Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Можно ли обменять телефон, если он был продан с дефектом?
Здравствуйте! 19 декабря 2019 г. был куплен телефон, спустя 10 дней обнаружен дефект(в разъёме для наушников виден болт и наушники до конца не вставляются). 30 декабря телефон отнесли в магазин и была написана претензия на имя директора об обмене товара. Магазин отправил товар на проверку качества. Телефон мне до сих пор не вернули. Могу ли я требовать с них новый телефон??
, вопрос №2655185, Алёна, г. Выборг
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественный товар по ст. 21 ЗОЗПП
30.12.2019 купил телефон, обнаружил дефект на экране и 1.01.2020 отвез телефон в магазин с устной просьбой обмена на такой же. Забрали телефон на проверку качества и вручили мне квитанцию об проведении "проверки качества, обмена товара" - так в ней написано. Срок в 20 дней уже прошел, а от магазина тишина. 1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки. 2) Так же могу ли я потребовать возмещения затрат сил, времени и денег потраченных на все эти неудобства (что бы добраться до магазина уходит примерно 4 часа дороги и примерно 1000р на бензин) Оформить как моральный ущерб.
, вопрос №2654610, Владимир, г. Новый Уренгой
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги или обменять товар?
Появилась полоса на экране нового телевизора, могу ли потребовать вернуть деньги или обмен товара? Спасибо
, вопрос №2641396, Наталья Андрияшина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Можно ли без диагностики настоять на возврате или обмене товара?
Приобрели робот пылесос вчера,зарядили,подключились к телефону ,пылесос показал ошибку переднего датчика.Привезли сегодня в магазин.Обмен или возврат средств не одобряют ,и говорят отправлять на диагностику.Можно ли без диагностику настоять на возврате или люмене?
, вопрос №2639230, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли чек основанием для обмена товара?
Здравствуйте! Числа 17 декабря в магазине рич фемили купили ребёнку на новый год колонку с микрофоном, со скидкой она обошлась 2990. 31 декабря подарили, а уже 3 января, микрофон перестал работать. К сожалению чек найти не могу. Подскажите пожалуйста, является ли чек основанием для обмена товара? В магазин пока не обращалась, собираюсь завтра поехать.
, вопрос №2638376, Елена, г. Новокузнецк
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Смогу ли я добиться замены или возврата денег?
Здравствуйте, помогите пожалуйста! У меня такая ситуация. Находясь в другом городе, в преддверии нового года, в магазине сотовых телефонов приобрёл подарок сыну на НГ (наушники фирмы Apple - airpods). При продаже я попросил проверить товар, но меня заверили что не следует открывать и срывать плёнку с подарка, фирма серьёзная, брак исключён. ВОБЩЕМ я пошёл на поводу у продавцов, не проверил товар при покупке. Подарок был подарен сыну и обнаружилось, что наушники бракованные, не коннектится к телефону... много раз проверял на разных телефонах. Необходимо вернуть некачественный товар, но не могу найти чек, все обыскал-безрезультатно. Скоро собираюсь в этот город, заодно хочу решить эту проблему с возвратом денег или обменом товара. Но чек отсутствует, единственное подтверждение это СМС уведомление со снятием средств с карты...т.к. расплачивалась картой, больше документов никаких нет. Как быть? Смогу ли я добиться замены или возврата денег?
, вопрос №2636569, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Куплен отпариватель, мы хотели бы сделать возврат или обмен товара
Куплен отпариватель, проверить его работоспособность это налить в него воды и проверить идёт ли пар, получается продавец может сказать что мы им пользовались. Как быть в такой ситуации, если мы хотели бы сделать возврат или обмен товара.
, вопрос №2635572, Лейла, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право на обмен бракованной варочной панели или возврат денег за нее?
Здравствуйте, купили варочную панель и ждали больше месяца пока установят кухню, когда установили панель, оказалось что она не работает. В магазине отказались поменять, отправили в сервисный центр, там сказали что надо ждать запчасти в течении 45 дней. Имеем ли мы право на обмен товара или возврат денег?
, вопрос №2627573, Евгений, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Имею ли я право во второй раз потребовать уже не обмен товара, а возврат денег?
Купила маникюрную машинку в магазине проверили работала но приехав домой включила обнаружила поломки ,повезла в магазин деньги не захотели возвращать и сошлись на обмене на такой же товар .В работе на следующий день машинка просто заклинило ,имею ли я право потребовать уже не обмен на такой же товар(т.к это уже вторая поломанная машинка)а возврат денег за него ?если да то как быстро он. Должны мне вернуть деньги
, вопрос №2627506, ирина, г. Кировск
Защита прав потребителей
Как доказать брак товара, если флакон духов был сломан в упаковке?
Купила духи в рив гош , в г.Санкт-Петербург товар был в заводской упаковке и дополнительно в плотной фирменной коробке chanel, был также обернут вещами и перевезён в г.москву по прилёту духи в каробке были убраны.От них шёл запах ,открыла коробку там все залито,открыла коробку там само основание распылителя оторвано и горлышко отколото.Сломать это просто нереально у мужа такие же духи и как я не пыталась оторвать распылитель не было возможно.Очеведно что это брак.Позвонив на горячую линию в обмене товара или возврата денег было отказано по причине перевозки духов.Каков мой план действий ?проводить экспертизу упаковки духов?писать претензию в магазин ?Подавать в суд ?товар стоит 7700р.для меня не маленькая сумма
, вопрос №2626175, богданова анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара не соответствующего описанию на сайте?
Здравствуйте. Несколько месяцев назад был куплен кулер для процессора. На сайте продавца имеется информация о его возможности использования с платформой АМ4. По факту ее не оказалось т.к. потом оказалось мне была продана старая ревизия товара, но т.к. изначально он использовался на другой платформе проверить эту информацию не было возможности. Т.е. мне продали товар который не отвечает заявленным характеристикам на сайте. Т.к. уже прошло более 14 дней мной было подано заявление об обмене товара на аналогичный(приложено файлом) с упором на статью 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1. О том что продавец предоставил товар не соответствующий заявленным качествам. В ответе они ответили что информация о товаре на сайте верная и то что согласно п.4 ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей" я мог вернуть товар только в течении 7 дней. А с проблемой несоответствия комплектации я должен обратиться к дистрибьютору. Какие мои последующие действия?
, вопрос №2626390, Иван, г. Тверь
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за некачественный товар, купленный со скидкой в торговой сети, если товара в продаже нет?
Здравствуйте! Получила в подарок микроволновку. Два года гарантии от производителя. Куплена в сети Эльдорадо. Мкв сломалась через 9 мес., отнесла в СЦ, получила на руки Акт.Вопрос в следующем: в торговой сети Эльдорадо подобного товара сейчас нет в продаже, в ближайшее время поступлений не ожидается, не знают, будет ли новое поступление вообще. Если я настаиваю на обмене товара на равноценный? В противном случае, если товар приобретен по акции, могу ли я требовать возмещение полной цены товара на сегодняшний день? По закону- могу, ведь купленный товар пришел в негодность. Но где смотреть актуальную на сегодня цену товара? На сайте производителя? Есть ли возможность как-то обменять товар у них? Что делать в такой ситуации? Как потребитель я теряю купленный товар, не имею возможности обменять на такой же ( или подобный) . Как вернуть сумму стоимости товара на сегодняшний день, если его нет в торговой сети. Но цена есть на сайте производителя. Спасибо.
, вопрос №2619143, Елена, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Могу ли я добиться обмена бракованного телефона, если в СЦ подтвердили брак, но не дали заключение?
В январе 2019 года я купила смартфон Honor в Связном, в процессе эксплуатации на дисплее возникло желтое пятно, я обратилась в сервисный центр Honor по гарантии, там мне сказали, что такой дефект относится к заводскому, но заключения мне не дали, сказали таких полномочий у них нет. Могу ли я обратиться к продавцу с претензией на обмен товара на аналогичный?
, вопрос №2612962, Анна, г. Екатеринбург
1200 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Поставка b2b, требуют возврата денег, 1 позиция не устраивает по качеству
Добрый день. Мы поставили товар (сделка между 2-мя юр лицами). Получили претензию от покупателя, в которой они ссылаясь на "качество товара покупателя не устраивает" на основании статьи 502 ГК РФ просят вернуть деньги. Поставили 2 позиции: 1. Экраны. Основная позиция. 2. Стойки металлические для напольной установки. В претензии они пишут, что их не устраивается качество позиции 2 (стойки): "Однако качество товара не устраивает, а именно: плохая устойчивость напольной стойки, слабое крепление". Возможно, что попались стойки с бракованным креплением. Мы предложили заменить стойки. Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег. Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ? Основная позиция надлежащего качества, по ней вопросов у них не возникло. Мы имеем право отказать или все же закон в данном вопросе на их стороне и мы должны осуществить полный возврат? Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству? Уточнения. Был заключен договор поставки. Пункты, которые имеют отношение к данному вопросу: 2.9. Претензии Покупателя, касающиеся недостатков поставленного Товара, которые не могли быть обнаружены при визуальном осмотре в процессе сдачи-приемки, принимаются Поставщиком не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента сдачи-приемки. 3.1. Поставщик гарантирует надлежащее качество работы Товара в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев при условии соблюдения Покупателем условий руководства по эксплуатации Товара. 3.3. В течение гарантийного срока Поставщик предоставляет Покупателю гарантийное обслуживание в нижеследующем объеме: 3.3.2. Право произвести обмен Товара в случае наличия неисправимых дефектов, подтвержденных Поставщиком и не связанных с нарушением правил эксплуатации;
, вопрос №2604276, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать обмен картриджа фильтра для воды, если он не подошел?
Здравствуйте. Живу в общежитии, купила в магнит косметик сменный картридж фильтра для воды. Пришла домой, вскрыла упаковку (коробочка и пакет), оказался не по размеру. Дело в том, что я совсем не знала, какой размер нужен, что они вообще могут быть разными. На следующий день решила пойти его сдать обратно, на что получила ответ: "Мы такое не меняем и деньги не возвращаем. Это ваши проблемы, что вы не знали, какой вам нужен фильтр. Вы не первая такая, идите и продайте у себя в общаге". Как мне быть в этой ситуации? Сегодня второй день со дня покупки. Могу ли я потребовать возврата денег или обмена товара? И чем я могу руководствоваться в данной ситуации?
, вопрос №2601158, Екатерина, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 21.01.2020