8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли гарантийные обязательства закончиться, в срок проверки качества товара и формирования ответа продавца на претензию?

По истечению 10 месяцев пользования смартфоном, я обратился к продавцу с проблемой. Аппарат не работал, перезагружался и на корпусе почти сразу после покупки образовались трещины. Товар был принят на проверку качества и через 22 дня мне выдали Акт о том, что дефекты подтверждены, их можно устранить по гарантии.

Ремонтировать аппарат я не хотел, поэтому потребовал произвести обмен товара. Продавец отказал устно и я написал претензию, на которую получил официальный ответ, где мне отказали в обмене и возврате денег и рекомендовали обратиться к ним с ремонтом по гарантии. Пока я ждал официальный ответ по почте, аппарат находился у меня на руках. Когда я получил ответ, гарантия на смартфон закончилась.

Я обратился к продавцу с желанием устранить выявленные недостатки по гарантии и теперь вновь получил устный отказ, т.к. гарантия на аппарат уже закончилась и не имеет значение то, что недостаток был выявлен в период действия гарантии.

Скажите, имею ли я право требовать гарантийный ремонт, т.к. продавец держал у себя товар 22 дня на проверке качества? При этом, дата в акте указана на 7 дней после сдачи товара продавцу, а остальной срок продавец объясняет сроком доставки от магазина до сервисного центра и обратно. Продлевается ли срок гарантии на товар, если требование прохождения проверки качества это инициатива продавца? И вообще, что мне теперь делать? Ремонтировать за свой счет смартфон, недостаток которого был выявлен в гарантийный период?

, Дмитрий, г. Челябинск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Продавец вам правильно отказал в обмене, так как продавец мог вам его отремонтировать по гарантии. Срок гарантии продлевается на время нахождения телефона на гарантийном ремонте. Право на обмен у вас бы возникло при наступлении следующих обстоятельствах

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Челябинск

Это я понял из ответа на претензию. Вопрос-то в другом. Пока шла проверка качества и разборка претензии, гарантийный срок кончился 20 августа. Имею ли я требовать от продавца выполнить гарантийный ремонт по причине того, что 22 дня товар был на проверке качества?

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Укажите продавцу на данную статью ЗЗПП

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нарушение сроков проверки качества товара и расторжение договора купли-продажи на него
17.11.18 мною был куплен смартфон. 25.11.18 была составлена притензия с требованием вернуть деньги за товар т.к. в смартфоне был обнаружен дефек. Телефон был направлен на проверку качества.16.12.18 на сайте магазина была выставлена информация ,что телефон признан исправным. Но телефон я не получила назад . В магазин после проверки качества он не вернулся.срок возврата продавец оговаривать не хочет. На просьбы уточнить дату возврата не отвечает. Правомерны ли действия продавца. И могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи и возврату денежных средств, в связи с превышением срока проверки качества 20дней
, вопрос №2207018, Киреева Лидия, г. Курск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как добиться обмена бракованного товара и взыскать с продавца средства за понесенные мной убытки?
Добрый день! 23 августа я приобрёл деревообрабатывающий станок в крупном магазине инструментов. Спустя месяц со дня покупки я распаковал его, установил и настроил строго по инструкции. И обнаружил, что товар бракованный: на раме ржавчина под краской, при работе станок сильно вибрирует и пользоваться им невозможно. Станок мной не эксплуатировался, следов нет. Магазин, где я его покупал направил меня в один из авторизированных сервисных центров, где проведя экспертизу, сделали заключение, отказав мне в гарантийном ремонте либо замене товара (будто бы я неправильно хранил станок). С заключением я не согласен. Я отвёз товар в магазин и те отправили его на свою экспертизу, сказав, что на все уйдёт не больше 10 дней. Позже мне сказали, что только сроки рассмотрения составляют 20 дней. Это никак не входило в мои планы. Я не могу нормально работать без этого станка, и сейчас упускаю выгоду и несу убытки. Могу ли я как-то ускорить процесс замены товара и взыскать с продавца деньги за понесённые мной убытки (например моральный ущерб)?
, вопрос №2125659, Сергей, г. Санкт-Петербург
9 ответов
Защита прав потребителей
Срок рассмотрения претензии и срок проверки качества товара
добрый день! приобрёл телефон в магазине "Евросеть". через 5 дней телефон перестал работать (неисправность сенсорного дисплея). написал претензию. отдал телефон на проверку качества товара. завтра истекает срок ответа на претензию. собираюсь идти в магазин для получения ответа на претензию. я так понимаю что они будут говорить что срок проверки качества товара составляет 20 дней. но ведь по ЗЗПП ответ на претензию я должен получить через 10 дней. Статьей 22 Закона предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителей в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. при передачи товара на проверку качества я подписал квитанцию о приемке товара. в ней стоит срок проведения проверки качества - 20 дней. могу ли я требовать выполнения своих требований изложенных в претензии (расторжение договора купли-продажи и возврата денег) или всё таки мне придётся ждать 20 дней?
, вопрос №1758223, Андрей Владимирович, г. Сегежа
1 ответ
Защита прав потребителей
Потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества товара и его экспертизе?
Добрый день. Меня зовут Виталий. Я приобрел сабельную пилу в магазине она дважды ломалась. Вообщем я написал в магазин претензию следующего содержания: «28 ноября 2014г. в Вашем магазине по адресу Воскресенский бульвар д.6 мною приобретена ножовочная пила марки Интерскол НП-120/1010Э. Данный факт подтверждается: товарным чеком, кассовым чеком. Оплатив три тысячи четыреста семьдесят рублей (3 470 руб) , я свои обязанности по договору выполнил. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, либо соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В течение гарантийного срока без нарушения руководства по эксплуатации и инструкции по безопасности летом 2015 года в приобретенной мною ножовочной пиле прекратилось поступательного движение штока с режущим полотном в крайнем исходном положении при нормальной работе двигателя. Что сделало не возможным дальнейшее ее использование по назначению. В лицензированном сервис центре ИП Якушев Владимир Альбертович, в который меня направил сотрудник магазина, был диагностирован износ шестерней редуктора и произведен гарантийный ремонт. В марте 2016 года проблема повторилась, и 28 марта 2016 года я сдал ножовочную пилу на ремонт в магазин, о чем свидетельствует акт приемки оборудования на обследование и ремонт от 28.03.2016. О том, что ножовочная пила возвращена в магазин, я узнал 20.06.2016, что является нарушением приложения №1 п.8 вышеупомянутого акта и п.1 ст.20 Закона РФ « О защите прав потребителей», которые говорят о том, что срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней. При этом ремонт произведен не был, так как, как объяснил сотрудник магазина, износ деталей произошел из-за использования инструмента не по назначению, и их замена в этом случае не предусмотрена гарантией, с чем я не согласен. В связи с вышеизложенным считаю, что мной был приобретен товар с недостатками, и в соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; Так как я, как потребитель, имею право присутствовать при проведении проверки качества товара и его экспертизе, прошу сообщить мне о времени и месте их проведения. В случае отклонения моей просьбы я буду вынужден обратиться в суд где буду требовать также возмещения компенсации морального вреда, взыскание штрафа за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара в соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обращаю Ваше внимание, что согласно п.6 ст. 13 Закона: «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя». Магазин прислал ответ и акт дефектации, которая была произведена без моего участия и меня в известность не поставили.Ответ следующего содержания: В случае несогласия с результатами заключения авторизованного сервисного центра Вы вправе оспорить заключение такой диагностики в судебном порядке. Диагностика товара проведена в АСЦ , что доказывает заключение АСЦ. Требование о присутствие на диагностики,необходимо предъявлять при сдаче товара. Вопрос стоит ли продолжать и какой следующий шаг предпринять ?
, вопрос №1294347, Орлов Виталий, г. Великий Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Срок проверки качества товара может быть дольше 10 дней?
Может ли срок проверки качества товара, определяемый соглашением сторон в письменной форме, быть больше 10 дней? Мной заявлена претензия о расторжении договора купли-продажи сотового телефона, на основании п.1ст. 18 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
, вопрос №1122294, Оксана, г. Екатеринбург
1 ответ