8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как произвести обмен товара при безналичной оплате?

Добрый день! Работая в магазине розничной торговли столкнулась с такой ситуацией.

Покупатель решил произвести обмен товара ненадлежащего качества (а именно обмен футболки). Оплата данной вещи производилась в безналичной форме. Для того чтобы вернуть данную вещь, и для того чтобы вещь встала на остатки магазина, необходимо было произвести возврат денежных средств на карту покупателя. Деньги на карту, как правило, возвращаются в течении 1-2 дней.Покупатель же требовал моментального обмена на аналогичный товар. И покупатель категорически отказывался делать возврат, а требовал обмен, без каких-либо кассовых операций. По правилам компании я обязана была такие операции провести в программе, т.е. вернуть вещь ненадлежащего качества и пробить другую вещь, которую выбрал покупатель (стоимость при этом равная). Как поступать в данной ситуации, когда покупатель отказывается от возврата денег и требует моментального обмена без проведения каких либо транзакций по карте?

30 октября 2015, 16:11, Анастасия, г. Орск
Вадим Баканов
Вадим Баканов
Юрист, г. Москва

Анастасия, здравствуйте. В этой ситуации покупатель не может требовать мгновенного обмена! У вас 7 дней есть на замену. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества. 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

30 октября 2015, 16:34
0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Орск

Благодарю Вас за ответ! ))

30 октября 2015, 17:02
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли произвести обмен товара по гарантии?
Сломалась кнопка открывания на айкосе в процессе использования согласно инструкции и рекомендациям. Возможно ли произвести обмен товара по гарантии?
05 июня 2019, 05:57, вопрос №2385599, Alexandr Georgiev, г. Барнаул
1 ответ
Защита прав потребителей
В какой срок магазин обязан произвести обмен товара?
Добрый день! Мной был приобретён диван, обивка которого в процессе эксплуатации начала осыпаться. Я связалась с руководством магазина, приехал сотрудник который зафиксировал дефект. Магазин согласился с тем что дефект является заводским и предложили нам обмен на другой диван. Я написала претензию с просьбой обменять диван. С момента претензии прошло 30 дней. Подскажите пожалуйста, в какой срок магазин обязан произвести обмен и на какой закон и статью мне опираться.
19 февраля 2018, 13:18, вопрос №1913325, Лилия, г. Орел
4 ответа
Защита прав потребителей
В какой срок обязаны произвести обмен товара?
Добрый день! Прошли 45 дней с момента обращения в мастерскую по гарантийному ремонту духовки. Мастер предложил еще 15 дней подождать, якобы деталь из Европы долго поставляется. Я согласилась, но сейчас у меня возникли вопросы: 1. Должна ли ждать деталь, ведь по закону, как я понимаю, я могу потребовать обмен на такой же товар (он есть в наличие)? 2. При покупке была акция к 8 марта, с товаром я получила 5 подарочных карт на сумму 2500 руб., которые были потрачены в период их реализации. Если будет обмен товара или возврат денег за товар, должна ли я вернуть 2500 руб.? 3. В какой срок обязаны произвести обмен товара (или возврат денег)?
28 декабря 2017, 10:06, вопрос №996352, Татьяна, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Как настоять на обмене товара ненадлежащего качества вместо возврата денежных средств?
Добрый день! купила диван - 2 раза составляла рекламации, приходили мастера, устраняли дефект, в третий раз треснула доска в механизме трансформации и ремонту это не подлежит. Написала претензию - продавец не отказывается вернуть деньги, но я хочу произвести обмен товара на новый. Продавец отказывается совершить обмен, мотивируя тем, что сменилась модификация (изменили механизм трансформации - собственно, почему я и не могу использовать старый диван по назначению). Имею ли я право настоять всё-таки на обмене дивана, т.к. через возврат денежных средств всё будет происходить очень долго, к тому же товар кредитный и возврат денежных средств будет проходить 2-мя платежами. И на какие законы я могу сослаться?
02 февраля 2017, 06:13, вопрос №1522655, Наталия Кабикова, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
На кого ложатся транспортные затраты при обмене товара?
Добрый день! подскажите пожалуйста такой вопрос. Я являюсь владельцем интернет-магазина обуви. Бывают случаи, когда покупателям нужно осуществить обмен товара надлежащего и ненадлежащего качества. Кто в данном случае несет затраты на доставку. Например, если я в Москве, а покупатель в Регионе. Я могу произвести обмен товара ненадлежащего качества бесплатно в Москве, но если покупатель просит отправить ему товар в его город, кто оплачивает услуги по доставке? Что об этом думает закон?
16 сентября 2016, 08:09, вопрос №1379428, Мария, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 16.08.2017