Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при отказе в возврате и обмене товара?
Здравствуйте. Возникла такая ситуация. Неделю назад купила в магазине 4 рулона обои. Покупали по какой то акции на пару сотен дешевле и забрали последние 4 рулона. Но 1 рулон не понадобился, он полностью запечатан, чек имеется. Поехали в магазин, нам сказали, что ни вернуть, ни поменять не могут, так как он один и покупался по акции. Мы правда не имеем права вернуть или обменять товар?
В другом магазине этой сети нам сказали, что можно обменять, но конкретно где покупали нам отказали. Заранее спасибо
Нет, вернуть их вы не можете. Акция тут не при чем. Обои — это вид отделочных материалов, а они в свою очередь не подлежат обмену или возврату, если являются товарами надлежащего качества (п. 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).
Добрый день, Екатерина! Отказ магазина неправомерен. Данные правоотношения регулируются Законом " О защите прав потребителей", а именно ст.25, где указывается, что потребитель вправе в течение 14 календарных дней, не считая дня его покупки, обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если аналогичного нет — возвратить товар и получить уплаченные денежные средства. Тот факт, что товар был куплен по акции никак не влияет на права потребителя, предусмотренные ст.25. Продавец сам решает каким образом ему привлекать своих потенциальных клиентов.
Советую Вам составить претензию (можно просто своими словами написать ваше требование, в магазине всегда есть формы заявлений) еще раз прийти в магазин, и в случае отказа в возврате, потребовать письменное разъяснение о причинах отказа, а также вручить им свою претензию (один экземпляр, на котором будет стоять отметка магазина о принятии претензии, оставьте себе). В случае отсутствия реакции, обратитесь в Роспотребнадзор. К заявлению в Роспотребнадзор приложите претензию. В течение 30 дней органы Роспотребнадзора примут меры.
Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 применению не подлежит. Там говорится о товарах, отпускаемых на метраж. В вашем случае, товар продавался поштучно.