что экспертиза будет в течении 30 календарных дней. Мы оставили свой личный номер телефона. Прошел 31 день, от продавца ни ответа ни привета. Хочется узнать, какие должны быть наши следующие действия? Кому писать претензию? И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
, вопрос №4084031, Ульяна, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Как поступит мне в этом случае?
Я купил телефон 22.03.2024. Я обнаружил что телефон не держит зарядки 12 как сказали при покупке. Всего 3 чеса работает телефон. Решил возврат сделать 26.03.2024 сдал смартфон в магазин. Оставил заявку на обмен на тот же модел. Потом 12.04.2024 мне позвонили отправили заключения. В заключении написано, что я не смогу обмен так как не выевлено дефект или недостаток невыелено. Я ждал целый 17 дней чтобы получить отрицательный ответ. Откуда мне знать может они обманыает меня чтобы продать бракованный товар. Так как не присутствовать во время диагностике. Как поступит мне в этом случае? Дальше куда обращаться?
, вопрос №4083663, Ихласбек, г. Москва
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2014