Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте , я Купила почти месяц назад серебряное кольцо с фианитами , одна страза упала , хочу пойти в ювелирцентр , они могут ли мне отказать о возврате денег либо обмене товара? Стразик этот маленький и я понятия не имею где он
Здравствуйте. Купили в магазине ДНС компьютерное кресло. Принесли домой и обнаружили, что в нем сломана ручка. Через день отнесли обратно в магазин. Кресло забрали на проверку качества сроком до 20 дней. Выдали квитанцию "заказ-наряд". Послезавтра 20 дней истекают. Что делать дальше?
Звонили в поддержку днс и нам там сказали, что идти в магазин и писать заявление на обмен товара или возврат денег. Всё верно?
Доброго дня! Приобрел полотенцесушитель 16.11.2016 г., он потек в трех местах в октябре 2017 г. Товарный чек сохранился но в нем прописано что товар снят с производства и обмену и возврату не подлежит. Гарантийный талон не сохранился. Могу ли я я обратиться в магазин с претензией на возврат денег или обмен товара? Спасибо.
Заказала книги в интернет-магазине "Лабиринт". При получении товара и его оплате, мн выдали чек, на котором я расписалась. Уже дома обнаружила существенный брак обложки одной из книг. После написания жалобы на сайт магазина мне отказали в обмене товара ссылаясь на "При оформлении заказа клиент принимает Пользовательское соглашение, регулирующее наши с ним отношения. Оно составлено в соответствии с законами РФ, в частности - о защите прав потребителя и дистанционной торговле, и не противоречит им. Согласно п. 2.3 части 3 Пользовательского соглашения, при получении заказа клиент обязан "проверить ассортимент, количество, качество и стоимость всех Товаров,
входящих в Заказ". После этого он расписывается, что полученный товар был проверен и претензий к качеству и комплектации заказа он не имеет. В случае возникновения в дальнейшем спорных ситуаций мы рассматриваем их в том числе с учетом этого факта". Как поступить в данной ситуации? Отправить претензию почтой в головной офис вместе с книгой?
Здравствуйте купил на рынке штаны,со дня покупки прошло 2 дня ,чеков они там естественно не выдают ,штаны просто лопнули,могу ли я потребовать обмену товара?
Добрый вечер. Пожалуйста помогите!!
Я купил игровую приставку с рук. На приставку куплена дополнительная гарантия ( сертификат, предусматривающий ремонт / обмен товара ). Чек и сертификат на руках. Товар предыдущим владельцем был куплен в кредит. В данный момент приставка не исправна. Я обратился в магазин Мвидео, с просьбой решить мою проблему. В магазине устно заявили что она действительно неисправна и они готовы ее обменять. Когда сотрудник начал заполнять анкету, он попросил кредитный договор. У меня его нет. Так же нет ни данных человека, ни связи с ним.В итоге мне устно отказали. Сказали как найдешь - приходи.
Законно ли это? Могу ли я через суд обменять товар? Есть какие нибудь варианты?
Здравствуйте мне нужна ваша помощь ,У меня сломался телефон на гарантии приобретённый в кредит 02,12,2016 года в салоне связи Мегафон 11.09.2017 года он сломался я его отнёс в Сервисный центр Интант В городе Томск там сделали диагностику устройства на ,что мне ответили товар имеет заводской брак ,дали акт о неремонтопригодности товара я сразу в тот день поехал в Мегафон ,где приобретён телефон сказал ,что я хочу обмен товара ,а не возврат денежных средств ,на ,что мне сотрудник ответил ,что обмен товара невозможен так,как у них точно такого же аппарата . подскажите я уже не знаю куда обращаться ,и кому идти ,как можно решить данную проблему в самые кротчайшие сроки
Купил стиральную машину. При получении товара произвел внешний быстрый осмотр в плохо освещенном помещении в вечернее время (около 20 часов) Явных дефектов при этом я не обнаружил. Доставку товара осуществлял самостоятельно. Во время погрузки и разгрузки товара дома, повреждений не наносилось. После распаковки и тщательном осмотре обнаружил трещину в корпусе. Данный дефект во время получения товара обнаружить было не возможно. И при получении товара со склада подписывал квитанцию о том, что претензий к внешнему виду не имею. Могу ли я обменять на аналогичный товар? И какова процедура обмена по закону. Спасибо.
Заказала в интернет магазине мокроволновую печь с грилем.В пункте выдачи мне выдали заказ, и только дома я обнаружила, что микроволновка без гриля. Договорилась с продавцами об обмене. Через неделю, дождавшись.когда в пункт выдачи прибудет моя микроволновка, привезла товар на обмен. Мне не стали обменивать, ссылаясь на то, что якобы сдаваемая мной микроволновка имеет царапины и вмятину.Хотя я её не пользовалась, она как была в коробке, так и лежала там. Тогда я попросила составить акт или заявление о непринятии товара. Мне отказал в пункте выдачи, ссылаясь на то,что он просто выдаёт товар и не имеет право такие акты составлять. Звонила на телефон в интернет магазин, там тоже отказались от принятия акта. Промурыжили меня три часа в пункте выдачи товара, так и не обменяли товар.Я забрала документы на микроволновку, а саму микроволновку оставила впункте выдачи товара со словами-Я такой товар не заказывала. Там есть видеокамеры.
Что мне делать, если мне отказывают в обмене товара, который я не заказывала, и отказывают в составление акта и принятии заявления от меня в непринятии товара???
В магазине отказываются принимать электпроплитку настольную, в связи с поломкой, находится на гарантии на какие статьи закона о защите прав потребителей ссылаться, чтобы осуществить возврат денежных средств или обмен на аналогичный товар?
Возможно ли это без отправки на экспертизу? Соглашаться на их экспертизу или сразу делать независимую?
Здравствуйте.
Вопрос такой: я приобрел в интернет магазине стиральную машину, оплатив покупку онлайн по карте.
На следующий день я забрал упакованную стиральную машину со склада магазина, осмотрев только внешнее состояния самой упаковки.Полный осмотр на месте произвести было проблематично, так как машинка была полностью упакована в полиэтилен и пенопластовый каркас. Со слов работника магазина, если бы её распаковали, обратно запаковать так же - не получилось бы. При этом никаких документов на подпись мне не дали.
После того как я доставил машинку к своему дому, в процессе распаковки я обнаружил внутри барабана следы ржавчины.
Я сразу же обратился с письменным заявлением в магазин о замене, через 4 дня обратился повторно по электронной почте, предоставив все фото.
в данный момент прошло уже 6 дней и никакого ответа от магазина я так и не получил.
сегодня я позвонил на горячую линию магазина, и мне сказали что ответа я могу ждать 10 дней, а потом еще от 21 до 45 дней должен буду ждать обмена товара на новый, и то только при условии что экспертиза сочтет такую замену необходимой.
Так вот вопрос: Правомерны ли данные действия магазина, и если нет, то как я могу ускорить процесс замены бракованного товара?
, вопрос №1758458, Григорий Багмет, г. Железногорск
Купили школьный ранец, ребенок один день сходил с ним в школу и выяснялось, что в него не входят некоторые учебники. Бирки(магазинные) с ранца срезаны и выкинуты, фабричные ярлыки на товаре. Возможен ли обмен или возврат?
Приобрёл металлическую трубу-полотенцесушитель в Леруа-Мерлен. К сожалению, товар не подошёл по размеру, 14 дней с покупки не прошло. Менеджер отдела отказался обменивать товар/возвращать деньги без упаковки, но с чеком. На упаковке нет информации о необходимости её хранить. В магазине висит объявление "пожалуйста сохраняйте упаковку...". Написал заявление на возврат, приняли, копию сохранил. Является ли объявление в торговом зале в данном случае законным требованием, является ли первичный отказ на обмен товара/возврат денег нарушением менеджером моих прав? Сказали, что рассмотрят заявление в течение двух недель. Копию сохранил.
Купил в магазине Pleer.ru фен, при покупке не обратил внимания, что номер модель отличается от той которую хотел купить. У них на сайте есть опция "Обмен товара в течении 33 суток без справок" и условия:
вы не являетесь юридическим лицом
не относится к средствам личной гигиены
не был уценен до продажи по какой-либо причине
сохранены документы, подтверждающие покупку данного товара в нашем магазине
приобретен физическим лицом
не повреждена оригинальная упаковка (если товар был продан в оригинальной упаковке)
полностью работоспособный, новый товар с полной комплектацией и неповрежденной упаковкой комплектующих
не повреждены и не снимались или нарушались заводские пломбы, ярлыки и различные наклейки на коробке или самом товаре
не производилась его установка или иная работа
не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату по закону (утв. Постановлением №55 Правительства РФ) и не имеющий сенсорного дисплея, а также не относится к категории компьютерных комплектующих
нет следов использования (товар не был в употреблении)
Является ли фен товаром личной гигиены или технически сложным.