Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий

Последние вопросы по теме «нуждающиеся в улучшении жилищных условий»

Фильтры
Недвижимость
Мы хотим встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, но нам отказывают, так как у брата большая зарплата, а у отца участок земли и машина
Ситуация, мы многодетная семья, жена и 3-е детей, все прописаны в квартире в Москве площадью 77,5 кв.м. также в квартире прописаны мои родители: мама и папа и брат, итого 8 человек. Квартира в в раздельной собственности по 1/4 у мамы, папы, брата и меня. Мы хотим встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, но нам отказывают, так как у брата большая зарплата, а у отца участок земли и машина. как встать на учет ?
, вопрос №4688541, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Или нет необходимости в том, чтобы весь состав семьи был зарегистрирован по одному адресу?
Добрый день! Мы молодая семья, нам по 22-23 года. У нас двое маленьких детей. Проживаем в Санкт-Петербурге. Хотим принять участие в федеральной программе Молодая семья, или же в городской программе Нулевая ипотека. По условиям мы подходим, но нужно встать в городскую очередь, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Своей собственности у нас нет, ни жилья, ни автомобиля, ничего нет. У мужа доля в трехкомнатной квартире матери. Я и старший сын прописаны у моих родителей. Квартира трехкомнатная (общая площадь 60 кв.м), в собственности у отца только одна комната. Две оставшиеся арендуются у государства по договору аренды жилых помещений. В комнате прописано 7 человек (включая нас с сыном). Муж и младший сын прописаны в квартире его матери, тоже трехкомнатная, площадь в районе 57-60кв.м. Квартира полностью в собственности, прописано 4 человека, включая мужа и сына. Признают ли нас нуждающимися в улучшении жилищных условий? Или же мы должны быть зарегистрированы для этого по одному адресу? На сайте администрации указано, что не должно быть ухудшений жил.условий за последние 5 лет. Получается, мы могли бы, к примеру, прописаться все в квартиру к матери мужа, это же не будет считаться ухудшением? Или нет необходимости в том, чтобы весь состав семьи был зарегистрирован по одному адресу? В общем, вопрос запутанный…Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №4572468, Ксения, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Жилищное право
Возможно оспорить отказ дги на постановку на очередь, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий от дги г.москва?
Возможно оспорить отказ дги на постановку на очередь,как нуждающиеся в улучшении жилищных условий от дги г.москва?
, вопрос №4556955, Дина, г. Москва
Наследство
Дедушки дочери) Со слов отца дочери, дедушка переписал квартиру на дочку
Здравствуйте. У меня есть дочь, ДЦП,ребенок -инвалид. У нас нет собственного жилья. Живём вдвоем в съемных квартирах. Я не замужем и за отцом Дочери тоже не были в браке .Дочери в июне 18. Скоро признание недееспособной или частично дееспособной. С отцом дочери во вражеских отношениях. Не общаемся вообще с ним. Отец дочери проживает на территории его отца. ( Дедушки дочери) Со слов отца дочери, дедушка переписал квартиру на дочку. Но ... Узнать достоверно у дедушки не удастся. Нет общения со мной,как с мамой внучки. У дочери прописка в квартире ее дедушки. Я хочу встать на очередь на получение либо жилья , либо участка по закону о правах инвалидов. Я не могу достать точную информацию о том,есть ли у дочки от ее дедушки дарственная на квартиру или нет. Как я могу узнать? Такая справка нужна на постановку в очередь как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Заранее благодарю за ответы! in-teij-irk@yandex.ru Иркутск.
, вопрос №4476988, Инна, г. Барнаул
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Чем они занимались до этого тоже не очень понятно
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа от июня 2023 г. нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере не менее 18 кв. м. общей площади на одного человека, а не 11 кв. м. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Управление ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 11 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда управление узнал, то нас просто сняли с учёта. Чем они занимались до этого тоже не очень понятно. Видимо просто бездействовали! Теперь у меня отсутствует жилплощадь, так как частный дом я продал недавно, а квартиру оформил на мою мать. Имею ли я право подать заявление в управление жилищных отношений, чтобы мне предоставили социальное жильё или выделили мне субсидию? И ещё. Если одиноко проживающий и без прописки с февраля 2025 г., а только есть регистрация по месту пребывания на срок до 5 лет можно считать одиноко проживающим, если мы отдельно живём и прописаны по другому адресу?
, вопрос №4469405, Лев, г. Воронеж-45
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Получение ГЖС для молодых ученых, нуждающиеся в улучшении жилищных условий
получение ГЖС для молодых ученых, нуждающиеся в улучшении жилищных условий
, вопрос №4425317, Анна, г. Лениногорск
1000 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Недвижимость
Имеют ли члены семьи также право на внеочередное предоставление помещения?
Приватный вопрос.
, вопрос №4106188, Клиент, г. Гатчина
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта?
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м. Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов. Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта.
, вопрос №3948272, Лев, г. Воронеж-45
Жилищное право
Правомерны ли их действия и можно ли что-то сделать?
Купили семьёй две комнаты в трёхкомнатной квартире. Третья комната принадлежит администрации и на момент покупки нами комнат,она уже лет десять стояла пустой. Пытались встать на очередь, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, квадратных метров не хватает,но по доходу не прошли. Написали заявление на покупку комнаты. Они согласились, составили оценочный альбом, озвучили цену, мы написали заявление и в последний момент отказали. Оргументоровали отказ опираясь на определение конституционного суда от 8 июня 2023 1407-о. Сказали, что решили отремонтировать комнату( на данный момент там жить невозможно) и кого-нибудь заселить. Правомерны ли их действия и можно ли что-то сделать?
, вопрос №3939092, Татьяна, г. Санкт-Петербург
714 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере не менее 18 кв. м. общей площади на одного человека, а не 11 кв. м. Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов. (По материалам судебной практики Свердловского областного суда) Постановлением администрации городского округа с 1 января 2012 г. на территории городского округа, где проживает семья Ш., установлена учетная норма жилого помещения в размере 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В связи с обеспеченностью семьи Ш. жилым помещением более учетной нормы, в мае 2013 года комиссией по жилищным вопросам было принято решение о снятии семьи Ш. с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. Удовлетворяя исковые требования Ш., суд правильно исходил из того, что основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма Ш. не утрачены, поскольку с момента постановки на учет и до принятия решения о снятии с учета жилищные условия ее семьи улучшены не были. Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. (По материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл) Приобретение гражданином, состоящим на учете, права собственности на жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не может являться основанием для снятия его с учета. Решением районного суда удовлетворено заявление прокурора, поданного в интересах Т., к администрации муниципального образования о восстановлении Т. на учете нуждающихся в жилых помещениях. В 2009 году Т. был признан в установленном порядке малоимущим и принят на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании постановления главы администрации муниципального образования, вынесенного в августе 2012 года, Т. был снят с учета по пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с улучшением жилищных условий, произошедшим в результате приобретения им в собственность иного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилой дом). Поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, указанное жилое помещение, унаследованное Т. после смерти матери на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного в январе 2011 года, в августе 2012 года решением межведомственной комиссии признано непригодным для проживания, суд пришел к правильному выводу о том, что Т. необоснованно был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как улучшение жилищных условий Т. не имело места. Принимая указанное решение, суд также учел, что доказательств, подтверждающих утрату Т. статуса малоимущего, администрация муниципального образования не представила и данное обстоятельство не служило основанием для снятия Т. с учета. В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 11 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Не очень понятная путаница. Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв.м? Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта. И ещё. Если одиноко проживающий и один прописан можно считать одиноко проживающим, если мы отдельно живём и прописаны по другому адресу?
, вопрос №3909868, Лев, г. Воронеж-45
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Далее именно эта статья дает ответ на вопрос - а сколько дадут?
Здравствуйте!наш дом под снос по аварийности в этом году,квартира соц.найм и еще стоим всей семьей на улучшение жилищных условий (8 человек),родители давно в разводе,сестра с двумя детьми и я с двумя детьми,очередь не двигается почти.При расселении можно опираться на 89 статью жилищного кодекса или бесполезно? Самый насущный вопрос, который волнует жильцов аварийного фонда — какое жилье дадут взамен сносимого. Вот что на этот счет отвечает статья 86 Жилищного кодекса РФ: «Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам ...предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма». Дополняет по этому вопросу 89 статья кодекса, в которой говорится, что степень благоустройства определяется исходя из условий соответствующего населенного пункта. Более того квартира должна быть в границах того же населенного пункта, что и аварийная. Исключение составляют лишь случаи, когда сам жилец согласился переехать в другой населенный пункт. Далее именно эта статья дает ответ на вопрос - а сколько дадут?! Итак, для не приватизированных квартир жилье будет выделяться равнозначное по площади. Но, в законе есть оговорка, что для граждан, которые состоят на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий или могут состоять на таком учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Норма предоставления в данном случае — это минимальный размер площади жилья, исходя из которого определяется размер его общей площади. Эту норму устанавливают органы власти. В Новосибирской области она составляла не менее 15 «квадратов» общей площади на человека.
, вопрос №3870665, Ольга, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
№ 523 необоснованной и незаконной?
С 2003 года я, мать и брат стоим в очереди об улучшении жилищных условий как инвалиды с детства. 09.06.23 года № 523 согласно приказа от управления жилищных отношений г. Воронежа снял с нас с учёта. Мы каждый год подаём документы на перерегистрацию в соцзащите г. Воронежа начиная с 2003 года никаких нареканий и нарушения с нашей стороны не было. Я продолжаю платить ипотеку на две квартиры одна на общей площади 37 кв. м., а вторая общая площадь 31 кв.м. до 2026 и 2030 г., так как я сам там проживаю и моя мать и что собственность квартиры только у меня с обременением банка точнее в залоге банка. И вдруг почему-то управления жилищных отношений г. Воронежа сейчас вспомнили, чтобы снять нас с учёта они посчитали, что у меня больше кв. м. Они решили, что на протяжении 20 лет можно так запросто нас снять с учёта? У моей матери нет собственной квартиры, а у моего брата имеется собственность квартиры всего лишь 21,3 кв. м. В ответе управления жилищных отношений посчитали, что у нас много лишних квадратных метров якобы на основании решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-2 “Об учётной норме и норме предоставления площади жилого помещения” установлена учётная норма площади жилого помещения в городе Воронеже в размере 11 кв. м. общей площади на одного человека и решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 г. № 102-2 “Об учётной норме и норме предоставления площади жилого помещения” утратил в силу, так как от 04.04.18 года № 822-IV О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" "2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека". Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В ссылке от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” статья 3, п. 3, пп. 2 написано, что “семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте”, а также согласно по ст. 10 п. 1 где написано, что “Ежегодно в четвертом квартале уполномоченный орган проводит проверку сведений граждан, состоящих на учете”. Можно считать, что приказ от управления жилищных отношений от 09.06.23 г. № 523 необоснованной и незаконной? Прилагается файл.
, вопрос №3746666, Лев, г. Воронеж-45
Все
Отказ в участии гос. Программа молодпя семья
добрый день. с 11.06.2019 стоим на учёте как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. прописаны в доме у родителей 42.3 кв. есть в нашей собственности квартира 33.3.в квартире выделена 1/3 доли ребенку, 2/3 в совмесной собственности. в городе где есть квартира тоже можем стать как нуждающиеся как проживающие разнополые в 1к.квартире. 18.04. 2022 подали документы на участие в программе для молодых семей до 35 лет.Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан рф. мне 32 мужу 30 13.07.2022 дали усный ответ что отказали так как есть свое жилье. правомерны ли их действия? если нет куда обращаться?
, вопрос №3339540, Снежана, с. Севастополь
Право собственности
Кому эта доля теперь принадлежит?
Такая ситуация: Было три собственника по 1/3 у каждого. Два собственника умерли, оставили наследство, после чего 3й собственник вступил только в 2/3 доли квартиры 1/3 доля повисла в воздухе . На 2/3 доли есть завещание , Но 1/3 никто , не оформлял . Где теперь искать эту 1/3 долю в квартире? Кому эта доля теперь принадлежит? Муниципалитету? Можно ли ее как-то оформить новому собственнику внуку на которого написано завещание 2/3 квартиры, выкупить или получить, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий или еще как-то?
, вопрос №3293165, Константин Буценко, г. Москва
289 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Федеральная программа "жилье для молодой семьи"
в 2013 году встали на учет в федеральную программу для молодой семьи "Жилище" вдвоем с мужем, предварительно подтвердив свое право на участие в администрации и встав на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в квартире у свекрови, где мы были только прописаны. через 3 года мы мы взяли в ипотеку квартиру 60 м, семья наша состояла из 3 человек. с 2016 года наша семья стала состоять из 4 человек. за квартиру платили 5 лет,выплатили, через 8 месяцев ( в 2020 году) взяли квартиру чуть больше (62 м) снова с ипотеку на 5 лет. Второго ребенка в программу не вписывали,то есть теперь нам нужно снова подтвердить свое право на участие в программе,быть признаны нуждающимися и вписать 2 ребенка. скажите нам должны подтвердить право на участие или нам уже ничего не положено? г. Пенза, возраст супруга 31 год, мне 30 лет
, вопрос №3018507, Юлия, г. Ульяновск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 19.09.2025