8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат гарантийного товара при расторжении ДКП

Здравствуйте!

В июле 2014 года был куплен ноутбук Asus по цене 19 500 рублей.

В течение гарантийного года было 2 ремонта и удалось убедить магазин расторгнуть договор купли-продажи.

Продавец согласился возвратить деньги либо заменить на такую же модель.

Но сейчас такой модели у продавца нет, а заменить можно на другую модель с перерасчетом покупной цены, то есть доплатить.

Я напомнила, что цена товара определяется на момент требования, но продавец заявил, что если нет на обмен товара именно такого артикула, то возвращается сумма 19 500 руб.

И продавца не волнует, что за эту сумму товар такого же качества сейчас не купить и что в других торговых сетях такой товар есть.

То есть у меня убыток, я должна заплатить на 20 000 больше, чтобы купить товар такого же качества сейчас.

Продавец делать перерасчет цены отказывается.

Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?

Показать полностью
, Людмила, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?
Людмила

Добрый день Людмила!
Пункт 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Из данного пункта прямо не следует, что продавец обязан осуществить перерасчёт покупной цены товара по аналогичному товару, если у него нет такого же товара. Однако такой логики придерживаются судьи — вотпример судебного решения.

Даже если исходить из другой логике- то согласно п.1 ст.18 ЗЗПП:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, как Вы правильно заметили, что бы Вам купить такой же товар Вы должны понести убытки — которые продавец обязан компенсировать!

Предъявляйте претензию, откажется- в суд! Дело выигрышное!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва

Спасибо,Вы очень помогли мне.Проблема в том, что я не знаю как магазину(а это-"Связной") озвучить сумму убытка.Мой ноутбук ASUS X550LA цена 19490р. ,а аналог ему-обновлённая модель ASUS X555LA.Юрист "Связного" заявил,что это уже другая модель и требуется доплата в цене и такой модели у них нет.А сколько она стоит в других магазинах-его не волнует.Как предъявить ему фактическую цену убытка, если цены везде разные на эту обновленную модель, но характеристики идентичные, разве что вместо WINDOWS8-WINDOWS8.1? Как мне собрать нужные бумаги и приложить к претензии,чтобы и суд счёл их как документы?А может сразу идти в суд,они написали в ответе на претензию:принято решение об удовлетворении требований в части возврата денег либо замены на другой с перерасчётом покупной цены? Если можете помочь, помогите,пожалуйста. Людмила

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2019