Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат обуви
Добрый день, Активно носила 3 недели ботинки Jennifer, не заметила, как на подошве образовалась дырка, буквально стерлась насквозь, прошло 3 недели со дня покупки, является ли это причиной для возврата обуви в магазин? Коробка, чек, все на месте, Спасибо, Алиса
Уважаемая Алиса!
Согласно ст. 18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании п. 1 ст. 19 ЗоЗПП:
При этом, согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, предъявите продавцу претензию, в случае несогласия продавец будет обязан провести экспертизу за свой счет, Вы вправе будете на ней присутствовать. Если экспертиза подтвердит, что это производственный брак, продавец, должен будет исполнить Ваши требования. В противном случае, обращайтесь в суд. Всего хорошего!
Оцените, пожалуйста, ответ.
п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей гласит:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Вместе с чеком Вам должны были выдать гарантийный талон. Посмотрите там указанный гарантийный срок.
Если талона нет, то, если мне не изменяет память, он составляет 1 месяц на обувь, купленную в тот сезон, в котором её носят. То есть на осенние ботинки 1 месяц со дня покупки, ежели они куплены осенью.
Так что Вы успеваете отнести обувь в магазин и написать заявление на возврат денежных средств или бесплатную починку обуви, если хотите её оставить.