Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обязать продавца обменять товар?
Заказала диван в интернет-магазине по образцу, размещенному на сайте магазина, т.е. в таком же цвете, только по цене дороже, т.к. заказала 10 категорию. Магазин находится в другой области, следовательно доставка дивана обошлась примерно в 7 тыс. Когда диван доставили, он оказался совершенно в другом цвете и категория обивки 4, т.е. дешевле. Написала претензию в магазин на обмен дивана, диван не собирала, как доставили в разобранном и упакованном виде, так и хранится у меня. Магазин написал, что мне отказано в обмене дивана, так как товар надлежащего качества, предложили вернуть разницу в цене, но доставленные диван совершенно не подходит мне по цвету, заказывала бежевый, пришёл серый. Является ли основанием для обмена дивана ст. 4 Закона о правах потребителя, т.е. диван поставлен не по образцу? Если диван поставлен не по образцу, размещенному на сайте, будет ли это основанием для обращения в суд об обязан продавца заменить товар, как товар ненадлежащего качества?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Заказала диван в интернет-магазине по образцу, размещенному на сайте магазина, т.е. в таком же цвете, только по цене дороже, т.к. заказала 10 категорию. Магазин находится в другой области, следовательно доставка дивана обошлась примерно в 7 тыс. Когда диван доставили, он оказался совершенно в другом цвете и категория обивки 4, т.е. дешевле. Написала претензию в магазин на обмен дивана, диван не собирала, как доставили в разобранном и упакованном виде, так и хранится у меня. Магазин написал, что мне отказано в обмене дивана, так как товар надлежащего качества, предложили вернуть разницу в цене, но доставленные диван совершенно не подходит мне по цвету, заказывала бежевый, пришёл серый. Является ли основанием для обмена дивана ст. 4 Закона о правах потребителя, т.е. диван поставлен не по образцу? Если диван поставлен не по образцу, размещенному на сайте, будет ли это основанием для обращения в суд об обязан продавца заменить товар, как товар ненадлежащего качества?
Галина
Добрый день, Галина!
В своём ответе я буду исходить из того, что при оформлении заказа, Вы
сообщили (у Вас имеется наряд-заказ, заявка, договор или иной документ)
интернет-магазину в каком цвете и из какой материи должен быть выполнен
Ваш диван.
Согласно статье Гражданского кодекса Российской Федерации 467 если по
договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном
соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не
установлен порядок его определения, но из существа обязательства
вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте,
продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из
потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент
заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
В соответствии со ст. 468 ГК РФ при передаче продавцом предусмотренных
договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем
договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если
они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию
договора купли-продажи, или предъявлении требования о замене товаров, не
соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также
отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать
возврата уплаченной денежной суммы.
Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об
ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после
их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей» недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара
(работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом
либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
На основании части 4 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О
защите прав потребителей» при продаже товара по образцу и (или) описанию
продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует
образцу и (или) описанию.
В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О
защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, учитывая, что в обращались к интернет-магазину с претензией об обмене дивана, Вы можете обращаться в суд с требованием об обязании продавца заменить товар на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Скажите, пожалуйста, в какой суд обращаться, общей юрисдикции или мировой?
Всё зависит от суммы иска. Если общая сумма основного долга (т.е. предоплаты), неустойки, штрафа и морального вреда (это всё нужно сложить) получается меньше пятидесяти тысяч — обращаемся к мировому судье, если больше — в районный суд.
Обращаться в суд как в районный, так и к мировому судье, можете по месту жительства или месту временной регистрации. Как Вам удобнее.