Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте.Купила духи (100 мл,большой флакон)в подарок,не посмотрела на срок годности. Сейчас ноябрь,а они годны до декабря.(jосталось меньше месяца!),безо всякой скидки. Использовать их за такой короткий срок,естесственно ,не успеют. Возможен ли обмен товара?
Добрый день! Нами был приобретен МФУ в магазине электронной технике. Через какое то время устройство перестало нормально функционировать. Так как товар был на гарантии его отдавали на проверку. В магазине не исправности не установили и после возврата произошла такая же ситуация. И вновь поломки не обнаружено, однако аппарат не функционирует нормально. В третий раз обратились в магазин с просьбой обменять на такой же новый товар. Продавцы сказали что его опять нужно везти на проверку, но этот процесс мы понимали не принесет результата и написали претензию в которой просим обменять на точно такой же новый МФУ в течении трех рабочих дней. Правомерны ли наши сроки? И как быстрее можно обменять товар если нам не нужен возврат денег?
здравствуйте!купил 5.11.14г в эльдорадо гидромассажную ванночку для ног принес домой,хотел жене подарок ,но ей не понравилась вещь сказала неси обратно и купи лучше мясорубку.ВОПРОС?можно этот товар обменять на другой товар,в эльдорадо не охотно берут говорят товар надлежащего качества и обратно не берут. что делать? ,помогите пожалуйста!!!
Здравствуйте, спасибо за предоставленную возможность обратиться за помощью к юристу.
Я - ИП Интернет-магазин.
Кратко:
У меня покупатель купил товар, он им был доволен и пользовался им, но разъем питания на товар в процессе использования сломался, в следствии чего дальнейшее использование товара невозможно. Покупатель хочет поменять товар на новый.
Я не хочу менять товар, так как по моему мнению покупатель сам сломал разъем.
Полная версия:
24 Сентября была произведена продажа и доставка товара покупателю.
При продаже мы пробиваем чек. Но заполненного гарантийного талона не даем. Мы не торгуем какой-либо техникой.
Ссылку на товар не даю, опишу что это автокружка с подогревом. Кружка-термос подсоединяется к разъему прикуривателя в автомобиле и кружка нагревает напиток внутри.
31 октября, покупатель пишет:
=========
Здравствуйте!
К сожалению, с кружкой возникла проблема.
Из-за брака, разъем питания на кружке практически отвалился, нагрев происходит нестабильно.
Как быть в данном случае ?
=========
- Я ему отвечаю:
=========
Мы не даем гарантию на данный товар. Вернуть или обменять товар можете в течение 14 дней с момента покупки.
=========
Покупатель пишет:
=========
Индивидуальному предпринимателю
М********** А*****С************
ИНН ********
ОГРНИП **********************
Уважаемый ***************** ! Мною 23.09.2014 посредством дистанционной торговли в вашем магазине *****.ru автокружка с подогревом . В процессе ее использования мной был выявлен существенный недостаток, не позволяющий использовать указанный товар по назначению. В частности, разъем питания на кружке закреплен некачественно, вследствие чего произошло расшатывание данного разъема. Из-за некачественно закрепленного разъема нагрев кружки происходит нестабильно, что не соответствует техническим характеристикам данного электроприбора. Кроме того, использование данного электроприбора с расшатанным разъемом представляет опасность возникновения пожара, порче автомобиля и причинения вреда жизни и здоровью. В соответствии со ст.ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителя при обнаружениисущественного недостатка, который не позволяет использовать товар по назначению, возврат некачественного товара осуществляется в том числе свыше гарантийного срока либо по истечении 15 дней с момента покупки.
В соответствии со ст. 22 закона о защите прав потребителя в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.Согласно закону, товар ненадлежащего качества обменивается только на новый товар, не бывший в употреблении.
В связи с этим в соответствии со ст.ст. 18, 19, 21, 22 Закона о защите прав потребителя прошу заменить мне приобретенную автокружку с подогревом на аналогичный товар в срок до 07.11.2014.
===========
Я ему отвечаю:
===========
Для решения вопроса о замене товара, необходимо следующее:
Привезти товар, заполненное и подписанное заявление на обмен товара в 2 экземплярах, документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права), кассовый чек.
Затем, в соответствии с п.5 ст.18 ЗОПП РФ, на основании заявления будет проведена проверка товара на наличие недостатков.
В случае, если причина возникновения недостатков не будет установлена, товар может быть направлен на независимую экспертизу. Если экспертиза установит, что недостатки связаны с обстоятельствами, за которые Продавец не отвечает (недостатки возникли после передачи товара Покупателю), стоимость экспертизы возмещается Покупателем.
===========
СОБСТВЕННО ВОПРОС:
Вот придет он, напишет заявление и может потребовать поменять на новую. Мне что, придется менять на новую? А потом он через полгода еще раз придет, и потом еще раз...
Добрый день!
Мой муж приобрёл куртку через интернет-магазин в шоуруме этого магазина (состав куртки 100% polyester, 100% nylon, набивка утиный пух). Ему выдали кассовый чек. При повторной примерке дома куртка оказалась мала, и он её после этого не носил. В течение 14 дней отнесли куртку обратно в магазин, но продавец отказался её принимать, менять или возвращать деньги, аппелируя к тому, что куртка ношенная и на ней нет бирки. Также нам зачитывали статью 502 о том, что текстильные вещи не подлежат возврату и обмену, хотя у самого же продавца на сайте описаны условия возврата и обмена и ничего об этом не сказано.
Отмечу, что бирки не было с самого начала, только лишь шнурок на замке, на котором предположительно должны была быть бирка; его мой муж отрезал сразу же в магазине.
Есть ли у нас шансы на возврат или обмен?
Мы составили претензию, хотелось бы узнать последовательность действий и статьи, на которые можно сослаться в претензии.
Ещё вопрос, можно ли предоставить претензию в печатном виде или обязательно заполнять от руки.
В приложении - черновик претензии.
Буду очень признательна за ответ!
Купил ipad mini 32 гб ,при покупке он был в разряженном состоянии .Зарядив устройство и подключив к Itunes выяснилось что в каробке от 32гб ус-ва лежит 16гб .Серийные номера не совпадают соответственно.Можно ли добиться обмена товара на соответствующий?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста. У меня произошла ситуация: я обратилась в магазин, принадлежащий ип, для покупки переносного контейнера для кота. Товар мне продали, через 7 дней сломались замки. При обследовании замков, выявлено, что замки сделаны некачественно и могут сломаться. Я обратилась в магазин с чеком, для обмена товара или возврата денежных средств. Со стороны директора было отказано, также директор отказал в оформлении материальной претензии,плюс ко всему, директор угрожал и оскорблял. Как поступить в данной ситуации?
Доброй ночи. Подскажите пожалуйста, могу ли я поменять или сдать новую входную дверь, купленнную несколько дней назад, но уже установленную. Устанавливали сами. После установки поняли что лучше чтоб открывалась в другую сторону?
Здравствуйте! Купили планшет в кредит,гарантия год. сломался через 8 месяцев. сдали в ремонт. прошло 45 дней, пришли к ним-кормят завтраками, говорят в офисе был ремонт. Пришли не следующий день: предложили выбрать товар на эту сумму-отказались, потребовали вернуть деньги-сказали что из Москвы пришло только согласие на обмен товара аналогичным, а не возврат денег. Еще через день пришли-денег в кассе нет. а еще через день говорят: планшет был взят в кредит (кредит давно уплачен, чеки и квитанции есть), мы вернем деньги только на карту. Претензии не писали.
Вопрос:
1. могут ли они отдать деньги наличными?
2. Можно ли рассчитывать компенсацию за просрочку в размере на 1% от суммы за каждый день просрочки и каким законом руководствоваться?
3. Что написать в претензии?
4. И какими законами руководствоваться чтобы придти и уверенно забрать свои деньги?
Здравствуйте, подскажи пожалуйста что мне делать... 2 августа купила себе телефон, дома обнаружила дефекты, 5 августа унесла его назад, чтоб отправили на диагностику. Телефон вернулся с диагностики 20 августа, а в бумаге написано, нарушений нет, аппарат исправен. Я забрала его, но проблема не решилась. На свою диагностику вести пока нет возможности. Отдала его в ремонт, уже на ремонт согласилась, лишь бы работал телефон нормально. Вчера он пришел с ремонта, тоже самое написано, что он исправен, но это не так. Попробовали написать на обмен товара, мне отказали, сказали в ремонт отправлять, но он только с ремонта ведь. Я не знаю что мне делать, помогите пожалуйста!
Купил звуковую панель(саундбар) в интернет магазине,не устраивает уровень шума идущий при работе саундбара (гудение слышно в комнате,особенно вечером когда тихо,работает шумно охлаждающий вентилятор), сравнивал в магазине такой же, никакого шума не слышно,явно брак данной модели. Вызывал техника от интернет магазина,тот сказал,что так и должно быть и написал брак не выявлен. По моему мнению техник не слишком компетентен в этом вопросе, сам не знает должен ли быть посторонний гул-шум при работе вентилятора охлаждения у этого прибора. Могу ли я обменять товар на аналогичный,либо вернуть деньги(с момента покупки прошло 5 дней). На какой формулировке настаивать при обмене товара или просьбе вернуть деньги,если обменивать не захотят? Покупал в интернет магазине "Эльдорадо". У них на сайте написано,что можно обменять товар,если он чем-то не устраивает в течении 30 дней. Настаивать на дефект модели,или просто на то что не нравится и хочу обменять? Вот ссылка на информацию по поводу возврата или обмена на их сайте http://www.eldorado.ru/for_buyers/obmen-vozvrat/
Упаковку,товарный чек все сохранил,товарный вид без повреждений. Подскажите как быть?
купил телефон он у меня сломался я его сдал по гарантии в сервис.центр его отремонтировали ночерез пару дней его начело глючить могу ли я поменять его на другой?
Добрый вечер. Ситуация такая: Купил 2 дня назад игровое устройство для компьютера (Джостик),который вроде как относится к "Технически сложным товарам" , а он не работает! Чек имеется, но упаковку я выбросил. Возможен ли обмен или возврат денег в таком случае?
Добрый день. Возможен ли возврат весового товара (взвешенные саморезы/гвозди) имеющие точный вес? Попадает ли весовой товар надлежащего качества в перечень товара, который не подлежит возврату?
Обмен планшета в течение 14 дней ненадлежащего качества
Добрый день! Купил планшет samsung в фирменном магазины Самсунг. В течение 9 дней обнаружился дефект товара. На 10 день я отнес его в авторизированный центр Самсунг на диагностику и ремонт. В квитке который они дали написано что ремонт длится может до 45 дней. В магазине этот планшет был последний. Какие мои права в этой ситуации...Надо ли мне ждать 45 дней? могу ли я вернуть деньги или потребовать товар без дефекта аналогичный? или они отремонтируют планшет и вернут его( мне не хотелось бы иметь тока что купленный товар и сразу после ремонта). Планшет я покупал для поездки в отпуск и из- за этой ситуации все может затянутся