8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дело о нарушении прав потребителя проигрывает покупатель, должен ли он оплатить судебные издержки?

Здравствуйте!

31.08.2015 г. Мною был куплен мобильный телефон .Данная модель телефона, рассчитана на две SIM-карты, но второй разъём имеет дефект, в результате которого, вторая SIM-карта не вставляется.

При обращении в салон связи, директором и продавцом мне сразу было заявлено, что этот дефект по моей вине и техническая экспертиза будет не в мою пользу.

Мною и продавцом был составлен акт для проверки оборудования. 30.10.2015 г. был дан ответ – заключение от 06.10.2015, в результате которого, мне отказано не только в возврате и обмене на аналогичный товар, но и в гарантийном ремонте. В заключении технической экспертизы не указано по чьей вине неисправен разъём и поставлена печать продавца.

А также, на чеке о покупке телефона пропечатан стартовый комплект с сим–картой - 1 шт. 200 рублей, который дан мне не был. Продавец ответил, что это ошибка в чеке!?

В Роспотребнадзоре мне было предложено обратиться в суд. Скажите, пожалуйста, в случае если, дело о нарушении прав потребителя проигрывает покупатель, должен ли он будет платить судебные издержки? И верно ли составлен текст заключения экспертизы?

(Заключение экспертизы в прикреплённом файле)

    Заключение
    .jpg
16 ноября 2015, 12:12, Карина, г. Сергиев Посад
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Карина!

В Вашем случае была проведена не экспертиза, а проверка качества. Это разные вещи:

Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 5-7 т.р!

Ориентироваться на проверку качества которую проводит продавец- смысла нет.

Для того, что бы отказать в удовлетворении требований и не возвращать деньги:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Данный документ не может считаться доказательством возникновения вины по Вашей вине!

В данной ситуации Вы можете:

1.Потребовать от продавца проведение экспертизы за их счет:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

2.Обратится в суд.

Скажите, пожалуйста, в случае если, дело о нарушении прав потребителя проигрывает покупатель, должен ли он будет платить судебные издержки?
Карина

если будет проведена экспертиза- то оплатит экспертизу(~5-7 т.р.), госпошлину не платит.

16 ноября 2015, 12:23
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Должен ли присутствовать судебный пристав при передаче машины после аукциона?
Продали машину на втором аукционе, как проходит передача должника покупателю?Должен ли присутствовать судебный пристав?
05 сентября 2019, 15:25, вопрос №2499401, ЮЛИЯ, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если Роспотребнадзор перенаправил жалобу о нарушении прав потребителя в ГЖИ?
УО выставила к оплате за ком. ресурс по ГВС на содержание ОИ в МКД в расчетном периоде в тройном размере: за текущий месяц и задним числом за два предыдущих месяца, объясняя в ответе на претензию, что им выставила РСО, а они перевыставили жильцам. На вторую претензию тоже ответили отказом в перерасчете начисления. Я обратилась в Управление Роспотребнадзора с жалобой на нарушение прав потребителя своевременно узнать цену услуг по ЖК РФ- расчетный период один месяц. А мне эту информацию предоставили задним числом не понятно на каком основании. В договоре управления такого условия нет и нет в НПА. Просила Роспотребнадзор провести проверку и выдать предписание о перерасчете, т.к. действия УО незаконны. Роспотребнадзор ответил, что жалоба передана в ГЖИ. Законны ли действия Роспотребнадзора? Ведь ГЖИ нарушение прав потребителей не рассматривает. Можно ли жаловаться повторно в Роспотребнадзор при несогласии с их позицией, или надо в другие инстанции. Подскажите, пожалуйста.
05 августа 2018, 15:30, вопрос №2070561, Королева Светлана Владимировна, г. Калуга
1 ответ
Защита прав потребителей
Суд требует предоставить доказательства нарушения прав потребителя
Мировым судом был взыскан штраф, неустойка моральный вред,стоимость шкафа. Моя племяница обжаловала было неверность подсчета штрафа. Суд по апеляции пешел к рассмотрению по правилам первой инстанции по ЗПП в связи тем что иск был предъявлен к вывеске магазина и к ИП. Теперь суд требует представить доказательства нарушения прав потребителя, доказательства направления в адрес ответчика о взыскании шрафа за неисполнение требований потребителя. Определить еще и ответчика. Как это понять? Что значит представить доказательства нарушения прав потребителя, что истец должен представить какие доказательства? Шкаф купили не качественный, была подана в магазин претензия, но продавец отказался от подписи. Выяснили что магазином заведует ИП выслали в магазин повторную претензию но они ее не получали специально почта звонила им несколько раз. Адрес домашний этого ИП не известен, кроме самого магазина. Суд требует адрес с истца, хотя обещал запросить в паспортный стол. Потом была представлена выписка с налоговой через интернет что ИП действует и не закрылся, но суд это не признает. Вопщем суд право истца заблокировал. Что же должен тогда истец делать? Ответчик в суд не ходит, не оспаривает даже требования истца. Как доказать можно то что шкаф не качественный не понятно, экспертизу же не проведешь на шкаф и не повезешь туда вообще делают ли экспертизу на мебель? Может фото надо представить? Претензию суд также не признает. Если магазин подписи не ставит то как тогда доказать можно еще, в претензии стоят еще подписи свидетелей которые подписались. Может свидетелей вызвать? Посоветуйте что можно сделать в данном случае?
12 июня 2017, 11:05, вопрос №1046962, Алина, г. Уфа
1 ответ
Защита прав работников
Придётся ли возмещать судебные издержки работодателю?
Здравствуйте , подскажите пожалуйста , с коллегой проиграли в суде дело о восстановлении на работе, придётся ли возмещать судебные издержки ? Если да , то их на нас на двоих разделят? Заранее благодарю за ответ.
05 марта 2017, 17:51, вопрос №1561632, Елена, г. Москва
7 ответов
ЖКХ
Должны ли оплачивать судебные издержки, если долги по ЖКХ оплачены?
Здравствуйте.у меня такой вопрос.с нового года наш дом передали другой ЖК компанией,а в той компании у меня висел долг.я в начале года заплатила 5 тыс и оставалось мне 3500 заплатить.но возможности не было. Тут мне принесли повестку в суд и всему дому у кого были задолженность.даже тем у кого была задолженность 80р.в исковом заявлении было написано надо оплатить судебные издержки 5 тыс плюс пений плюс за гос пошлину 400р.но мне до это го времени не было не кокого извещение не письменного не звонка но моим соседям звонили и приходили предупреждали,а мне нет.до суда я оплатила полностью долг. Суд будет 11мая. Их действия правомерны?и как мне быть?спасибо.
07 мая 2016, 12:28, вопрос №1244604, Екатерина, г. Новокузнецк
1 ответ
Дата обновления страницы 27.06.2017