8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Технически сложный товар и его возврат в интернет-магазин

Здравствуйте! 04.04.16 приобрела через интернет-магазин видеоняню для подарка. Надобность в этом подарке отпала. Хочу вернуть. Мне говорят, что это сложная техника, возврату не подлежит. Вопрос: ведь не истек еще срок 14 к/д со дня покупки, когда я могу вернуть товар без объяснения причин. также мне в магазине сказали, что срок рассмотрения моего заявления, если уж мне очень хочется, хотя ничего не выйдет, от 10 к/д. На что я имею право? Какой статьей закона о защите прав потребителя мне руководствоваться? Спасибо!

, Катарина, г. Санкт-Петербург
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина! Согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель может ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества. ВЕРНУТЬ товар можно только при условии, что на день обращения к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен,если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Кроме того, как я подчеркнула выше, существует

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Вот 11-й пункт этого перечня:

11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Т.к. видеоняня относится к технически сложному товару, вернуть ее на основании, что товар Вам не понадобился, не удастся.

Но есть еще возможность вернуть товар, если Вы будете руководствоваться следующей статей (если купили товар в интернет-магазине, дистанционно ) — только написать и отправить претензию Вам необходимо завтра:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если возникнут дополнительные вопросы — обращайтесь в чате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Неужели в сфере медицины можно вот так мошенничать и это не наказуемо?
Здравствуйте. Вчера мою пожилую маму обманули в платной поликлинике, навязав двое очков за большие деньги, в рассрочку. Первый день она пришла на обследование, чтобы ей сделали подходящие очки. Ценники в поликлинике отсутствовали. Продавец в беседе назвала примерную цену на очки в 3,500 руб. Мама с такой ценой согласилась на двое очков. Ее обследовали, данные отправили мастеру, на следующий день она пришла оплатить и забрать очки. Продавец до последнего не называла стоимость, назвала ее в момент выписки чека сначала на одни очки, потом на вторые - и оказалось, что их стоимость в несколько раз выше заявленной в первый день! Мама вначале решила, что первый чек - за пару очков, а потом ей дали второй - в 19 000 руб.! Когда мама опешила от такой цены при ее пенсии, продавец упомянула, что она уже пробила товар (якобы поздно) и навязала ей рассрочку. Отказаться и вернуть мама не сообразила. Данный товар, как выяснилось, обмену и возврату не подлежит. Неужели в сфере медицины можно вот так мошенничать и это не наказуемо?
, вопрос №4073801, Варвара, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько я знаю товар он должен вернуть, помогите разобраться в ситуации
Добрый день! Такой вопрос. Я являюсь директором магазина, покупатель купил просроченный стиральный порошок (капсулы). Покупал он его целенаправленно. После покупки он высыпал все содержимое к себе в пакет и потребовал вернуть деньги за пустую упаковку. Администратор магазина отказал в возврате, по причине отсутствия капсул в упаковке. Предложил вернуть товар и в этом случае сделать возврат. Покупатель отказался. Вызвал участкового. Сейчас от него прилетает жалоба в нашей внутренней системе, где он ссылается на закон о том что он не обязан возвращать товар для возврата денежных средств. На сколько я знаю товар он должен вернуть, помогите разобраться в ситуации
, вопрос №4073729, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Заказала платье в интернет магазине, оно не подшло я его вернула при заказе мне обьяснили что я должна
Заказала платье в интернет магазине, оно не подшло я его вернула при заказе мне обьяснили что я должна оплатить достаку товара но не писали что при отказе должна оплачивать возврат, интернет магазин требует чтоб я оплатила возврат. Я думаю что я не обязана оплачивать возврат. права ли я?
, вопрос №4072820, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно сдать товар и что бы вернули деньги
Купил кофе машину 2 дня назад бош Мегамаркете привезли через доставщика !кофе машина работает неисправно !как можно сдать товар и что бы вернули деньги
, вопрос №4072381, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Нам привезли товар, и один из шкафов собрали мастера
Здравствуйте . Купили 2 шкафа и комод из одной серии для спальни. Нам привезли товар, и один из шкафов собрали мастера. Мы стали смотреть на то, что привезли лишь тогда, когда 1 из шкафов полностью собрали. Оказалось, что шкаф с другим фасадом, теснением, чем мы ожидали. Начали проверять почему так вышло - по накладной все верно. Шкаф соответствует собранному. Дело в том, что в магазине продавец ввела нас в заблуждение . Мы показали выставленный товар и отметили, что хотим его. Она сказала, что такой будет не скоро, но есть точно такой же в каталоге, одно отличие с ним это то, что он выше на 10 см. Мы переспросили точно ли все такое же, ведь мы купились на фасад шкафов и хотим именно такой . Она ясно утвердила, что точно такое же кроме высоты шкафов. Как нам быть теперь. Ведь нас не устраивает то, как выглядит собранный шкаф. Это абсолютно не так смотрится, что мы хотели . Ошибка наша в том, что доверялись полностью продавцу и не перепроверяли информацию в интернете и при доставке. Обратили внимание лишь при оценки сборки шкафа.
, вопрос №4071110, Дария, г. Уфа
Дата обновления страницы 10.03.2017