Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте уважаемые юристы! 17 Октября купил ноутбук! Через 2 месяца система перестала запускаться, ноутбуком было не воспользоваться! Отнес в магазин где приобретался, попросил переустановить систему или произвести обмен, так как при покупке мне установили "сырую" систему и взяли за это деньги,хотя она как уже позже выяснилось была заложена в ноутбуке! Три дня пролежал ноутбук у них и на четвертый день придя в магазин,я увидел мой ноутбук с той же системой,что и после покупки! Сказали вернуть невозможно и сервисный центр отказался работать за свой счет! Я написал заявление на имя директора с повторной просьбой или сменить систему или обменять ноутбук! Через два дня забрал мой ноутбук с новой системой!И еще через пол месяца проблема повторилась...система не загружается, значит неполадки в другом (на мой взгляд в жестком диске). Вопрос: могу ли я написать претензию с просьбой обменять мне товар ненадлежащего качества на такой же и отказаться от сервисного ремонта, т.к в на первое обращение сказали что сервис сам отказывается смотреть!?
Спасибо за внимание!!!
Была куплена искусственная елка. Изначально она была сложена в разобранном виде в коробке, каждая веточка упакована в индивидуальную ОДНОРАЗОВУЮ защитную упаковку (пленку).
Во время покупки в магазине была представлена точно такая же елка в собранном виде для наглядности покупателям. Человеку елка понравилась и он ее купил, но когда он собрал ее дома, она ему в итоге не понравилась, хотя была абсолютно такая же, как представленная в магазине.
Елка в собранном виде уже потеряла свой товарный вид, т.к. одноразовая упаковка уже повреждена.
Имеет ли право покупатель на возврат денег в данном случае?
Здравствуйте! 5 дней назад в интернет магазине приобрёл источник бесперебойного питания. При первом подключении выяснилось, что вентилятор охлаждения работает постоянно и со значительным для меня шумом. Могу ли я вернуть или обменять ИБП? Спасибо!
Здравствуйте. В течении гарантийного периода сломалась посудомоечная машина. АСЦ не смог отремонтировать посудомойку более 45 дней. Я написал заявление в АСЦ (сервисный центр) с требованием о прекращении ремонта посудомоечной машинки и выдачи мне соответствующих документов для предъявления в магазин, где он была куплена. Буду требовать замены на новую. Заявление в АСЦ подано 17 декабря. Прошло 10 дней. Ответа нет. После звонка в АСЦ мне сказали, что они ждут ответ от представительства фирмы-изготовителя (Bosch). Какой срок предусмотрен законом для ответа на моё заявление?
Здравствуйте. Вправе ли я требовать возврата денежных средств или обмена товара, если смартфон был в ремонте(замена мат.платы) более 30 дней. на руках 2 акта выполненых работ. НО все зафиксировано в одно обращение. При выдаче смартфона в первый раз дефеект проявился в виде постоянной перезагрузки.Повторно отправили в АСЦ. Имею я право потребовать возврата ДС? При обращении в магазин отказались сообщить на чье имя писать претензию. Позвонив на горячую линию , мне сообщили что нужно ждать пока придет разрешение на проверку качества. Как мне ббыть? имеет ли смысл писать претензию??? и законнно ли мне отказали?
Был куплен в компании Билайн смарфтон, при использовании выяснилось, что он зависает. Было написано заявление на обмен товара. Компания Билайн удовлетворила данное заявление и смартфон был заменен. На ну нового аппарата такая же проблема.
Подскажите пожалуйста, могу ли я обменять смартфон ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента покупки, на смартфон другой модели с доплатой разницы в цене?
7 августа приобрела в магазине пальто зимнее.. Одевала его раз 5. 12 декабря обратилась в магазин с просьбой возврата денег или обмена товара по причине порыва по шву правого рукава.В моей просьбе было отказано потому что дефект является приобретенным а объективно установить причину нарушения целостности строчки можно только посредством проведения экспертизы.Стоимость проведения экспертиза составляет 5000 рублей (пальто купила за 10200)это они мне предлагают заплатить самой.Они готовы мне зашить шов на безвозмездной основе и вернуть пальто.Правомерны ли их действия.
, вопрос №1082442, Екатерина Сергеевна, г. Оренбург
Подал претензию в магазин об обмене товара ненадлежащего качества. Магазин согласен выполнить одни требования (обмен на другую модель) но не согласен с другими (оценка убытков и оценочной стоимости).
Как поступить правильно: добиваться в суде выполнения всех требований претензии, или сделать обмен товара, а потом добиваться компенсаций? Претензия рассматривается как единое целое? Или правильней, раз не хотят выполнять все требования, подать новую претензию - на возврат денег за товар?
05.12.2015г. я купила пуховик стоимостью 12 500 руб. померив вещь дома, я поняла, что он мне тесноват. поскольку график моей работы достаточно загружен, получилось отнести вещь в магазин только 18.12.2015г. т.е. на 13-й день. К моему сожалению, бирку и ценник от куртки я оторвала, но сохранила в надлежащем виде. Таким образом, к возврату я предоставила надлежащего качества куртку, бирки, ценник, чек об оплате.
В магазине меня встретили не столь дружелюбно, как при покупке. Один из продавцов эмоционально отказалась принять товар, позвонила хозяйке магазина, с которой мне пришлось поговорить по телефону, в итоге директор магазина поддержала позицию продавца.
Мне ничего не оставалось делать, как написать Претензию. Написав обращение, я попросила продавца его заверить, на что получила категорический отказ.
Из-за неуверенности, что на оставленную в магазине претензию я получу ответ, придя домой я составила письменную претензию, направив на адрес магазина и продублировав в Роспотребнадзор.
Скажите, пожалуйста, могу ли рассчитывать на возврат денег, а не на обмен товара. Так как сотрудничать с этим магазин не очень хочется.
Заранее большое спасибо!
Добрый день. Приобрел термобелье в крупном спортивном магазине. Состав ткани на ценнике наклеенном на коробке сильно отличался от состава ткани на самом белье. Этот товар не подлежит обмену и возврату. Имею ли я право в этой ситуации требовать возврата или обмена товара?
Здравствуйте!
27.11.12. сделала заказ в интернет магазине " Созведи красоты" на сайте заказ №144408 Брюки для спорта с эффектом похудения Брюки для спорта с эффектом похудения Sport Range Lytess (черный - S/M) и Майка для спорта с эффектом похудения Sport Range Lytess (черный - S/M)
09.12.15. выкупила заказ в торговой точке в г. Ярославль ТЦ Аура ул.Свободы, дом 41, 2-й этаж. чек имеется.
После первого использования разошелся шов на брюках и пошла стрелка дальше по белью. Данный размер для меня даже немного великоват, т.к. обычно спортивную одежду покупаю размера XS.
11.12.15. вечером обратилась в магазин с просьбой заменить брюки, но консультант отказалась делать это без администратора магазина и т.к. в центральном офисе в Москве не с кем было это согласовать. Меня попросили подойти 16.12.15. чтоб на месте был и администратор и работники центрального офиса. Я подошла 16.12.15.. В обмене товара мне было отказано по причине того что это якобы нижнее белье, а они не подлежит обмену. Но везде данный товар заявлен как брюки спортивные а не как белье!!! Нигде ни на сайте ни на упаковке не написано что это нижнее белье и обмену и возврату не подлежит. Товар дорогостоящий.
, вопрос №1074836, Елена Николаевна Скородумова, г. Ярославль
Здравствуйте. Мною был заказан кардиган в одном из интернет-магазинов и получен уже в физическом. Заказ можно примерить только после оплаты. Вещь оказалась мне велика, а в замене на размер меньше мне отказали, т.к я купил ее по акции. Мне предложили вернуть деньги и купить нужный мне размер только уже за полную стоимость. Правомерно ли это? Спасибо заранее, за ответ.
Добрый день. 23.08.15 г,я купила смартфон, через два месяца я начала замечать в нём неполадки, 9.11.15 написала притензию об обмене товара на аналогичный и указала,что если продавец будет проводить проверку качества,что бы это делалось в моём присутствии.Но к сожелению, сейчас уже 30.11.15, тел мне так и не вернули и об месте и времени проведения проверки качества никто не оповещал. Суть вопроса в том,что: на данный момент прошёл 21 день с подачи притензии и сдачи тел на проверку качетсва(насколько известно,что если покупатель просит обмен,то проверка качества должна длится 20 дней). Как мне написать притензию о просрочке времени по возврату тел с проверки качества? На ремонт по гарантии своего согласия не давала. Спасибо заранее
Я купила наушники, в магазине мы их не проверили так как продавец отказаться, я спросила подходят ли они к моему телефону, он ответил Да, звук хороший. Я пришла домой распаковала и включила, после чего оказалась, что наушники не подходят на мой телефон, звука нет.. Завтра пойду сдавать или обменять. Имею ли я право на обмен товара или возврат денег??
Если товар в таком виде распакован ?
, вопрос №1054546, Катерина Стеценко, с/с. Березовский
Взяла в кредит в магазине ноутбук и мышку, продавцу было сказано, что данную технику я беру для работы в интернете. Пришла домой, включила, а он долго отвечает на задачу, а для работы мне нужна оперативность, т.е. мне на ноутбуке невозможно качественно работать. Я обратилась в магазин для возврата или обмена товара, т.к. не прошло еще 2 недели с момента покупки. Товар взят в кредит, мне предложили обмен с доплатой, как мне поступить? Сумма и товар в кредитных документах - одни, а по факту, я приобрету другой товар.