Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение прав потребителей

Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».

В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.

Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.

Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.

Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»

Фильтры
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть свои деньги и как?
купила в ламбарде швейную машинку она не шьет,т.е. не делает шов совсем. Могу ли я вернуть деньги. Купленный товар был неисправен. Куда обратиться?
, вопрос №1031540, Елена, г. Кемерово
Защита прав потребителей
Должен ли исполнитель оплатить заказчику работу другого исполнителя, если есть претензия от заказчика?
Клиент принес претензию о нарушении прав потребителя по договору возмездного оказания услуг с защиты прав потребителя. Он требует разовать договор на изготовления балкона, вернуть всю уплаченную сумму, оплатить затраты на экспертизу и оплатить договор , заключенный им в другой компании. Должен ли я оплачивать экспертизу и тем более договор на изготовления балкона в другой фирме? И зачем он делал экспертизу когда мог обратиться ко мне по гарантии и я бы ему бесплатно все сделал.
, вопрос №1029022, Иван, г. Новосибирск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за сложный технический товар, если в СЦ дефект не выявили?
в сети мегафон купил планшет. придя домой понял, что он не корректно работает в сети интернет. вылетает из браузера (установленный производителем) , зависает картинка и звук (как заевшая пластинка) причем электронные кнопки не появляются, механические не работаю. аккумулятор вынуть не получается (цельный корпус) сам отвисает и перезагружается сек через сорок. пришел на следующий день в салон с просьбой вернуть деньги. начали вести димагогию про сложнотехнический товар и отправку на экспертизу. предложили отправить через них или сходить самому в сервис. сходил сам,но в сервисе дали отписку, что все работает. пришел домой , симптомы повторились. как вернуть деньги. написать притензию ? сколько ждать потом 10 или 20 дней?
, вопрос №1028836, егор, г. Томск
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Гарантийный ремонт затянулся на год
Ситуация такая: В ноябре 2013 года была куплена видеокарта «Palit GeForce GTX770 4Gb» стоимостью 14490 руб. в магазине «Формоза» г.Прохладного. До окончания гарантийного срока она вышла из строя. За это время прекратила свое существование «Формоза». В место неё стала «Позитроника и ИП Шерстюк Роман Анатольевич». В ноябре 2014 года благополучно сдал видеокарту по гарантии в «Позитронику». Предупредили, что ремонт займёт много времени, сославшись на смену ИП. Но, в феврале 2015 года закрылась «Позитроника». А видео карту еще не отремонтировали. В общем у меня остался только телефон сервисного центра г. Кисловодска. Я звонил туда несколько раз, и все время получал в ответ, всё будет нормально, есть сложности с тем что вы покупали карту у одного предпринимателя, теперь ей занимается другой, но мы решим, надо подождать. И вот 19.06.2015 звоню снова в сервис и получаю ответ, что теперь у них тоже сменился хозяин и они больше не ИП Шерстюк Роман Анатольевич. На мой вопрос где же мне теперь искать видеокарту, сказали обращаться по реквизитам на бланке приема, то есть к ИП Шерстюк Роман Анатольевич. Спросил у них его данные, сказали сейчас найдём в интернете и дадим, через минуту продиктовали адрес и ИНН Шерстюка, телефонов не знают. Я сам посмотрел данные в интернете: «ИП Шерстюк Роман Анатольевич» Россия, 357700, Российская Федерация, Ставропольский край, Кисловодск, Крупской, 28 офис (квартира) 2 Тел: 7-87937-29474 ИНН: 262810151703 но указанные телефоны там не отвечают. Имеется гарантийный талон, чек, товарный чек, бланк приёма У меня есть записи всех телефонных разговоров с сервисного центра. Что делал: Два раза отправлял форму жалобы с сайта Роспотребнадзора и два раза на сайте прокуратуры. Получил ответы в письме такого содержания: Уведомляем вас о направлении вашего обращения для рассмотрения по подведомственности, а именно в управление по Ставропольскому краю. Но на этом всё остановилось. Что делать и куда направить жалобу ещё? Неужели роспотребнадзор и прокуратура только для ответа на жалобу? Посоветуйте действенный способ. Уже через месяц, будет год как ремонтируют видеокарту.
, вопрос №1027193, Гузь Валерий, г. Прохладный
Защита прав потребителей
Нарушение прав потребителя при возврате денег за товар
Купила джинсы. Дома обнаружили дефект. Решила вернуть товар при наличии чека. Продавец сказала, что рассчет был проведен мной по карте сб.банка, поэтому деньги вернут только при наличии карты. Карта у сына. Он учится в другом городе и будет дома только ч/з месяц. Прав ли продавец?
, вопрос №1020869, Лаптева Галина, г. Курган
Защита прав потребителей
Нарушение прав потребителей в продуктовом магазине
Здравствуйте! Ситуация произошла в продуктовом магазине (обслуживание ч/з прилавок). Хотели купить хлеб. Продавец подал хлеб в заводской упаковке. На упаковке отсутствовала маркировка даты производства. На просьбу дать хлеб с указанием сроков получили отказ. Продавец объяснила отказ тем, что мы подержали в руках предыдущую булку. Мы попросили дать жалобную книгу. Но продавец не дала книгу, потому что ей некогда. На вопрос: Отказывается ли она дать жалобную книгу- ответила нет, не отказывается, но не даст. Отказала обслуживать нас. Есть видео запись разговора по жалобной книге. Не хочется оставлять эту ситуацию просто так. Что делать? Спасибо!
, вопрос №1017704, Евгений, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Название товара не совпадает с названием на ценнике
Здравствуйте! Покупая белорусский сыр в небольшом магазинчике в РФ, обнаружила, что на ценнике написано "Сыр "Монастырский", а на самом кусочке сыра (на упаковке от производителя) написано "Великий монарх". Зашла на сайт производителя и обнаружила там только сыр "Великий монарх", никакого "Монастырского" нет и в помине. Закупку производила несколько раз и всегда ценник не соответсвовал реальному названию продукта. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия продавца? Может ли он без уведомления производителя придумывать свои названия товарам и указывать их на ценниках?
, вопрос №1015877, Вика, г. Новосибирск
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Штрафы за нарушение трудового законодательств
Добрый день. Помогите советом. Было отправлено уведомление об увольнении иностранного гражданина (в срок как положено), после этого выяснилось, что уведомление о приеме не было отправлено. Если его отправить сейчас, возможно ли избежать штрафа?
, вопрос №1010516, Helen, г. Нижневартовск
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Неустойка за просрочку
как можно трактовать пункт договора: стороны не несут ответственность друг перед другом за косвенный ущерб или какие-либо убытки, обусловленные задержкой выполнения работ по настоящему договору. при этом тут же: Поставщик в случае просрочки в поставке товара уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,5% за каждый день. имею ли я право требовать пеню, если просрочка уже месяц ?
, вопрос №1009861, игорь, г. Воронеж
300 ₽
Вопрос решен
Авторские и смежные права
Ответственность за нарушение авторских прав отдельно для учредителя и отдельно для директора
Добрый день, у меня вопросы по авторскому праву: 1) Какая ответственность лежит на отдельно на учредители и отдельно на директоре при нарушении авторских прав (производство и продажа кружек с логотипами компаний без их согласия в особо крупных размерах)? 2) Ответственность при данном нарушении распространяется только на уставной капитал или на личные средства, опять таки в варианте для учредителя и директора?
, вопрос №1009422, Виталий, г. Санкт-Петербург
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи?
Здравствуйте! Ситуация следующая, был куплен телефон в фирменном магазине Сони. В течении гарантийного срока он трижды был в ремонте, после, неисправности опять появились, в связи с чем хочу расторгнуть договор и вернуть деньги. В процессе подготовки документов наткнулась на вкладыш "Важная информация" с следующим текстом: "В соответствии с условиями указанными на странице www. такой то (причем сайт англоязычный, а печатную версию полного набора условий гарантии можно заказать, обратившись в свой местный ремонтный центр), компания Сони Мобайл гарантирует отсутствие дефектов на момент первичного приобретения устройства покупателем и в течение следующего года. В случае несоответствия гарантии компания Сони отремонтирует или заменит (по своему усмотрению) устройство". А на товарном и кассовом чеке следующий текст: "Инф-я о товаре, условиях гарантии, основных потребительских свойствах, технических характеристиках, правилах использования, порядком обмена и возврата товара ознакомлен и согласен", и мои подписи. Значит ли, что я не могу сдать товар в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей?
, вопрос №1008083, Юлия, г. Санкт-Петербург
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат некачественного телевизора
Добрый день. Коротко о проблеме. 17 ноября 2013 года был куплен телевизор Sony в магазине Эльдорадо города Твери. Через 1,5 года телевизор ломается. Составляю претензию с требованием заменить телевизор, отношу в магазин , прошу решить в до судебном порядке. Отказ. Делаю независимую экспертизу. Заключение эксперта - дефект существенный производственным не позволяет использовать телевизор по назначению. Составляю претензию с требованием заменить телевизор, отношу вместе с актом экспертизы в Эльдорадо. Опять отказ. Звоню на горячую линию Эльдорадо в головной офис, разговариваю с специалистом клиентского отдела, обещают разобраться. Отсылаю им копию акта экспертизы. Теперь специалист клиентского отдела просит, чтобы я предоставила документ, содержащий необходимый вид работ для устранения выявленного недостатка и размер расходов на его устранение для рассмотрения моего требования по существу. В бюро независимой экспертизы говорят, что их заключение содержит всю необходимую информацию, оценивать стоимость работ они не вправе. Вопрос, как дальше действовать и правильно ли я все сделала? Заранее благодарю.
, вопрос №1008092, Монахова Лариса, г. Тверь
400 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Госпошлина по ФЗ-214
здравствуйте! Собираюсь подать ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании неустойки и компенсации морального вреда за ненадлежащее исполнение договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Цена иска чуть больше 550 тыс. руб. В соответствии с ФЗ-214 освобождаюсь ли я от уплаты госпошлины?
, вопрос №1005034, Николай, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в обмене и экспертизе газового насоса продавцом?
Здравствуйте! Такая ситуация: купили в магазине газовый насос, установили его. Через три дня он сгорел, да и работал как-то странно, постоянно гудел. Устанавливал газосварщик. Решили вернуть в магазин на экспертизу или на обмен. Но они сказали, что при установке нарушили резьбу или что-то в этом роде. Отказались брать на экспертизу и возвращать деньги. Правомерно ли это?Заранее спасибо.
, вопрос №1001003, Валентин, г. Саратов
Защита прав потребителей
Неустойка за нарушение сроков гарантийного ремонта
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возможно ли взыскать неустойку в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП и какая последовательность действий в следующей ситуации: автомобиль приобретен у оф. дилера в июне 2015г. Первое обращение с просьбой о гарантийной замене конкретных запасных частей было 21 августа посредством горячей линии дилера. В результате записали на осмотр и ремонт на 29 августа. 29 августа приняли машину по акту, в акте указали срок ремонта 29 августа. Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии. Новых сроков ремонта не оговаривали, просто выдали авто по акту, в котором рекомендована замена этих частей, указано что их нет в наличии. а также что произведен их заказ по гарантии. На словах разъяснено, что запчасти поступят в течение 10 дней и меня пригласят для их замены. Однако после истечения 10 дней запчастей нет. При обращении по телефону к дилеру предложено ждать.
, вопрос №984674, Светлана, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 06.11.2015