8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу. В данной статье рассмотрим, как вернуть товар без чека в магазин.

Как вернуть товар без чека

Процедура возврата состоит из следующих этапов:

  1. Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
  2. Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
  3. Ожидать решения.
  4. Обратиться в судебный орган при отказе.

Образец заявления о возврате товара

При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:

  • название и реквизиты магазина;
  • данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
  • приобретенную продукцию, дату покупки;
  • недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
  • полную стоимость изделия;
  • дату подачи претензии и подпись.

Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.

При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

Возврат бракованного товара без чека

Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.

Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:

  • замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
  • вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
  • снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.

При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
  • свои требования необходимо адресовать продавцу;
  • о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
  • касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.

При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

Возврат товара надлежащего качества без чека

В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.

Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранен товарный вид вещи;
  • не утрачены потребительские свойства;
  • есть пломбы и фабричные ярлыки;
  • сохранен документ, подтверждающий уплату.

В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:

  • штрих-код на упаковке;
  • гарантийный талон;
  • показания свидетелей;
  • дубликат кассового чека, который хранит у продавца.

Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.

Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.

Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

Последние вопросы по теме «возврат товара без чека»

Фильтры
Защита прав потребителей
Пришли возвращать товар без чека, как я должен принять его, если даже не уверен, что это наш товар?
Я продавец Прочитал статью о возврате товара без чека. Товар надлежащего качества, не входит в перечень товаров не подлежащих возврату,. Пришли его возвращать без чека как я должен принять его если я даже не уверен что это наш товар? Продавал не я, сотрудник который якобы продал на выходном
, вопрос №2633753, Алексей, г. Челябинск
2 ответа
Нужен юрист для бизнеса?
Правовед.ру запустил новый сервис для предпринимателей
Защита прав потребителей
Отказ в возврате товара без чека, но с доказательством
Я сегодня купила джинсы в магазине, но через 2 часа я вернулась, чтобы вернуть их. Но в магазине оказалось, что у меня нет чека с магазина, вроде это называется кассовый чек. Но есть чек с терминала о покупке, также есть свидетель. Но они сказали, что без чека не примут. Я сказала о своих правах, на что они ответили что нет и все. И сказали, что я могу попробовать написать заявление и тд. Имеют ли они права отказать мне? Или же они должны были сразу сделать возврат?
, вопрос №2613157, Айдана, Алматы
1 ответ
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Отказ в возврате товара без чека, товар ужасного качества
Добрый день! меньше чем 14 дней назад купила обувь в магазине, она уже развалилась написала по поводу возврата, требуют чек насколько я знаю, они обязаны произвести возврат и без чека? так как у любого кассового аппарата есть память и чек можно восстановить я знаю точную дату и время покупки покупка была совершена в шоуруме за наличные
, вопрос №2534268, Зинаида, г. Чебоксары
2 ответа
Защита прав потребителей
Починка/возврат товара без чека по гарантии
Здравствуйте, в сети магазинов днс в прошлом году была куплена мышка, на которую распространяется гарантийный срок в 2 года. Чек был утерян, но сохранилась товарная упаковка, на которой присутствует дата производства, серийный номер и этикетка с днс'овским штрих-кодом. Имеют ли право отказать мне при замене/починке товара по гарантийному случаю? Заказ был оформлен в интернет магазине и оплачен непосредственно в офлайне
, вопрос №2422606, Андрей, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат товара без чека и пропуск сроков из-за восстановления чека
Здравствуйте! Приобрёл 8.02 свитер в эйч энд эм. 18.02 пришёл возвращать, так как размер не подошёл. Чек был утерян, поэтому мне сказали, что нужно написать заявление на восстановление и ждать несколько дней пока его восстановят. Оставил свой номер телефона, сказали сообщат, когда восстановят. Такой вопрос: срок возврата 14 дней, приостановился ли этот срок когда я написал заявление на возврат без чека? Ведь по сути возможности вернуть вещь мне не дали, хотя отсутсвие чека не является основанием для отказа. То есть, будут ли ко мне вопросы, если чек восстановят к примеру только послезавтра? Когда 14 дней со дня покупки уже пройдёт
, вопрос №2268631, Егор, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар без чека в данном случае?
Добрый день купила шубу, в торговом центре, чека не дали. Был со мною муж, свидетель. есть бирка на шубе . Приехали домой рассмотрели обнаружили желтые пятна, я сразу же позвонила хозяйке и сказала об этом , она заверила что так должно и быть. О пятнах меня не предупредили скрыли этот факт, хочу вернуть деньги. Как поступить в таком случае при отказе возврата.?
, вопрос №2235420, Анастасия, д. Минск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества при отсутствии чека
Хочу вернуть часы, надлежащего качества в магазин. Не понравился цвет. Нет чека.Имеют ли право отказать?
, вопрос №2233240, Лариса, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как без чека вернуть некачественный товар в магазин?
Здравствуйте! Купили икру в банках в октябре к новому году. Открыли на праздник, икра оказалась плохого качества, чек естественно не сохранили. При обращении в магазин мне было отказано в возврате товара без чека.
, вопрос №2214618, лариса, г. Нелидово
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества при наличии чека и отсутствии упаковки
Добрый ден.! Я купила в магазине мобильное зарядное устройство, упаковку выбросила, чек на товар остался. После трех дней со дня покупки, устройство перестало работать. Смогу ли я вернуть товар без упаковки, но с чеком? На какую статью в законе о защите прав потребителей могу опираться при возврате товара. 14-и дневный срок гарантии не прошел.
, вопрос №2208257, Ольга, г. Иваново
1 ответ
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат товара без чека и каковы последствия?
Здравствуйте. В июле 2018 года купила тумбу с раковиной для ванны, установила, пользовались в течении 4 месяцев, сегодня обнаружила трещину внутри раковины без сколов. Ни чека, ни упаковки не сохранилось, могу ли я обратиться в магазин по поводу замены товара
, вопрос №2166303, Светлана, г. Озерск
2 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец произвести возврат товара без чека?
Добрый день. Покупатель через курьера поттелефону заказал товар. Через 2.5 месяца покупатель хочет вернуть товар. Чек потерян. Обязаны ли мы ему вернуть деньги?
, вопрос №2147008, Олеся, г. Великий Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар в салон, если утеряна коробка от него?
Добрый вечер! Купили в салоне ТЕЛЕ 2 телефон с доп.гарантией, телефон сломался,а коробка из под него утеряна.( чек имеется) В салоне не принимают без коробки, что делать?
, вопрос №2042640, Елена, г. Нижний Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар в магазин без чека и коробки?
Здравствуйте, купила зарядку, не взяв чек в магазине и выкинув коробку, а она сразу же перестала работать, спустя час, мне вернут деньги без коробки и чека или же нет?
, вопрос №2042220, Vlada, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара без чека, если не прошло еще 14 дней?
здравствуйте, вообшем вопрос такой, нам бабушка подарила надувной (как её проконсультировали) бассейн, когда мы его раскрыли, он оказался даже не надувной, вообшем не то что надо, на кассе девушка сказала что у нас всего сутки чтобы проверить и если брак, то вернуть... но товаром я не довольны, во первых не то что надо, во вторых нет возможности через сутки отводить назад, уже прошло 7 дней со дня покупки, плюс ко всему куда то подевала чек( не знаю как вернуть товар теперь(( что мне делать?
, вопрос №2035686, Ольга, г. Красноярск
3 ответа
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат товара без чека?
Доброе утро. Подскажите, ребенок 11 лет купил в магазине товар свыше 2тыс и не взял чек. Могу ли я вернуть товар , прошло уже 10 дней и как это можно сделать?
, вопрос №2028154, Нана, г. Пятигорск
3 ответа
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 29.12.2019