Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Добрый день,я приобрела в магазине обувь,но после 3 дней использования после покупки появился дискомфорт,обувь стало невозможно носить. Решила вернуть сразу же ,но продавец отказался ее принимать, так как она была в употреблении,хотя в этом магазине в инструкции по уходу за обувью четко прописано "в случае возврата обуви, бывшей в употреблении, необходимо иметь документы(чек, паспорт и т.д.)",все это было предоставлено,обувь была в надлежащем виде. подскажите пожалуйста,как быть в этой ситуации?
, вопрос №250364, Инесса, г. Омск
Гражданское право
Возврат обуви
29.07.2013 мною были куплены ботильоны. Утром доехала до работы и растерла щиколотки обеих ног до кости. Вероятно в ботильонах внутренний шов имеет производственный брак.Обувь больше не носила.Прошла неделя с момента покупки. На какую статью лучше сослаться при возврате обуви в магазин ( в наличии кассовый чек с гарантией 30 дней, коробка).Обязательно ли писать претензию- 1. если требовать возврата денег 2. если просить обменять обувь на другую модель. Если продавец будет настаивать на экспертизе, что я должна передать продавцу-претензию, чек, коробку, обувь или что-то еще? Спасибо, Светлана.
, вопрос №244352, Светлана, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Могу ли я вернуть купленные женские сапоги в ЦентОбувь 21.09.13, одевала один раз и подошва начала отклеиваться, чек и коробка у меня есть?
, вопрос №233612, Татьяна, г. Москва
Все
Не возвращают деньги за бракованную обувь
Здравствуйте! Недавно я приобрела обувь "балетки" , на третий день подошва отошла. Принесла в магазин с просьбой вернуть мне деньги, но мне отказали, сказав что они мне отремонтирует эту обувь и вернут. Меня это не устраивает . Возник спор. Предприниматель мне сказала якобы если бы она была не ношена,она вернула бы деньги, а так как я их одевала 2 дня , то возврата мне не видать! Что мне делать???
, вопрос №226488, Лиана,
Защита прав потребителей
Что делать при отказе вернуть деньги за обувь по гарантии 14 дней?
Здравствуйте, я купила себе обувь 03.09.2013 (срок гарантии 30 дней), на следующий день я одела их на работу, через несколько часов, поняла, что они просто ужасно давят на заднюю часть ноги, жмут так, что домой я шла прихрамывая. На следующий день попыталась их вернуть, на что мне ответили, что они уже ношены, что на них следы от сырости, и не могут быть выставлены на витрину, т.к. вид у них - не товарный. Прошу, объяснить, правы они в этой ситуации, или всё же мои права в этой ситуации ущемляются? Каковы правила на этот счет? Уточнение: перед тем, как нести их обратно в магазин, естественно, я их помыла и высушила, т.е. принесла в таком виде, в котором они просят возвращать обувь по гарантии 14 дней.
, вопрос №223668, Наталья, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Возврат обуви в магазин
Здравствуйте.У меня возникла следующая ситуация.Приобрела мокасины в магазине Авеню.Надела 4 раза,поняла,что не смогу в них ходить,потому что очень больно ноги при носке,задняя часть сильно выступает изнутри и создает сильный дискомфорт.Принесла в магазин,сказали,что отправят на экспертизу.Хотелось бы узнать,куда обращаться в случае отказа от возврата денег?И правомерно ли будет,если потребуют возмещения расходов на экспертизу?Гарантийный срок у обуви еще не закончился.
, вопрос №217324, Алина, г. Саратов
Гражданское право
Отказ о возврате денег мне за обувь
продавец принял в надлежащем виде туфли и сказал что сроквыдачи денег за них 3 дня,после чего проходит три дня они мне в писненном видепишут отказ,и не накакие компрамисы не идут,но обувь реально не подходит по размеру.но со дня покупки прошло пол года.что мне делать.товарный вид и чек имеется
, вопрос №168620, татьяна, г. Пермь
Защита прав потребителей
Возврат денег за обувь
здравствуйте!у меня такая ситуация.в чтв 1 августа,в магазине одежды "zolla" я купила обувь-балетки. 2 августа я пошла на свадьбу,и у балеток продыряился носок!?!?..т.е. их хватило на 2 суток...! -я хотела спросить,могу я вернуть деньги за них как за товар ненадлежащего качества?о наличии гарантии в этом магазине,если честно.я не спрашивала ..да мне кажется ее и нет там,п.ч. это магазин одежды..
, вопрос №162026, Dinara Rad, г. Казань
Защита прав потребителей
Возврат обуви
На 3 день, со дня покупки босоножек, сдала их обратно в связи с неудобством при ходьбе. В возврате денег отказали, забрали на экспертизу. 23 июля (через 20 дн) мне сообщили, что брак не обнаружен и вернули обувь, я оплатила экспертизу. С результатами не согласна. Подскажите, что делать далее! Спасибо!
, вопрос №151924, Наталья, пгт. Нижнеангарск
Все
Возврат обуви
В выходные купила пару обуви. Прошлась в них 1 раз по улице — поняла, что по ширине они не подходят. Пришла сегодня в магазин, чтобы обменять обувь на меньший размер или вернуть деньги, в магазине отказали. Сказали, что обувь, которую носили, возврату и обмену не подлежит. Это действительно так?
, вопрос №110980, Юлия Нестеренко, г. Копейск
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества без упаковки
Добрый день! Извините, у меня такой вопрос. Вчера купила в магазине 2 пары обуви одна из которых как оказалось дома мне мала. Сегодня я обратилась в магазин сделать возврат товара, но мне отказали ссылаясь на то что обувь я принесла без упаковки. А упаковку я вчера оставила в этом же магазине. Подскажите обувь мне теперь остается только выбросить или есть какой то закон где описывается о возврате надлежащего качества без упаковки? Спасибо!
, вопрос №109986, Людмила Захарова, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Здравствуйте!Скажите пожалуйста, возможен ли возврат качественной обуви (14 дней не прошло), если вся комплектация сохранена, однако коробка находится не в том состоянии, что изначально?(на ее поверхности есть вмятины)
, вопрос №96980, Валентина Миловкина, г. Череповец
Защита прав потребителей
Возврат бракованной обуви
Срок возврата бракованной обуви, приобретенной в магазине? Возможно ли вернуть свои деньги за обувь, если чек утрачен?
, вопрос №87438, Виталий Музалевский, г. Брянск
Все
Возврат обуви без чека
Здравствуйте! В феврале 2013 года в г. Хабаровск в магазине "Карри" я купила демисезонные ботильоны, по цене 1299 руб. При покупке мне было сказано, что гарантия начинается с начала сезона (1 апреля)и действительна в течении 30 дней. Ботильоны стали разваливаться по подошве и 30 апреля, после того, как в мастерской обуви мне отказались их ремонтировать, просто по причине невозможности устранения этого дефекта, я отвезла обувь назад в магазин. Но к сожалению, чек был утрачен. Обувь в фирменной коробке и в фирменном же пакете у меня приняли, также написала заявление на возврат суммы. Не дождавшись в течении двух недель никаких известий, 15 мая проехала в магазин сама. Там мне сказали, что могут обменять мне обувь на аналогичный товар, но я не смогла для себя ничего выбрать и попросила вернуть уплаченные деньги в размере 1299рублей, на что мне ответили, что остатки этой обуви продавались по 599 руб, соответственно вернуть мне могут только ЭТУ сумму. Правильно ли себя ведет администрация магазина? И что я могу сделать в данной ситуации?
, вопрос №84118, Татьяна Нигматулина, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Обувь, возврат денег
Добрый вечер! Я приобрела туфли. На следующий день их одела и в ходе дня поняла, что они очень не удобные. Вечером я привезла туфли в магазин, чтобы их сдать. У меня их не приняли, ссылаясь, что обувь носили. Я объяснила, что при покупки продавец убедил меня, что кожа хорошая и в подъеме мне не будут жать, однако я в ходе их носки, поняла, что туфли мне малы. Туфли оставили в магазине. Через пару дней мне позвонили и сказали, что экспертиза не установила факт брака и с меня 200 руб. за экспертизу и я могу забрать свои туфли назад. Я не поняла при чем тут экспертиза, я не жаловалась на брак, а на то, что они мне тесны и не удобны. Правы ли представители магазина? Могу ли я потребовать возврат денег?
, вопрос №79970, Ирина Миронова, г. Тверь
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 10.10.2013