Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
здравствуйте, Мы магазин дверей, к нам обратился покупатель мы ему заказали дверь по индивидуальным размерам (на заказ 80*1900) в договори от руки клиент написал что выписанный товар соответствует моему выбору подпись и число.
сейчас приходит клиент с заявлением об обмене товара так как не подошел по размерам (нужно было 80*1950) и то что мы его тогда отговорили брать нужные ему размеры (т.е.80*1950) и пришел с бланком замеров(но его изначально не было)
можем ли мы отказать об обмене товара клиенту?
Добрый день! Помогите найти решение в ситуации:
покупатель приобрел в магазине Крест серебряный (магазин не ювелирный, есть разрешение на торговлю ювелирными изделиями).
По словам покупателя, крест был куплен около месяца назад. Чек и бирка от изделия не сохранились. У крестика сломалось ушко, и покупатель требует обмена изделия или возврата денег за него. Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте.Купил планшет 17.11.16 ,на сегодняшний день меня не устраивает,информация на ценнике была минимальной.Могу ли я обменять этот планшет на другой?Весь комплект на месте включая пленку.
3 недели назад купила телефон, сегодня на нем сломалась камера, без всякой причины, я его не роняла, не топила и тд. Покупала в ДНС. При обращении в магазин, они отправляют чтобы сама отвезла в сервисный центр на экспертизу и последующий ремонт. Ехать в сервисный центр через весь город, у меня нет времени, да и сломанный мне телефон естественно не нужен. Подскажите пожалуйста, должны ли продавцы принять у меня его в магазине? могу ли я настаивать на замене аппарата на другой? и как аргументировать требования? Спасибо
Здравствуйте....у меня такой вопрос....Купила куртку на рынке одела сразу там продавец отрезала бирку и я ушла....дошла до другого павильона и переодела куртку на свои вещи ...куртку положила в пакет ...приехала домой померила что то она мне не понравилась через три дня отвезла её обратно...раньше не могла так как два дня работала а третий день рынок не работал....привезла продавец забрала куртку и дала мне чек то что я должна придти через три дня и тогда только она отдаст мне деньги ...хорошо пришла через три дня она мне деньги не отдала говорит а бирки нет теперь куда я её дену у меня её никто некупит ждите пока я её продам....за выходные я должна её продать оставьте свой номер телефона как только я её продам сразу вам позвоню.....прошли все выходные и даже больше....как мне быть ?....
Здравствуйте! Сегодня купила пудру , взяла чек а потом чере час послала мужа купить такую же но на тон светлее! Дала с собой ту, которую купила , чтобы точно не перепутал какую надо купить! Он обратился к консультанту, а она дала совсем не тот товар. А муж чек не взял! Можно ли поменять этот товар без чека натровая который мне был ранее нужен?
Находимся на стадии составления договора с покупателем частным лицом на продажу стеклянной мозаики (отделочным материал).
Данный товар покупателю нужен в большом объеме , поэтому он будет производиться под заказ нашими коллегами, которые возврат товара не предусматривают.
Товар не обладает индивидуальными свойствами, однако данный объем будет не востребован прочими покупателями в полном объеме однозначно.
Обязаны ли мы принять товар у покупателя в случае отказа от него?
Какими доводами можно оперировать в пункте договора, чтобы минимизировать вероятность возврата качественного товара?
Молодой человек десять дней назад(10.11.16) приобрёл цепочку и подвеску в подарок(Гарантийный срок 6 мес. со дня покупки).
Сегодня(20.11.16) цепочка порвалась,как я заметила потом(после того как сняла её),на ней изломы в двух местах(цепочка плетения "снейк"),в одном из таких мест она и оборвалась.
Может ли он потребовать обмен цепочки на другую?
Добрый день! У нас такая ситуация. Есть торговая площадь на рынке там у нас идет продажа джинсовой и верхней одежды. Женщина приобрела у нас горнолыжный костюм 25 числа прошлого месяца. Сегодня она принесла его назад с требованием вернуть деньги т.к. на куртке в области рукавов ткань немного полиняла. Покупательница признает, что она начала его носить на следующий день после того как купила. уже прошло более двух недель (почти месяц с момента покупки) Подскажите как нам в этой ситуации поступить, ведь если мы ей вернем деньги она может купить еще один и потом с успехом поносить и вернуть и так до бесконечности ?
Купил товар (клеёнка на стол) , она оказалась уже чем нужно, пошел в магазин, продавец сказал что помочь ничем не может, без хозяина ничего не решает, хозяин будет неизвестно когда. Что делать
Здравствуйте! Я бы хотел спросить. Купил телефон в августе. В начале осени стал замечать мерцания по краям экрана. Гарантия еще действует (1 год)Относился к телефону бережно, носил в чехле, не единой царапиины, никогда не бросал на пол. Так как я покупал в другом городе я фактически не мог привезти телефон на экспертизу. К счастью, сегодня по обстоятельствам удлалось заехать в город. Я пошел в магазин Евросеть, где покупал свой телефон и обратился к консультанту у кого брал этот товар. Мне сказали обращаться в сервисный центр, где мне могут произвести гарантийный ремонт. Но я не очень то доверяю СЦ, тем более в области ремонта экрана. Читал много форумов, в частности про цифроую технику, техника долго не живет, после ремонта. Поэтому, мойвопрос звучит так - Могу ли я сдать телефон на экспертизу, и если выявят проблему и потребуют ремонта я смогу обменять телефон на дргой, и если потребуется, добавить немного денежных средств? Спасибо.
, вопрос №1443509, Алексей Назаров, г. Петрозаводск
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать. Сегодня утром забрала в пункте доставки товар из интернет-магазина (керамическая кружка). Вследствие первой в своей жизни покупки через интернет-магазин, не знала о возможности распаковки товара до подписания накладной. Обнаружила отколотую ручку уже после подписания. Что странно, накладная была дана мне на заполнение не полностью (по факту, графа об отсутствии претензий так и не была заполнена мной как получателем). Что делать сейчас? Могу я рассчитывать на возврат денег или обмен товара?
Здравствуйте. Купил 1,5 месяца назад джинсы , после стирки обнаружил что джинсы начали рваться (дыра). Обратился к продавцу с претензией он мне отказал , сказал что обмен и возврат в течении 2 х недель. Что делать? Кто прав?
Здравствуйте, сегодня хотел обменять перегоревшую светодиодную лампу с гарантией 3 года по цене 284р. в магазине 1000 мелочей. Так получилось, что упаковку от нее я не смог найти. Принёс в магазин чек и лампу, но администратор сказала, что без упаковки принять не может, так как это требование поставщика и лампа относится к категории товаров, которые подлежат обмену только в упаковке. Насколько я слышал бракованный товар можно менять без упаковки. Прав ли я? Если прав, что делать дальше? Заранее спасибо, Евгений.