Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте! Купил по интернету 4апреля в г. Псков у завода ПластПолимер рыбацкую одежду. Прислали не тот товар который заказывал. Договорился о обмене. Отправил посылку трек номер 39716088567565. Посылка с понедельника этой недели находится на их почте. Забирать не идут, написали мне ответ ---"Забор посылок осуществляется один раз в неделю и в конце этой недели мы заберём Вашу посылку и в течение 2-3 рабочих дней произведём обмен" . Законно ли это ?
Сайт осуществляет продажу кальянов и комплектующих. Предоставляя не качественный товар - они не в какую не соглашаются на возврат или обмен товара, а также намеренно тянут время с ответами на все претензии и вопросы. Территориально где находится компания неизвестно, контактов руководства тоже нет, только менеджеры, которые хамят и контактов с руководством также не предоставляют. Не какой лицензии на сайте не представлено. В просьбе представить лицензию - также отказывают. Лицензированием какой деятельности должны подвергаться такие продаже через сайты и тд? Как можно привлечь к ответственности такую компанию?
Ходунки новые с товарным и кассовым чеками. Я полагал, что срок их возврата 14 дней, а мне сказали, что 7 дней. На товарном чеке срок возврата не прописан
Здравствуйте!
Я купила зарядное устройство для телефона 27.03.2016г в магазине ашан. Сегодня оно сломалось, я сразу поехала в магазин. Там его проверили и сказали, что зарядное устройство действительно не работает, но сделать обмен или возврат мне отказались, ссылаясь на то, что гарантийный срок товара в магазине всего 14 дней, ( об этом мне не говорили, когда продавали). Хотя на самом изделии написано 12 месяцев. Я попросила указать мне на закон по которому гарантийный срок товара 14 дней и где все это прописано, на что мне был дан отрицательный ответ. В свою очередь я написала претензию в магазин, на что они мне снова говорили, что вам будет дан письменный отказ. Подскажите как мне быть и прав ли магазин в этом случае. Чек у меня сохранен.
Добрый день, помогите решить вопрос.
Купила детский электромобиль за 7.000 тысяч рублей 18.04.2016. Гарантийный срок 1 месяц. После первого заряда в тот же день, он сломался. 19.04.2016 поехала возвращать в магазин, на возврат денежных средств ответили категорически. Забрали электромобиль, сказали ждать 10 дней. Будут разбираться почему сломался. Я пыталась объяснить что обмен мне не нужен, только возврат денег,т.к качество техники в этом магазине желал лучшего. Я вправе вернуть деньги за товар?
Купили новую ванну. Новая оказалась уже(форма ванны немнго другая, хотя габаритные размеры те же) Можно ли её поменять,если поняли, что она не подходит только после того как установили и попробовали принять ванну?
Здравствуйте, Подскажите пожалуйста. Клиент заказал у меня интернет-магазине часы для занятия спортом, при осмотре у курьера их принял и на следующий день захотел их вернуть потому как не подошли. Но клиент не скрывал что товар был в пользовании, с его слов он ходил в них на тренировку. Ему было отказано в возврате ссылаясь на статью 25. права потребителя на обмен товара надлежащего качества, а именно: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении. Правомерно мы поступили?
И так как товары размещены на сторонней площадке, за такое решение мой сайт заблокировали и требуют чтобы мы сделали возврат. Поставщик товар назад не берет ссылаясь на теже самые пункты закона.
Здравствуйте, отдавала телефон в ремонт 8 февраля 2016 года по гарантии.по истечении 45 суток телефон не вернули.1 апреля 2016 года написала претензию. Когда писала претензию не знала,что продавец должен ставить роспись,дату и печать на претензию.12 апреля пришла в салон связи за ответом на претензию, на нее мне не ответили,сказали что телефон из ремонта пришел и я могу его забрать. Я не стала забирать телефон, а написала повторную претензию,где указала что на предыдущую претензию ответ не был получен,на данной претензии стоит роспись и печать продавца. Сказали что позвонят когда придет ответ. Если на повторную претензию не ответят, а попросят забрать телефон,могу ли я подать на них в суд на возврат денег или обмен товара?
Купила мужу сотовый тел неделю назад. только изза того, что муж хотел с 4G. хочу вернуть, так как 4G, как говорит муж, почти не работает, то появляется, то пропадает. Как сформулировать в претензии?
на упаковке этот телефон обозначен как переносная радио... точно не помню. но не телефон
Доброго времени суток, купил видеорегистратор через 16 дней он сломался я его отнес по гарантии в ремонт, ремонт составил 26 дней , после чего я его забрал но в этот же день после того как я его забрал он снова сломался точнее еще хуже стал лагать(выдавать ошибки). Вопрос могу ли я рассчитывать на замену такого же товара но только нового? Ведь без видеосвидетеля сейчас опасно ездить на дорогах? Спасибо
Добрый день. Вчера купили телефон а сегодня оказалось что у телефона не работает микрофон я всех слышу а меня нет. Что мне делать? Могу ли я требовать обмена товара?
Добрый день.
10.01.2014 я купил в магазине монитор acer s236hltmjj стоимостью 6700 рублей. В апреле месяце он поломался и официальный сервисный центр выдал справку о неремонтнопригодности (высокая стоимость ремонта) по которой магазин должен мне обменять товар или вернуть деньги. Но т.к. в магазине нет такой модели и более того, она уже снята с производства, магазин настаивает на возврате денег по цене покупке, либо на обмен на товар с аналогичными характеристиками, но с доплатой. Ни один из вариантов для меня не приемлем из-за того, что курс доллара вырос и за эту сумму я ничего себе не куплю, уровень доплаты почти столько же.
Как мне быть в такой ситуации? Имеет ли смысл заказывать оценку цены данного монитора на сегодняшний день если товар не производят?
Здравствуйте! 04.04.16 приобрела через интернет-магазин видеоняню для подарка. Надобность в этом подарке отпала. Хочу вернуть. Мне говорят, что это сложная техника, возврату не подлежит. Вопрос: ведь не истек еще срок 14 к/д со дня покупки, когда я могу вернуть товар без объяснения причин. также мне в магазине сказали, что срок рассмотрения моего заявления, если уж мне очень хочется, хотя ничего не выйдет, от 10 к/д. На что я имею право? Какой статьей закона о защите прав потребителя мне руководствоваться? Спасибо!
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Купил электрогитару и по возвращению домой обнаружил дефект грифа. На следующий день вернулся в магазин т.к живу в 100 км от магазина и написал заявление на возврат денежных средств или обмен товара, после чего мне пришло письмо с отказом. Что делать? Заранее спасибо.
Добрый день, я купил запчасть себе на скутер, она не подошла, могу ли я вернуть или обменять на другу запчасть, без чека, потому что продавец чек не выдал?