Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ?
Здравствуйте! Провели электронный аукцион по закупке продуктов питания (февраль 2014 г.). Заявился один поставщик, отправили документы на согласование (поскольку заявитель один) в соответствующий контрольный орган в муниципальной администрации. Получили отказ на основании того, что в соответствии с Распоряжением Правит-ва РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р мы выбрали не ту процедуру, необходимо было провести конкурс с ограниченным участием. Провели конкурс с ограниченным участием (апрель 2014 г.). Снова заявился один поставщик. Отправили на согласование. Получили отказ на основании того, что согласование заключения контракта с единственным поставщиком при проведении конкурса с ограниченным участием не является полномочием данного контрольного органа. Что нам теперь делать? Можем ли мы заключить договор с единственным заявившимся поставщиком? (Все прочие документы у поставщика в порядке). Если не можем, какую всё-таки процедуру мы должны проводить в отношении продуктов питания - открытый аукцион или конкурс с ограниченным участием? Спасибо.
Добавляю, что мы - образовательная организация (школа)
Здравствуйте Галина Сергеевна!
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»:
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
1. Настоящий Порядок определяет правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Для получения согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652) (далее — Федеральный закон) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, — в Рособоронзаказ.
3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):
1) в целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, — в Рособоронзаказ;
2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в целях обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
4. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона подписывается руководителем заказчика или его заместителем и содержит:
1) обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;
2) обоснование отнесения сведений о предмете закупок товаров, работ, услуг к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;
3) обоснование заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, описание предмета закупки, включая количество закупаемых услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;
4) обоснование закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов, описание предмета закупки, включая количество закупаемых услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;
5) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
6) перечень и обоснование количества участников закупок, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям, предусмотренным статьей 31 Федерального закона, при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
7) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, при закупке услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
сведения о документе, подтверждающем право осуществления поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну (номер и дата выдачи);
9) сведения о документе, подтверждающем право на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки (номер и дата выдачи), в случае если для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг необходимо наличие такого документа.
5. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6. Обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, реквизиты письма ФАС России (с приложением копии такого письма) или Рособоронзаказа о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
8. К обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
9. К обращениям, указанным в пунктах 4, 6, 7 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 8, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности). В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.
10. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в соответствующий контрольный орган в сфере закупок, указанный в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее — контрольный орган), с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.
11. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
12. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
13. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
14. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
15. Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный приказ подробно регламентирует порядок согласования заключения контракта. Т.е. Вам нужно обратится в орган в целях обеспечения нужд которого заключается контракт, в соответствии со ст.3 указанного приказа.
Здравствуйте, Галина Сергеевна! В соответствии с ч.1 ст. 55, п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ Вы вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но для заключения контракта по этому основанию обязательно согласие органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Если такого согласия нет, то заключать контракт с единственным поставщиком нельзя. Поэтому, Вам необходимо выяснить какой муниципальный орган, уполномочен на осуществление контроля в вашем муниципальном образовании. Для этого можете направить запрос в местную администрацию. Если таковым окажется сама местная администрация (которая осуществляла согласование ранее), то ее отказ в согласовании единственного поставщика можно оспорить в суде.
Вы также не лишены возможности провести повторную процедуру определения поставщика в соответствии с законом о контрактной системе.
Здравствуйте Галина Сергеевна,
какую всё-таки процедуру мы должны проводить в отношении продуктов питания — открытый аукцион или конкурс с ограниченным участием
Галина Сергеевна Ложкина
Частью 2 статьи 56 44-ФЗ установлено, что
Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089
«Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации входит оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений,
Таким образом, следует проводить конкурс с ограниченным участием.
Кто согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ?
Галина Сергеевна Ложкина
В силу части 1 статьи 55 44-ФЗ
Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным: 1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации
в соответствии с пп. 25 ч.1 статьи 93 44-ФЗ
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Если коротко, то для федеральных нужд согласовывает соответствующий УФАС, для нужд субъекта и муниципальных нужд утвержденные данными публично-правовыми образованиями органы.
Думаю Вам нужно разбираться с Вашим контрольным органом в администрации. Возможно произошло недоразумение.
Согласно п.25 ст.93 ФЗ №44
Вы обязаны согласовать решение о заключении контракта с единственным поставщиком с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, в Вашем городском округе или районе должен быть уполномоченный орган МСУ уполномоченный на осуществление контроля. У нас в районе это Контрольно-счетная инспекция района.
Если данного уполномоченного органа нет, то обращайтесь в прокуратуру, чтоб она понудила ОМСУ уполномочить любой орган на осуществление контроля в сфере закупок.
Если данный орган есть и он уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок, то обжалуйте данный отказ в суде.
Добрый день действительно — тема новая и весьма запутанная. Коллеги привели все правовые нормы регламентирующие закупку продуктов Вячеслав правильно отметил важность начала процедуры закупки с приказа №537 -приобщу и свое видение вопроса-
Провели конкурс с ограниченным участием (апрель 2014 г.). Снова заявился один поставщик. Отправили на согласование. Получили отказ на основании того, что согласование заключения контракта с единственным поставщиком при проведении конкурса с ограниченным участием не является полномочием данного контрольного органа. Что нам теперь делать?
Кое в чем местный орган власти прав дело в том что согласно п.2 Приказа № 537, которым утверждены порядок согласования возможности провести закупку товаров (работ, услуг) одним и закрытых способов первым шагом к закупке продуктов питания для школ является согласование самой возможности проведения процедуры закрытой закупки продуктов в УФАС/не у местной власти /.- 1.Шаг.
2.После получения разрешения УФАС на закупку продуктов таким закрытым способом- можно будет провести конкурс с ограниченным участием.
После того как конкурс с огр. участием состоится и будет только один участник — подготавливается письменное обращение и направляется в орган, который осуществляет согласование-в данном случае уполномоченный контролировать проведение закупок - городской или районный орган местного самоуправления.Согласно требованиям Приказа 537 в случае направления обращения о согласовании возможности проведения закупки путем заключения контракта с единственным исполнителем, поставщиком, подрядчиком после признания несостоявшимся конкурса с ограниченным участием в нем должна быть отражена информация о данном факте.
- Должна содержаться информация о причинах признания несостоявшимся, закрытого конкурса с ограниченным участием. Кроме того, в обращении обязательно указываются реквизиты ранее полученного письма ФАС РФ, которым заказчик получил согласование на проведение данной закупки. Копия такого письма прилагается к направляемому обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком,.
В этом случае местная власть должна принять ваше обращение и рассмотреть.
Сдается мне у вас нет первого документа — согласования с ФАС закупки закрытым способом -без него местная власть откажет в согласовании заключения контракта с ед. поставщиком.
Тут придется начать все с начала -с получения разрешения от ФАС на проведение закрытого способа торгов - после чего повторно проводить торги.
Что вам делать пока будет новое согласование закупки ПРОДУКТОВ закрытым способом начиная с ФАС ?-
-Можно пока купить продукты питания у единственного поставщика без процедуры торгов- в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ(до 400 тыс. руб.)
Подробно на эту тему от сайта РТС www.rts-tender.ru/HtmlView/HtmlView.aspx?ItemId=1355
Соглашусь -да согласовывать с фас закупку не нужно -верное уточнение -только по итогам конкурса местный орган должен дать согласие на закупку у единственного поставщика.
Письмо подтверждающее правоту Владимира-
от 29.01.2014 № 48-п
Государственным заказчикам
Камчатского края
Муниципальным заказчикам
в Камчатском крае
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАМЧАТСКОГО КРАЯ
О правовом регулировании Правительством РФ случаев
и особенностей проведения процедуры конкурса
с ограниченным участиемТем самым заказчики: образовательные учреждения всех указанных в ПЕРЕЧНЕ категорий, все медицинские организации, учреждения социального обслуживания и все заказчики, осуществляющие организацию отдыха детей и их оздоровления обязаны в указанных случаях осуществлять закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов только на конкурсе с ограниченным участием при обязательном выполнении условий проведения такого конкурса, установленных Постановлением Правительства РФ № 1089
Позволю себе не согласиться с мнением уважаемого мною Сергея Матвиенко. Указанный Винокуровым Вячеславом приказ действительно в пункте 2 устанавливает обязанность согласования с ФАС России проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона.
Но в 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием и закрытые конкурсы. в том числе закрытый конкурс с ограниченным участием регулируются разными статьями. 44-Фз вообще для закрытых процедур предусмотрел отдельную главу.
Считаю, что школа не должна согласовывать проведение закупки путем конкурса с ограниченным участием по закупке продуктов питания с кем-либо, так как закон (часть 2 статьи 56 44-ФЗ) иного способа кроме конкурса с ограниченным участием (за исключением закупки у единственного) не допускает.
Кроме того, обращу внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьи 84 444-ФЗ
То есть закупка продуктов питания школой никак не может быть проведена в форме закрытого конкурса с ограниченным участием.