Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
ИП. Магазин по продаже обуви Проводили акцию"Летняя коллекция до минус 50%!" В условиях акции говорится,что товар,купленный по акции возврату и обмену не подлежит.Покупатель требует вернуть деньги за товар,так как он,по ее мнению,оказался некачественным!Дефект-разошелся шов на подъеме,у одной только ноги,впереди.Материал-джинса стрейч.Написала Претензию.Мои действия?
Добрый вечер!у меня планшет на гарантии побывал в сервисном центре 3 раза, выявили дефект производителя, дали справку для возврата денег или обмена товара.В магазине сказали что такого товара в наличии нет, будут заказывать,сколько по времени это может длиться, подскажите пожалуйста?прошло уже 10 дней.
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста .Купила телевизор , прошло полгода экран начал моргать и темнеть .Обратились в магазин чтобы они обменяли мне его либо вернули деньги т.к не закончился гарантийный срок, нам посоветовали отвезти в сервисный центр на экспертизу. В серв.центре нам сказали ,что экспертизу они делают с последующим ремонтом.Сразу позвонила в магазин и мне ответили -" обмен товара или возврат денег будет только после того как я отремонтирую три раза этот телевизор". Но ремонтировать я не хочу , так как считаю , телевизор который сломался так быстро , то и в последующем долго не прослужит. Что мне делать в этом случае?
Добрый вечер. Хотела бы получить консультацию по поводу обмена товара. В 2013 году я купила в магазине бытовой техники варочную панель за 14 000 рублей,в 2015 году панель сломалась,т.к. товар на гарантии ко мне выехал мастер для осмотра, после чего была заказана запчасть. После трех недель ожидания, нам позвонили и сказали, чтоб мы забрали заключение о неремонтопригодности товара и сдали панель в сервисный центр. После чего мы должны обратиться в магазин,в котором приобретался товар и поменять его на новый,либо вернуть деньги. Но,обратившись в магазин,обменять товар мне отказали,т.к. такая панель уже не выпускается. Предложили произвести замену с доплатой,либо вернуть деньги. Но за 14000 рублей мне такой товар не купить,т.к. цены выросли и чтоб обменять товар я должна доплатить еще не менее 10 тыс.руб. Как мне поступить в этой ситуации? Спасибо.
Здравствуйте!
В июле 2014 года был куплен ноутбук Asus по цене 19 500 рублей.
В течение гарантийного года было 2 ремонта и удалось убедить магазин расторгнуть договор купли-продажи.
Продавец согласился возвратить деньги либо заменить на такую же модель.
Но сейчас такой модели у продавца нет, а заменить можно на другую модель с перерасчетом покупной цены, то есть доплатить.
Я напомнила, что цена товара определяется на момент требования, но продавец заявил, что если нет на обмен товара именно такого артикула, то возвращается сумма 19 500 руб.
И продавца не волнует, что за эту сумму товар такого же качества сейчас не купить и что в других торговых сетях такой товар есть.
То есть у меня убыток, я должна заплатить на 20 000 больше, чтобы купить товар такого же качества сейчас.
Продавец делать перерасчет цены отказывается.
Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?
Здравствуйте! Возможен ли обмен гарантийного телефона после двух ремонтов. Первая поломка была связана со сбоем программы "Андроид", результат ремонта: восстановление пайки системного разъема и смена ПО, ремонт был осуществлен за 4 дня, через месяц телефон начал нагреваться не с того ни с сего, второй раз сдали в ремонт, результат ремонта: замена модуля дисплея, прошивка ПО, осуществляли ремонт 2 недели. При получении в сервисном центре заметили что кнопки боковой панели (громкости) не функционируют, на что нам задали вопрос "вы снова будете сдавать?", мы не сдали и хотим обмен товара, нам сказали ехать в магазин. Вопрос к вам уважаемые юристы: так как с таким столкнулись первый раз, можно ли обменять телефон на такую же модель? и что нужно от меня предъявить магазину, то есть какие документы, чеки, квитанции? Заранее спасибо за ответ!
Купил видеорегистратор.После второго ремонта по гарантии,написал претензию на обмен товара.После 1.5 месячного ожидания товар признали неремонтопригодным и ещё через 1.5 месяца прислали новый видеорегистратор той же марки и модели.Могу ли я теперь в течении 14 дней вернуть товар и вернуть деньги.
Здравствуйте.
помогите пожалуйста советом.приобрела телефон в торговой сети "евросеть"16.06.15 на следующий день телефон перестал выполнять ряд функций, 19.06.15 , я отнесла его обратно где покупала, продавец консультант проверила его и убедившись что телефон неисправен составила акт приемки указав технеисправности.на моё предложение вернуть деньги или поменять на другой телефон-заявила, что она не вправе осуществлять данные операции, что данный телефон они отправят в сервисный центр на ремонт. на что я заявила что мне не надо отремонтируемый телефон.через .месяц...пришел ответ из сервисного центра что телефон полностью исправен.? на моё предложение что я не хочу пользоваться этим телефоном и прошу магазин заменить или вернуть мне деньги,получила отказ..я пенсионерка и деньги затраченные на приобретение данного телефона у меня не лишние...
спасибо..
, вопрос №910307, Ольга Ивановна, г. Каменск-Шахтинский
Одна и та же поломка , пришли в магазин , требуя обмены товара по ст.18, написали претензию, нам сказали, что обменяют товар только после 3х поломок, но к тому моменту гарантия закончится, когда настанет 3я поломка. Скажите, по закону ли это и куда обратиться?
Добрый день. Была осуществлена покупка в интернет-магазине товара (детская коляска). Заказ 30.06, оплачен 01.07. До 15.07 продавец сообщал, что передает товар в доставку, а сегодня сообщил буквально: "При отгрузке коляски со склада был обнаружен дефект, потребовалось обменивать у поставщика на товар надлежащего качества". Также приложено заявление на возврат товара, где просит меня "Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями возврата / обмена товара надлежащего качества, согласно закону РФ «О защите прав потребителей» ". Но фактически, по их же информации, товар нельзя отнести к категории товаров надлежащего качества, а уж тем более доводить до меня информацию о взаимодействии их с третьим лицом, т.е. их поставщиком. В связи с этим, могу ли я поменять заявление, назвав его "Заявлением за возврат денежных средств", а запись о том, что "Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями возврата / обмена товара надлежащего качества...." на подходящую в данном случае.
Здравствуйте. Мною был приобретен телефон 25 июня 2015г, на следующий день отказала камера. 29 июню отнесла назад в магазин,потребовала обмен (14 дней со дня покупки не прошло).. забрали на проверку качества. 13,07,2015 пришел ответ что телефон исправен. я с этим результатом не согласна, что теперь делать?
ведь 14 дней со дня покупки УЖЕ прошло
купил бензо-триммер, после обкатки и работы с ним около 3х дней проявился дефект в двигателе, могу ли я вернуть товар продавцу и обменять на такойже товар, 14 дней не прошло или как говорит продавец отправка только в сервис??
1) Можно вернуть матрас, который был заказан и привезен из другого города, возврат в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, в соответствии со статьей 25. "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества", указанный товар (матрас)не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки? 2)Не входит ли матрас в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации?
День Добрый! Такой вопрос: Купил бетономешалку, чуть меньше месяц назад,изначально работала со странным звуком, думал пройдет. Но после , звук изменился , и я обнаружил,что вокруг вала, крепежа загрузочного бака ,по кругу трещина. срок годности точно не месяц. И вероятнее всего это заводской брак. При покупки чек отдали, прикрепив его к гарантийному талону. Что мне стоит требовать от продавца, и стоит ли, вообще что то требовать?
здравствуйте!купил телефон 17 февраля.10 июня вышел из строя динамик.отдал в сервисный центр.сказали ждать в течении 45 дней ответ.взамен ничего не дали.в магазине сказали либо возврат денег либо обмен товара если не моя вина спустя месяц пришел телефон с ремонта(налажен).причина поломки нее по моей вине.в магазине отказались отдавать деньги или менять сылаясь на закон ,что только после третьей поломки(однотипной)они смогут вернуть деньги либо поменять.прав ли магазин?какими статьями руководствоваться и предъявлять?спасибо!