Госзакупки по 44-ФЗ осуществляют органы государственной власти, действующие от имени РФ, уполномоченные принимать на себя бюджетные обязательства.
Федеральный закон о госзакупках «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует все правоотношения этой сферы и устанавливает особенности процедуры заключения таких контрактов. В частности, бюджетные организации осуществляют закупки за счёт субсидий, соответственно требования к исполнителю предъявляются довольно высокие.
Составить обоснование гарантирующее получение выгодного госзаказа помогут юристы сервиса Правовед.RU. Консультации для участников закупок осуществляются в онлайн-режиме.
Здравствуйте!
Я, физическое лицо.
Могу ли я представлять интересы поставщика (юридического лица),
участвуя в тендере по 44-фз, но контракт был бы заключен напрямую с юрлицом?
Какие процедуры необходимо соблюсти,если это возможно?
Можно ли отклонить первую часть заявки на участие в открытом аукционе в связи с неверным указанием запрашиваемого товара?Аукцион объявлен на 30 изделий а в согласии указано 20.На какой пункт 44 фз можно сослаться.Спасибо.
Здравствуйте! Провели электронный аукцион по закупке продуктов питания (февраль 2014 г.). Заявился один поставщик, отправили документы на согласование (поскольку заявитель один) в соответствующий контрольный орган в муниципальной администрации. Получили отказ на основании того, что в соответствии с Распоряжением Правит-ва РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р мы выбрали не ту процедуру, необходимо было провести конкурс с ограниченным участием. Провели конкурс с ограниченным участием (апрель 2014 г.). Снова заявился один поставщик. Отправили на согласование. Получили отказ на основании того, что согласование заключения контракта с единственным поставщиком при проведении конкурса с ограниченным участием не является полномочием данного контрольного органа. Что нам теперь делать? Можем ли мы заключить договор с единственным заявившимся поставщиком? (Все прочие документы у поставщика в порядке). Если не можем, какую всё-таки процедуру мы должны проводить в отношении продуктов питания - открытый аукцион или конкурс с ограниченным участием? Спасибо.
Добавляю, что мы - образовательная организация (школа)
, вопрос №450024, Галина Сергеевна Ложкина, г. Пермь
Подскажите пожалуйста, в какой орган обжаловать неправомерное отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ? Мы подали в ФАС, однако при приеме жалобы начальник управления сказал, что это не к ним, и жалобу нужно подавать в "Министерство"...далее разъяснять не стал... Суть аукциона - электронные торги на закупку молочной продукции для дет. садиков. Проводит уполномоченный орган - Администрация города. Аукцион явно заточен под конкретную организацию.
Здравствуйте!
Разъясните, пожалуйста, может ли наше учреждение осуществлять закупки у единственного поставщика по п.5 ст.93 ФЗ44 (до четырехсот тысяч). Наименование учреждения: муниципальное бюджетное учреждение «Уфимская мастерская художественной фотографии «ВИЗУАЛ»…
Основным видом деятельности является: ОКВЭД 92.51 Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа
По Уставу целями деятельности Учреждения являются: поддержка любительского художественного творчества, организация досуга и отдыха населения; приобщение населения к общей и художественной культуре восприятия материального и духовного мира; повышение грамотности и ориентации в обслати прикладного графического дизайна; раскрытие, развитие и совершенствование творческих способностей личности в ключе гуманистического понимания общечеловеческих ценностей; содействие в достижении лучшей социальной адаптации населения, расширения диапазона социльного и профессионального выбора, более активного и самостоятельного участия в жизни общества.
Спасибо
Вопрос о вступлении в силу 44 ФЗ. На 1 января 2014 года в муниципальном образовании совокупный годовой объем закупок составлял сумму менее 100 млн. рублей. Был назначен контрактный управляющий. В течение года поступают дополнительные денежные средства из краевого бюджета и к концу года совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн. рублей. В соответствии со статьей 112 часть 28 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 до 31 марта 2014 года.
Имеет ли право заказчик в связи с увеличением объема закупок, превышающем 100 млн. рублей, создать Контрактную службу после 31 марта 2014 года?
- заявка № 7058820 поступившая от Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии города" признается несоответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона (пункт 5.2.4. Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе), в связи с отсутствием указаний на необходимые требования определенные:
1. П.5 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно участник закупки не предоставил документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст.30 вышеуказанного Федерального закона или копии этих документов.
2. П. 2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно участник закупки не предоставил декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
7. В соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Сибвест" и заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе по цене контакта, предложенную участником аукциона 4 231 290,75 (четыре миллиона двести тридцать одна тысяча двести девяносто) рублей 75 копеек.
Тема вопроса - 44 ФЗ контрактный управляющий ответственность и обязанности. Я специалист 1 категории отдела земельных отношений Департамента имущественных отношений.
С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с производственной необходимостью учреждения иметь в штате контрактного управляющего, руководитель добровольно-принудительно возлагает на меня вышеизложенные обязанности, освобождая от прежних обязанностей по моей должностной инструкции.
В учреждении обучились 3 специалиста по 44-ФЗ: главный бухгалтер, юрист и я - специалист 1 категории. В штате учреждения есть специалист, получивший ранее дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов по 94 ФЗ.
Изучив предложенный курс, я пришла к выводу, что не справлюсь с возложенными на меня обязанностями, чувствуя огромную ответственность за поставленные задачи.
Я оповестила руководителя учреждения о сложившейся ситуации, и мне объяснили, что в случае отказа от подписания приказа о возложении новых обязанностей последует моё увольнение, что для меня крайне нежелательно. На меня оказывается давление со стороны руководителя, о том, что в нашем городе очень трудно найти работу. Это действительно так.
Считаете ли Вы правомерными действия руководства?
Может ли сотрудник с заработной платой – 12 тыс.рублей платить штрафы от 30 тыс. рублей в случае ошибок? Я очень переживаю, это ставит под угрозу наш семейный бюджет и несовершеннолетнего ребенка.
Вопрос: Имеют ли право бюджетные образовательные учреждения закупать продукты питания в 2014 году на основании п.п. 4, 5 п.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. в соответствии с планом графиком, если данные закупки не превышают установленного размера средств или они обязаны закупать все продукты питания ТОЛЬКО по п.2 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. посредством применения конкурса с ограниченным участием?
Тема вопроса - предоставление преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ.
1.Заказчик осуществляет закупку лекарственных средств путем проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 535400 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Необходимо определить размер денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
2.Заказчик осуществляет закупку работ (ремонт дорожного покрытия) путем проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта 23,52 млн. рублей. В извещении о проведении открытого конкурса установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Необходимо определить максимально возможныйразмер денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
3.Заказчиком был проведен запрос котировок на поставку сплит-систем с начальной (максимальной) ценой контракта 340 000 рублей. В извещении о проведении запроса котировок было сделано указание о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 10%.
К моменту окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана одна заявка с ценой контракта 300 000 рублей от организации инвалидов ***области.
Необходимо определить по какой цене должен быть заключен контракт с указанной организацией.
4.Заказчиком 11 февраля 2014 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение в установленном ФЗ-44 порядке размещено в ЕИС инаправлено импоставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, посредством факсимильной связи и по адресу электронной почты.
Заказчик не получил ни подтверждения о вручении второй стороне контракта указанного уведомления, ни какой-либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Необходимо определить предельную (минимальную) дату, когда решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступит в силу и контракт будет считаться расторгнутым.
О приказе по закупкам 44 ФЗ РФ, статья 73. При размещении извещения на официальном сайте способом запроса котировок в разделе «Требования к участникам» в случае не установления требований к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) по части 2 статьи 31 сайт показывает нарушение (дословно): «В соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «Запрос котировок 44-ФЗ», должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ». Контрольные органы указывают, что требования части 2 статьи 31 закона распространяются только на закупки, осуществляемые путем проведения конкурсов и аукционов, поэтому при запросе котировок дополнительные требования не устанавливаются. Специалисты официального сайта говорят, что надо руководствоваться частью 5 статьи 31 и пунктом 1 части 1 статьи 73. Пожалуйста, проконсультируйте.
Нужна консультация по поводу одноименных товаров по 44 ФЗ. Помогите пожалуйста, школа попала под очень не простую ситуацию. Должны всем, а работать надо. Обучили по 44 ФЗ только в феврале 2014 года, а взяли в долг под сто тысяч в квартал уголь для школьной котельной в январе 2014г (как это делали по 94 ФЗ). А теперь узнали, что по 44 ФЗ закупки угля только через электронный аукцион. Как теперь вернуть деньги поставщикам за уголь, чем можно обосновать такую закупку?
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Допускается ли подача заявок на участие в запросе котировок путем направления электронного документа на адрес электронной почты заказчика?