Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день!Я купила обувь,которая в последствии оказалась не моего размера.Мерила я и "покупала" 36 размер,а на самом деле мне продали 35 размер.Поняла я это в течении дня,когда в них ходила.Возможен ли обмен товара,если обувь использовалась?
Здравствуйте Я купил стиральную машинку полуавтомат через 4 дня сломалось реле времени было произведено всего 5 стирок могу ли я потребовать хотя бы замены товара на аналогичный если с момента покупки до поломки прошло всего 4 дня ? гарантия и чек на руках
Добрый день, 28.06 купили телевизор, а через 3 дня он при переключении каналов стал сам выключаться и включаться от 2-х до 15-ти раз. 04.07. обратались в сервисный центр, устный ответ сервисного после проведенной диагностики - тв исправен, данная проблема возникла из-за защитной пленки на экране сенсорного пульта, т.е. якобы залипание кнопок (заключение получаем только завтра). В магазине товар принимать на обмен или возврат денег отказываютя, т.к он исправен. Плёнку снимать мы и не планировали для более бережной эксплуатации, на сотовые их ведь специально клеят, не согласны, что это из-за плёнки.... Что делать в данной ситуации? Спасибо за помощь!!!
Здравствуйте! Купил sony playstation 3 super slim 500 GB в салоне М-видео. Я немного поиграл и мне не понравилось. Могу ли я обменять этот товар на другой за те же деньги в этом магазине? Чек есть, коробка тоже.
здравствуйте! купила шорты в магазине нижнего белья с распродажи. Дома понимаю, что есть дефекты при ходьбе, полагаю, что маловаты. Звоню, спрашиваю, можно ли обменять. говорят, что белье обмену и возврату не подлежит, но это же шорты, говорю.. нет, вы со скидкой купили, мы не можем обменять. ну чек же, бирки и товарный вид есть!И я же их не стирала и не хожу в них, просто дома решила пройтись по комнате.Кто прав? Если я, то как мне это доказать? Спасибо.
Купил щетки стеклоочистителя, они не подошли, т.к. нет нужного крепления, могу ли я сдать их обратно в магазин, если упаковка одной щетки вскрыта? Чек сохранил.
Добрый вечер! Два дня назад в одном из магазинов электроники, я приобрела мультиварку, сегодня решила проверить её в действии. заложив необходимые продукты и выбрав программу я выяснила что данная программа в этой мультиварке не работает! вытащив продукты и помыв мультиварку,запоковала её в таком виде в каком покупала, и поехала в магазин, администрация этого магазина меня уверяли в том что так как изделие было уже использовано его необходимо сдавать на экспертизу в сервисный центр, которая длится около 30 дней! если в сервисном центре обнаружат мелкую поломку ,мультиварку отремонтируют и вернут мне, если брак то только в этом случаае я имею права на обмен товара или возврат денег! Подскажите пожалуйст на сколько корректными в данной ситуации были действия администрации , и почему я купив новый товар и не имея возможности проверить его без использования в итоге должна пользоватья отремонтированной вещью, ведь с момента покупки не прошло и 14 дней! Зранее спасибо!
Добрый день! Я хочу вернуть товар в магазин ( покупала платье), но у меня взяли заявление на возврат товара и сказали ( ссылаясь на статью 25) что возврат денежных средств в течении 3-х дней. Но в статье написано об обмене товара, и если нет аналогичного товара то возврат осуществляется в течении 3-х дней. Но мне не нужен аналогичный товар, я сразу пришла вернуть.
купили телефон, через месяц по нему стало плохо слышно собеседника (хрипы, еле слышно). обратились в магазин (они отдали его в ремонт) по истечении ремонта прошло еще месяц, тоже самое (опять слышно плохо). в очередной раз обратились в магазин (или возврат денег или обмен товара). они отдали его в сервистный центр от туда пришел ответ (да они согласны телефон с неполадками, но это они считают не гарантийным случаем). как нам дальше быть.
Здравствуйте. Я купил 21мая 2014года сплит систему фирмы Lgen в магазине "Техносклад" г Прохладный Кабардино-Балкария. Установку специалисты произвели 21 июня 2014г. После установки обнаружилось , что сплит система бракованная, в наружном блоке негодный радиатор. 22 июня я обратился в магазин, изложил суть проблемы. Бракованный товар мне менять отказались, сказали что прошло уже более 14 дней со дня покупки и обменять мы не имеем права, только гарантийный ремонт. А ремонт я никак не хочу, т.к я же покупал новую, зачем мне ремонтированное, не отработавшее не одного дня.
Скажите пожалуйста, законно ли это? И что мне делать в моей ситуации?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: Купила мобильный телефон, за период гарантии он у меня сломался, отнесла в сервисный центр сделали ремонт. Спустя несколько месяцев опять начал зависать, не срабатывает сенсор и т.д. Хотела написат на обмен товара либо на возврат денежной суммы но сервисный центр утверждает что я могу обменять только после третего ремонта. Действительно ли это так? Могу ли я написать притензию на обмен либо возврат и как правильно это сделать?
Купил телефон 3 дня назад, хочу вернуть его обратно, но мне отказывают и ссылаются на то, что телефон является сложным оборудованием и возврату не подлежит, т.к. относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре. Но я нашел в интернете, что сотовый телефон по классификатору окп относится к радиостанции приемо-передающей носимой и имеет код 657140, а такого в перечне сложного оборудования нет. Значит по закону я могу обменять или вернуть сотовый телефон в течение 14 дней по ЗЗПП, это так? Или привлечь продавцов к административной ответственности, я прав или нет?
Купили планшет в салоне "Мегафон", стал отключаться сам по себе. На следующий день принесли обратно в салон. Попросили обменять на такой же. Нам сказали, что только через сервисный центр. Написали претензию. Правы ли продавцы и в какой срок по закону обязаны дать ответ.
Добрый день. Приобрел сотовый телефон, после 3х часов его использования аппарат меня полностью не устроил. Динамик очень тихий (пропускаю входящие вызовы), слуховой динамик поскрипывает, то есть не все слова получается разобрать. В общем решил поменять аппарат на более дорогой, с моей доплатой. Телефон полностью сохранил свой новый товарный вид, все пленочки на месте, ни одной царапины, в общем следов использования никаких. Позвонил в магазин, мне в замене отказали. Составил претензию, устно мне ответили что однозначно будет отказ, т.к товар входит в группу, которая обмену не подлежит. Ждите полного письменного ответа. После получения письменного ответа, планирую составить иск, скажите каковы мои шансы на обмен товара и компенсацию морального вреда в суде?