8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права потребителя по возврату обуви

Здравствуйте, в магазин обуви были возвращены ботинки зимние в период гарантийного срока(45 дней) по причине нестойкой краски (облезли после 2 недель носки и от воды кожа на носах пошла буграми. Претензию от Отдела по защите прав потребителя приняли и рассмотрели в 10 дневный срок. После чего поставили меня в известность что нужна экспертиза на которую дается еще 20 дней. В том что обувь некачественная я уверен на все 100, так как носил только 10 дней очень аккуратно до гаража(все время на машине) и назад домой. Вопрос такой: если мне вернут деньги за обувь то имею ли я право требовать с магазина результаты экспертизы? Уверен что опытный товаровед не станет делать экспертизу если сам прекрасно видит что краска некачественная. Поэтому если нет экспертизы то магазин, задерживая выплату , нарушает закон. Каким образом грамотно я могу требовать результаты экспертизы с данного магазина? Заранее спасибо за ответ. Александр

07 января 2014, 10:45, Александр, г. Комсомольск-на-Амуре
Иван Заполярный
Иван Заполярный
Юрист,

В соответствии со ст 18 ФЗ о Защите прав потребителей

п.5 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Также следует сказать что так как вы заявляете требования о возврате денег за товар то продавец должен обеспечить вам возврат в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом ст.23 закона о ЗПП за нарушение предусмотренных сроков предусматриает ответственность для продавца.

Продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

10 января 2014, 13:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право на возврат денег за некачественную шубу по истечении 2 лет?
05.11.2016 в магазине была приобретена норковая шуба. В ноябре 2018 года начала сильно осыпаться, в некоторых местах мех осыпался полностью (фото прилагаю). Сразу же последовало уведомление об этом продавцов в магазине, которые в свою очередь попросили приехать и доказать наличие брака. Так как шуба была куплена в другом городе (в Москве) и возможности обратиться в магазин сразу же не было, то только 29.11.2018 осуществилась поездка с показом шубы. Шуба была оставлена в магазине с целью проведения экспертизы, после ее возврата потребителю было выяснено, что экспертиза так и не проводилась. После этого 13.12.2018 была направлена претензия на возвращение денежных средств. Был получен отказ на основании п.1 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" - "возврат товара в пределах двух лет". При этом в товарном чеке от 05.11.2016 подпись потребителя отсутствует, так как он не был выдан при покупке, а только прислан вместе с отказом по почте 14.12.2018. В нем прописан гарантийный срок (2 года), но не прописан срок службы шубы. Шуба не ремонтировалась, до сих пор находится в бракованном состоянии. Можете подсказать, имеем ли мы право на возврат денежных средств, а также куда следует обращаться, если продавец отказал в возврате?
29 декабря 2018, 13:16, вопрос №2212834, Дарья, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать вернуть свои денежные средства, руководствуясь законом о правах потребителя?
Добрый день. Я подписала договор с агенством по трудоустройству. Они были обязаны огранизовать мне ИНТЕРВЬЮ с компанией. Я оплатила 30 000 руб за услугу. Интерью не состоялось, компания не допустила меня к интервью из за моего статуса. Сегодня 14ый день со дня подписания договора, не считая день подписания договора. Могу ли я требовать вернуть свои денежные средства, руководствуясь законом о правах потребителя" возврат ненадлежащего товара , услуги " , хотя в их договоре написано,что через 2 дня возврат денежный средств не возможен. С уважением , Алена
04 октября 2017, 04:40, вопрос №1769538, Алёна, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Распространяется ли на дистанционные товары статья 25 Закона «О защите прав потребителей»?
Распространяется ли на дистанционные товары статья 25 Закона «О защите прав потребителей» (возврат в течение 14 дней) или п.4 ст.26.1 ФЗ «ОЗПП» (возврат в течение 7 дней) отменяет действие статьи 25 в данном случае? Спасибо
13 марта 2016, 20:36, вопрос №1178563, Сергей Егоров, г. Ярославль
5 ответов
Защита прав потребителей
Как защитить право потребителя при приобретении товара на форуме совместных покупок?
Добрый вечер. Приобрела обувь на форуме совместной покупки. На форуме организаторы оставляют каталоги с продукцией, пользователи изъявляют желание купить, оплачивают онлайн, в центрах раздач получают покупку.Обувь пришла ненадлежащего качества, без застежки, не возможно носить. Арбитры форума отказываются делать возврат аргументируя: темы на форуме - это публичная оферта, орги -посредники, не продавцы. организаторы оказывают услуги, а не продают, то есть от моего лица покупают и не несут ответственности. Как юридически аргументировать мое право на возврат товара? что в этом случаи не работает закон о защите прав потребителя?
14 октября 2015, 15:55, вопрос №1006549, Анна, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Добрый день! Я являюсь руководителем магазина одежды и обуви. На днях у меня купили пару обуви (кеды), так скажем для ношения в сухую погоду. Обувь женская 40 размера, купил молодой человек себе, очень понравились и размер как он уверяет подошел. Спустя неделю он их принес с просьбой вернуть деньги, т.к. у них начала отклеиваться подошва. Я приступил ее рассматривать и вот, что я вижу: Обувь сырая - внутри - это говорит о том что она эксплуатировался не по сезону (сейчас идет подтайка), практически по всему периметру кромка подошвы от кожи начала отходить. Как мне быть в этой ситуации, согласно закону О защите прав потребителя?!
20 марта 2015, 10:36, вопрос №769943, Игорь, г. Котлас
2 ответа
Дата обновления страницы 03.10.2014