Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушения сроков экспертизы смартфона со стороны продавца
17.12.14 в салоне сотовой связи я приобрел смартфон. В октябре в товаре был выявлен недостаток - дефект дисплея с внутренней стороны. 12.10.15 я обратился в салон сотовой связи с просьбой провести техническую экспертизу товара и требованием о возврате денежных средств. Был оформлен акт приема-передачи технически сложного оборудования с указанием сроков исполнения (прикреплен).
На 15.11.15, по истечению 33 дней, товар всё еще находится на экспертизе. 13.11.15 по обращению в салон сотовой связи мною было составлено и передано заявление-претензия в сторону службы поддержки с просьбой разъяснений о задержке в проведении экспертизы. 14.11.15 на email мне поступил ответ от специалиста салона сотовой связи (а не от службы поддержки!) с неубедительными оправданиями.
ВОПРОС. Нарушаются ли в данном случае мои права как потребителя? И каковы шансы удовлетворить мое изначальное требование о возврате денежных средств, несмотря на то что дефект выявлен по истечению 15 дней со дня покупки.
- Ответ на претензию.jpg
- Акт приема передачи.pdf
Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Экспертиза еще не завершена и проходит с нарушениями сроков. Вероятность того, что дефект подтвердится - максимальна. Как увеличить мои шансы на возврат денежных средств?
Здравствуйте, Артур!
ВОПРОС. Нарушаются ли в данном случае мои права как потребителя? И каковы шансы удовлетворить мое изначальное требование о возврате денежных средств, несмотря на то что дефект выявлен по истечению 15 дней со дня покупки.
Артур
Естественно. Требования о возврате товара продавец должен удовлетворить в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В ответе они правильно пишут о 10 днях, но они уже давно истекли. А то, что у них были проблемы с оборудованием — Вас касаться не должно.
Пока советую Вам ещё немного подождать. Всё равно Вы ничего не теряете.
Тот факт, что дефект Вам выявлен по истечение 15 дней со дня покупки Вас тоже не должен смущать, т.к. указанный Вами недостаток:
дефект дисплея с внутренней стороны.
Артур
скорее всего можно отнести к существенным. Поэтому Вы вправе предъявить требование о возврате в течение всего гарантийного срока.
Здравствуйте, Артур!
Уточните пожалуйста, в чем состоит дефект товара. В акте указано «дефект дисплея с внутренней стороны экрана». Что это трещина, царапина? И возможно ли пользоваться телефоном с таким недостатком? Возможно ли его устранить или это неустранимый недостаток?
Согласно ст.23 ФЗ о защите прав потребителей 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
То есть, вы вправе требовать от продавца неустойку в размере 1% от цены товара. Желательно такую претензию подавать уже после получения товара из ремонта (или замены товара или возврата средств), чтобы учесть весь срок ремонта. Сейчас вы можете подать претензию продавцу (сервисному центру) о выплате неустойки за 22 дня в размере 1% от стоимости товара.
Что касается возврата денежных средств, то нужно знать существо недостатка.
Желаю удачи!
И каковы шансы удовлетворить мое изначальное требование о возврате денежных средств, несмотря на то что дефект выявлен по истечению 15 дней со дня покупки.
Артур
Согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, пока вы вправе предъявить требование о ремонте товара, если недостаток не является существенным.
Желаю удачи!
Здравствуйте! Уточните что это за дефект. Можно ли использовать смартфон с таким недостатком?
ст. 23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
ст. 22
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ведь продавец не вернул деньги в 10-дневный срок и не провел в это время экспертизу, чтобы мотивировать отказ от возврата денег, значит по факту положения ст. 22 нарушены, что позволяет насчитать пени уже с 23 октября..
Возврат денежных средств за технически сложный товар в
соответствии со ст. 18 ЗоЗПП после того, как 15 дней со дня покупки прошли,
возможен в трех случаях:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Преамбуле ЗоЗПП:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, возможность удовлетворения Вашего
требования на возврат денег на сегодняшний день, появляется в двух случаях:
1) если недостаток будет признан существенным – по итогам экспертизы.
2) если гарантийный ремонт займет более 45 дней (если меньший срок не указан в письменном соглашении)
ст. 20 ЗоЗПП предусматривает следующие сроки на устранение недостатков:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в
письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно
применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в
письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Так как Ваши права нарушены (ст. 22 ЗоЗПП – экспертиза и
возврат денег должны были произойти еще 22.10.15, о чем так же указано в акте
приема-передачи), то Вы можете подать уже сейчас иск в суд, в котором помимо
требований о возврате денег, и пени – ч.1 ст. 23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за
каждый день), указать о выплате продавцом 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф, который продавец обязан уплатить по решению суда в Вашу пользу, так как не выполнил требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП
Формально конечно, за нарушение сроков удовлетворения Вашего требования, продавец несет ответственность в виде неустойки, размер которой установлен ст. 23 Закона и составляет 1% цены товара за каждый день просрочки.
Поэтому у Вас пока два пути:
1) Написать им претензию с новым требование о возврате ден.средств + % за нарушение сроков;
2) Подождать ещё.
Решать Вам.
Игорь, здравствуйте!
Спасибо за оперативный ответ!
Скажите, а разве могу я требовать возмещение неустойки именно за сроки экспертизы? Выплата неустойки определяется законом за нарушение сроков непосредственно ремонта или же "требования", которое и включает экспертизу?