Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Все
Возврат обуви
можно ли поменять новую обувь если она трет ногу 1 раз одела, подошва в товарном виде. купила 05.04.2014
, вопрос №420731, Настя, г. Красноярск
300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Срок обмена/возврата обуви в интернет-магазине
Добрый день! Я купила обувь в интернет-магазине, при последующей примерки поняла что размер нужен чуть больше, обратилась в магазин с просьбой поменять (у них есть в наличии размер который мне требуется), они отказались, сказали что я при дистанционной продаже обмен/возврат производиться в течении 7 дней. Так ли это? Я думала, что для все магазинов 14 дней.
, вопрос №401302, Инна Анатольевна, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат денег за обувь
Купила кож. обувь спустя 2 недели на разных частях обуви появлялись белые пятна, отнесла в магазин, написала претензию, потом директор магазина осмотрел обувь, сказал что это нат. кожа и белые пятна мой дефект, экспертизу отказываются делать в моем присутствии. что делать?
, вопрос №400441, Нина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Брак обуви
Два дня тому назад была куплена демисезонная обувь белорусской фабрики Марко-литая подошва, через день при эксплуатации обуви обнаружилось –при ходьбе пятка левого ботинка издает характерный хлюпающий и скрипящий звук, при этом сильно амортизирует . Является ли это дефектом? В какой срок магазин должен дать ответ по моей претензии?
, вопрос №395385, наталья павловна, г. Пермь
Защита прав потребителей
Возврат обуви ЦентрОбувь
06.01.2014 куплены зимние сапоги в магазине ЦентрОбувь. На чеке написано, что гарантия 30 дней, но по-моему по закону она составляет больше. Сегодня 18.02.2014 года. Сапоги разошлись сзади по шву. Возможно ли поменять или вернуть деньги? Как это сделать? Добровольно магазин на это вряд ли пойдет.Спасибо.
, вопрос №373984, Кирилл, г. Саратов
Все
Возврат обуви
Добрый день!!! мне подарили на д.р туфли 35 размера. а у меня одна нога 36 и они мне немного малы . чека к сожалению нет. но они новые неношеные.как можно поменять их на другие?
, вопрос №367911, Елена, г. Самара
Защита прав потребителей
Права потребителя по возврату обуви
Здравствуйте, в магазин обуви были возвращены ботинки зимние в период гарантийного срока(45 дней) по причине нестойкой краски (облезли после 2 недель носки и от воды кожа на носах пошла буграми. Претензию от Отдела по защите прав потребителя приняли и рассмотрели в 10 дневный срок. После чего поставили меня в известность что нужна экспертиза на которую дается еще 20 дней. В том что обувь некачественная я уверен на все 100, так как носил только 10 дней очень аккуратно до гаража(все время на машине) и назад домой. Вопрос такой: если мне вернут деньги за обувь то имею ли я право требовать с магазина результаты экспертизы? Уверен что опытный товаровед не станет делать экспертизу если сам прекрасно видит что краска некачественная. Поэтому если нет экспертизы то магазин, задерживая выплату , нарушает закон. Каким образом грамотно я могу требовать результаты экспертизы с данного магазина? Заранее спасибо за ответ. Александр
, вопрос №338065, Александр, г. Комсомольск-на-Амуре
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Здравствуйте. 14.12 с.г. Мной были куплены зимние ботинки. Надела я их всего один раз, 15.12, проходила часа 4. В процессе нОски обувь сильно натёрла мне ноги (особенно левую, нога даже опухла и на ней весьма болезненная ранка, которая до сих пор не зажила). Обувь подбиралась по размеру. После ношения я тщательно осмотрела и прощупала ботинки с целью выяснить, что являлось причиной натирания. На ощупь обнаружила какую-то жёсткую вставку между мехом и кожей, которая, видимо, и являлась причиной натирания. Подскажите, пожалуйста, как грамотно оформить возврат товара надлежащего качества (все швы, молнии, фурнитура в порядке), но не подходящего мне из-за вышеописанной ситуации? С уважением, Алёна
, вопрос №329332, Алёна, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Обмен или возврат обуви
Здравствуйте! Я купила 27.11.2013 года сапоги. В магазине, когда примеряла, все понравилось и было удобно. Дома пару раз на полчаса одевала, и во взъеме сапоги очень неудобны оказались. А ходила я в них по квартире и выходила в общий карман между квартирами(не лестничная площадка). Вечером решила протереть подошву, на утро она мне показалось не очень чистой и я еще раз протерла. И когда пришла в магазин, продавцы на нее посмотрели и сказали что не примут обратно, поскольку она ношена на улице. Я объяснила ситуацию, они мне не поверили. и предложили обмен. Но выбора у них мало, я перемерила почти все зимние варианты, уже стояла плакала, потому что цена не маленькая, чтобы они дома стояли как на витрине. Я попросила данные ИП, и фамилии продавцов кто мне отказал в возврате, хотела написать претензию. На что они мне ответили, никаких фамилий мы вам называть не будем, а данные ИП написаны в чеке. Как мне быть, а обувь действительно на улице не носила. До сих пор ноги болят.
, вопрос №316199, Елена, г. Пермь
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Добрый день. Купила обувь 25 октября 2013 года, сегодня 24 ноября, срок годности (30 дней) истекает сегодня после 18:11 (это время, когда я приорбрела товар в магазине 25 октября). Коробка отсутствует, чек и гарантия есть. Подошва "переломилась", скажем так. Не знаю, брак это или нет, всё носилось по сезону. Обязаны ли у меня принять товар без коробки и вернуть оплаченную сумму в полном размере? Или требуется экспертиза на установление брака?
, вопрос №311994, Анастасия, г. Петропавловск-Камчатский
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Добрый день, Активно носила 3 недели ботинки Jennifer, не заметила, как на подошве образовалась дырка, буквально стерлась насквозь, прошло 3 недели со дня покупки, является ли это причиной для возврата обуви в магазин? Коробка, чек, все на месте, Спасибо, Алиса
, вопрос №282412, Алиса, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Добрый день. Подскажи пожалуйста, купил обувь , гарантия на чеке 30 дней, а через 40 дней верх обуви отклеился от подошвы.как быть и что говорить в магазине продавцу или администратору магазина что бы поменяли товар ?! Спасибо
, вопрос №273624, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Возврат денег за обувь ненадлежащего качества
Здравствуйте. В магазине приобрела ботинки, каблук отломался, гарантия еще действует, чек имеется, только нет коробки. Вернут ли мне деньги без коробки?
, вопрос №266072, Елена, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Возврат обуви
Я купила сапоги в магазине, через два дня носки у меня образовалась на ноге на сверху ступни шишка. Я перестала их носить, шишка исчезла. Решила сдать в магазин на 7-й день , но не приняли, т.к. ношенная.Но чеки и упаковка есть, сапоги в хорошем состоянии , только по набойкам видно что ношенные.Что делать, как вернуть сапоги ?
, вопрос №258618, Мединцева Лия, г. Азов
Гражданское право
Возврат денег за обувь
купил в Центробувь ботинки, поносил один день по улице, оказались неудобные. Могу ли я их сдать обратно в магазин? Чек, коробка есть. Прошло всего 2 дня
, вопрос №258552, Вячеслав, г. Электросталь
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 08.04.2014