Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат цифрового товара
Здравствуйте.
Я продаю в интернете программные продукты собственной разработки на своем сайте.
Я столкнулся с ситуацией, когда покупатель по истечению нескольких месяцев захотел вернуть обратно купленный у меня программный продукт. И соответственно за возврат получить обратно деньги.
Обосновывает он возврат тем, что ему не хватает некоторых функцией в продукте и поэтому без них он ему не нужен.
Как я понимаю, вернуть цифровой товар физически нельзя, потому что я не могу быть уверенным на 100%, что у покупателя не осталось какой-либо копии продукта на цифровом носителе. Да и на слово верить, что покупатель не будет пользоваться продуктом тоже смешно. В добавок ко всему прошло несколько месяцев с момента покупки.
Как с точки зрения буквы закона мне правильно обосновать покупателю отказ принимать обратно цифровой товар?
Как с точки зрения буквы закона мне правильно обосновать покупателю отказ принимать обратно цифровой товар?
Никита
Добрый день! Если товар надлежащего качества — его можно вернуть(обменять) в течении 14 дней с момента покупки, но существует перечень товаров который обмену не подлежит, как очевидно из анализа — ваш товар обмену не подлежит как товар надлежащего качества.
Но есть другое основание, по которому потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи.
Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей- продавец должен довести до покупателя:
......-сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)…
А также учитывая, что вы товар свой продаете в интернете- то есть дистанционно, то может быть и ещё одно основание:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Спасибо за ответ.
Продукты имеют описание основных функций на том сайте, где он продаются. А также есть демонстрационные версии, с которым можно ознакомиться до покупки.
Продукты можно купить онлайн и после оплаты моментально их скачать с моего сайта. Т.е. по сути как таковой доставки продукта нет. Я должен еще как-то дополнительно оповестить покупателя о правилах возврата?
На самом деле перед покупкой на сайте пользователь подтверждает, что он ознакомился и согласен с правилами продажи продукта, где написано, что оплата за приобретенные продукты не возвращается.
Могли бы вы прокомментировать эти пункты?
ммм… смотрите, ваш товар относится к данному пункту?