Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте, вчера мной была приобретена игрушка - "Музыкальная карусель для малыша с подсветкой", стоимостью 1190 руб. (с учетом скидки - 5% - 1130 руб.) при получении товара продавец показал исправность товара, игрушка была исправна, но это все было показано мне в разобранном состоянии, придя домой я собрал карусель, но она не крутится. Могу ли я обменять товар на аналогично исправленный, либо вернуть деньги. На какие пункты закона я могу ссылаться при предъявлении данной претензии продавцам? Чек, товарный вид сохранен.
здравствуйте, приобрела в магазине аксессуары для волос:ободок. Нам не подошел по размеру, в магазине отказываются возвращать деньги, тк аксессуары не подлежат возврату и обмену. Товар с бирками, чеком, 2 недели не прошло. как быть?
Добрый день!
Подарили телевизор приобретённый в кредит.Могу ли я,без участия лица на которого оформлен кредит,поменять товар на аналогичный по гарантийному случаю?(сдавал в ремонт 2 раза с одной и той же неисправностью)
1,5 месяца назад приобрела телефон в *Связном* пришла домой и обнаружила что телефон зависает в стандартных приложениях я сразу обратилась в магазин с просьбой произвести обмен товара на что мне отказали ссылаясь на то что пока не будет произведеннна проверка качества в сервисном отделе они не имееют право мне обменять!продавец отправил телефон на проверку качества (как мне сказали что это займет 10-14 дней) в итоге прошел месяц результата нет, потом они пишут что деффект в телефоне потвержден и отправляют его обратно в магазин ...я отказалась принимать товар обратно требую обмена...на сегодняшний день прошло 2 месяца и меня водят за нос !!
здравствуйте. в январе купили мотоцикл в салоне за 77100рублей. по условиям магазина,гарантия500километров.---один раз уже пришлось обратиться,течь бензобака.теперь проехав всего 56км.снова проблема,заводится с большим трудом,кнопка запуска стартер вообще не реагирует.бензодатчик,неверно информирует.не катаешься,а чинишь---Собственно сам вопрос??---каким путем можно его обменять,выбрав аналогичный,или доплатив взяв другой--ссылаясь на поправки,в случае если магазин не захочет менять,т.к.директор естественно захочет обойти такой случай,лишние движения. т.к.14дней соответственно уже прошло. как можно разрешить данную ситуацию с обменом? с уважением стас.
Добрый день в вкратце объясню ситуацию, суть в том, что я хочу обменять товар на аналогичный по гарантии. Год назад приобрел товар и магазине через 11 месяцев он вышел из строя. Я отдал его в ремонт и ждал 45 дней. По истечению этого срока мне позвонили из магазина и предложили вернуть деньги за этот товар.
Данная ситуация меня не устраивает из-за того, что теперь такой же товар стоит на 40% дороже той цены за которою я его покупал. Меня интересует могу ли я потребовать обмена товара на аналогичный по гарантии?
Здравствуйте, купила сапоги на распродаже в магазине, померила дома - жмут, чек есть, но в чеке написано возврату и обмену не подлежит, могу ли я вернуть сапоги?
В декабре купили планшет, он год на гарантии, вообще не стал включаться. Что я могу потребовать от продавцов? На что мне при этом ссылаться? Заранее благодарна.
Добрый день,мы приобрели в мае 2014 г. в магазине Hoff - диван!срок гарантии на него у нас год.в феврале 2015г. Мы написали претензию в данный магазин об обмене товара, 28.02. К нам приехали с завода и забрали данный диван и сказали, что в течение 7 дней с нами свяжутся о новой доставке,06.03 нам позвонили из доставки живые диваны и уточнили дату и время доставки, мы договорились на 10.03 после 19.00
Сегодня 10.03 в 14.00 нам позвонил водитель и сказал,что доставка будет в течение часа, на что мы ответили что сможем получить диван только после 19.00. В ответ услышали, что 4 часа он нас ждать не будет!
Мы сами позвонили в службу доставки и попросили у девушки уточнить данную информацию, она подтвердила, что доставка согласована на сегодня после 19.00 и сказала что свяжется с водителем и перезвонит нам! После ожидания 1,5 часа мы снова набрали ей и выясняется, что девушка начинает разбираться нашим вопросом только сейчас, после ожидания на телефоне, она сообщила что доставки сегодня не будет и ее перенесут на неопределенный срок, что с нами свяжутся в течение недели для уточнения даты и времени доставки!
У меня вопрос на сколько правомерны их действия и что я могу им предъявить? Получается так что мы должны 2 неделю спать на полу и отпрашиваться с работы и целый день ждать доставку. Факт того что они приедут у нас нет!
И должен ли нам магазин предоставить новый срок гарантии на доставленный диван?
13 марта 2013 года мной была куплена минимойка Karher на этот товар установлена гарантия 24 месяца. В первый гарантий год он побывал ремонте по гарантии 2 раза, в следующий гарантий год я отправил 3 ремонт он пробыл 17 дней, после чего я написал претензию на обмен товара мне отказали, так товар пришел с ремонта находится в исправном состоянии. Я с этим смирился и забрал Kerher, неделю спустя я решил им воспользоваться, мной было обнаружен дефект работы. После чего я его отправил в 4 ремонт который длился 59 дней, я написал претензию о нарушении срока ремонта и за каждый день просрочки начислить мне пеню в размере 1% от стоимости товара. Мне отказали на мою претензию тем что они не нарушили сроки ремонта. Что мне делать с этим? Хочу вернуть свои деньги за товар и хотелось бы еще их наказать:)(на денежку конечно)
Купила мультиварку PANASONIK с антипригарным покрытием чаши в магазине Корпорация ЦЕНТР 3 марта 2015г., устройством не пользовалась.Хотелось бы обменять её на другую модель - с керамическим покрытием чаши. Есть ли у меня такая законная возможность? Спасибо.
Если я возвращаю товар по гарантии, то я теряю в деньгах, т.к. со дня покупки прошло время и стоимость этого товара уже не та, что раньше. Предусмотрена ли денежная компенсация? Или нужно настаивать на обмене товара на новый. Ведь за прежние деньги я такой товар уже не смогу приобрести.