Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя по возврату обуви
Здравствуйте, в магазин обуви были возвращены ботинки зимние в период гарантийного срока(45 дней) по причине нестойкой краски (облезли после 2 недель носки и от воды кожа на носах пошла буграми. Претензию от Отдела по защите прав потребителя приняли и рассмотрели в 10 дневный срок. После чего поставили меня в известность что нужна экспертиза на которую дается еще 20 дней. В том что обувь некачественная я уверен на все 100, так как носил только 10 дней очень аккуратно до гаража(все время на машине) и назад домой. Вопрос такой: если мне вернут деньги за обувь то имею ли я право требовать с магазина результаты экспертизы? Уверен что опытный товаровед не станет делать экспертизу если сам прекрасно видит что краска некачественная. Поэтому если нет экспертизы то магазин, задерживая выплату , нарушает закон. Каким образом грамотно я могу требовать результаты экспертизы с данного магазина? Заранее спасибо за ответ. Александр
В соответствии со ст 18 ФЗ о Защите прав потребителей
При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.п.5 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также следует сказать что так как вы заявляете требования о возврате денег за товар то продавец должен обеспечить вам возврат в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом ст.23 закона о ЗПП за нарушение предусмотренных сроков предусматриает ответственность для продавца.
Продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.