Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смартфон ненадлежащего качества
Добрый вечер! Приобрела смартфон Samsung Galaxy s4. Телефон на гарантии. Данный телефон один раз в ремонте уже побывал. Недостаток был таков: при разговоре телефон начинал перезагружаться, повторялось неоднократно. После ремонта недостаток повторяется. Претензию предъявила продавцу на обмен товара другой марки с перерасчетом цены. Продавец типа объяснил, что существенный недостаток должен повторятся не менее трех раз. Но в Законе О защите прав потребителей не сказана конкретная цифра. Продавец отказывает в обмене и настаивает снова на ремонте. Могу ли я после первого ремонта требовать обмен товара? И какова судебная практика (суд на стороне потребителя или отказывает в удовлетворении требования? Так как мне нужно решить то ли соглашаться на ремонтные работы то сразу идти в суд.
Забрать деньги или поменять технически сложный
товар можно, если срок ремонта превысил 45 дней, суммарный срок ремонтов превысил
30 дней в течении каждого года гарантии или недостатки признаны существенными.
Успехов.
здравствуйте,
Продавец типа объяснил, что существенный недостаток должен повторятся не менее трех раз
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
Если один и тот же недостаток «проявляется вновь после его устранения», потребитель,согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, вправе
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо·
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
с уважением,
Елена
Здравствуйте,
В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В соответствии с п.13 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» ( в данном пункте разъяснено, что понимается под существенным недостатком товара )
г)недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Если есть второй экземпляр претензии со входящим номером организации, подтверждающий направление претензии в организацию, то это хорошо.
Думаю, Вам стоит обратиться в суд.
С уважением.
Отдала смартфон в магазин на проверку качества. Они взяли и отремонтировали его Забирать ли мне телефон из магазина? По идее продавец уже нарушил закон, что отремонтировал. При сдаче телефона на проверку качества, директор выдал акт на безвозмездное устранение недостатков. Я у них спросила зачем они выдают данный акт и заставляют подписывать его. Внизу документа подписала, что только на проверку качества.
Вам желательно узнать, что именно было отремонтировано, причину поломки.
Если причина ремонта связана с ранее выявленным недостатком, то это Вам в плюс, так как — наличие ремонта подтверждает неоднократное выявление недостатка, то есть его существенность. И соответственно Ваше право на возврат денег либо выдачи Вам другого телефона.В суд же Вы не предъявите исковое заявление, не подкрепленное определенными необходимыми доказательствами. Они должны быть и чем больше, тем лучше.
На мой взгляд, в суде может возникнуть ситуация, что у Вас не будет возможности предоставить доказательства того, что Ваш телефон отремонтировали и выявленные недостатки были устранены. Однако, если у Вас есть документы, подтверждающие произведенные ремонты и какая именно поломка была устранена, то обращайтесь в суд.
С уважением,
оцените ответы, если Вас не затруднит.